Життя та Стиль
Автоклуб
Семь дней с Pilot: тест-драйв нового кроссовера Honda
Корреспондент Контрактов целую неделю тестировал новый Honda Pilot. В результате вместо системного описания автомобиля (пункт за пунктом: интерьер/экстерьер/ходовые качества/конкуренты и т. д.) получился сумбурный поток впечатлений и эмоций. То ли путевой дневник, то ли бортовой журнал потенциального хондовода
День первый, 8:00
«Дорогая, сегодня мы поедем домой с работы на большом черном джипе». Дорогая красиво сидела на диване и тыкала пальчиком в iPad. Она уже ездила на большом сером джипе, маленьких разноцветных машинках и даже на всем том многообразии, которое автопроизводители наплодили между седанами и внедорожниками. Перспектива расширить свой пассажирский опыт еще одной машиной, пускай даже большой и черной, ее, похоже, не особо трогала.
«А чтобы не думать, где оставить нашу, поедем на работу на метро», — коварно продолжил я. Дорогая отвлеклась от цацки и внимательно посмотрела на меня. Внимательно, продолжительно и очень неодобрительно. Ехать на метро жене не хотелось — факт.
А вот ты спроси: «Что хоть за машина?» — не очень честно сыграл я. И поняв, что вопроса не дождаться, продолжил монолог: «Это же Honda Pilot, она тебе давно нравится; тем более новая модель; тем более дают ее на длинный тест, то есть на всю неделю и с полным баком. Можно ведь ради такого случая проехаться на метро и не заставлять мужа то ли перегонять вечером семейную машину под дом на стоянку, то ли бросать ее на всю неделю у офиса в центре города?»
«Можно», — заинтересованно согласилась дорогая.
Ура, получилось!
День первый, 18:00
На площадке среди прочих автомобилей с шильдиком Honda стоял он. Pilot. Как я и обещал: большой и черный. И грязный. Странно, конечно, что организаторы не отдали его на мойку после предыдущего тест-драйва, но мало ли что; может, не успели. А мне же его фотографировать... Ничего, помоем!
«Нет-нет, нам не сюда», — прервала мои размышления приветливая девушка Лена из компании «Хонда Украина». Она должна была выдать все необходимые документы и ключи от машины, а также провести напутственный инструктаж. «Это же старый Pilot, а ваш, новый, — вот он».
Новый оказался большим, блестяще-вымытым и темно-коричневым. Других различий на первый взгляд не обнаружилось. «Ну как же, — оживилась Лена. — Вот решетка радиатора, она другая. И передний бампер, и противотуманки...». «И большущий экран с навигатором вместо экранчика на зеркале заднего вида, и более строгое оформление центральной панели», — поддержал я ее, заглянув в салон. На этом видимые отличия закончились; все-таки это не новая модель, а фейслифтинг старой.
Ключ в замок, рычаг автоматической коробки на Drive. Поехали! Пять минут осторожного вождения — полет нормальный; еще пять, но уже посмелее — тоже. Машина вела себя предсказуемо, ничего не пикало и не мигало, музыка играла, фары светили, дворники работали... А с пассажирского сиденья доносилось довольное сопение: жена уже успела разобраться с подогревом сидений, навигацией и аудиосистемой и теперь радостно возилась с электрическими регулировками кресла.
День второй. Город
С самого утра заехать к маме, потом — в спортзал, отвезти жену на курсы, затем забрать супругу и ее подругу, отправиться вместе с дамами в кафе, доставить подругу домой, съездить в магазин за продуктами... Суббота — это обычно выходной. Но именно сегодня мне выдался день нелегких испытаний:).
А автомобилю — проверка того, как он ведет себя в городском цикле. Светофоры, небольшие тянучки, старт-торможение, резкое перестраивание в соседний ряд. Кроме того, преодоление снежной каши, бровок и трамвайных колей, трещин между бетонными плитами и привычных уже каждой зимой ям в дорожном полотне.
Испытание это Pilot выдержал на ура. Ускорялся и тормозил, лавировал и шел напролом, месил и не замечал... И, несмотря на свои габариты, оказался легко управляемым и очень проворным.
За день я намотал по городу почти 100 км. Средний расход топлива — 15,3 л, средняя скорость — 25 км/ч. Посмотрим, что будет завтра. Потому что завтра...
Завтра я еду к куму в гости! У кума жена, трое детей, теща, собака, дом за городом и вечный ремонт в доме. Он знает толк в больших, комфортных и вместительных автомобилях.
Сначала мы проедем 30 км по трассе, а после этого нас ждут сосновые леса, снежная целина, нерасчищенные проселочные дороги и (если хватит сил) подмерзший торфяник.
День третий. Трасса
С места Pilot стартует с неспешной целеустремленностью гиппопотама. Пятиступенчатый автомат переключает передачи на 3–3,5 тыс. оборотов двигателя; крейсерские 110 км/ч — это уже четвертая передача и около 2 тыс. оборотов. Бортовой компьютер при этом показывает текущее потребление топлива в районе 8 л на сотню. Но если придавить посильнее педаль газа, то шкалы компьютера, размеченной до 30 л, начинает не хватать. В результате мой средний расход в загородном цикле составил 10,2 л на 100 км; это на литр больше цифр, заявленных производителем.
На трассе автомобиль, как и ожидалось, не «зажигалка». Нет, мотор взрывной и тяговитый, динамика разгона, как для двухтонной машины, тоже более чем достаточная, но срываться с дымом со светофоров или «играть в шахматы» в загруженном потоке на нем не получится. Да и несолидно как-то. Зато подвеска качественно сглаживает неровности дороги; в повороты можно входить на скорости, не особо побаиваясь за последствия; боковой ветер не ощущается; поток воздуха от проходящих навстречу фур тоже не очень заметен; а умная система VCM (Variable Cylinder Management) при необходимости отключает два или три цилиндра 3,5-литрового бензинового двигателя, экономя топливо.
Такое вождение расслабляет: хочется включить круиз-контроль, настроить аудиосистему со всеми ее девятью динамиками (и все это, конечно, не отрывая рук от руля), поудобнее устроиться в кресле и катить с комфортом и ветерком с полтыщи километров — до Одессы или до Львова...
А можно и несколько тысяч, ведь за появление Pilot в линейке Honda мы должны быть благодарны американским потребителям с их семейными путешествиями от океана до океана и пониманием того, каким должен быть добротный автомобиль для американского рынка. Потому и собирается Pilot не в Японии или в Турции, а в американском городе Линкольн, штат Алабама. Но мы уже приехали. Вперед, навстречу приключениям.
День третий. Горки и целина
Формально Pilot никакой не джип (правильнее — не внедорожник), а кроссовер; автомобиль класса SUV. Он не рамный, у него нет постоянного или подключаемого полного привода, пониженных передач и раздаточной коробки. Зато есть относительно короткие свесы, 20 см клиренса, возможность ехать только на второй или первой передачах, а также «волшебная» кнопка VTM-4, которая блокирует межосевой и межколесный дифференциал. Проехав несколько километров по укатанным дорогам, мы свернули в чистое поле. Ровная поверхность, редкие кустики и 30 см снега — отличный полигон для внедорожных экспериментов.
Первые несколько метров Pilot еще преодолевает, но быстро садится на днище, а передние колеса беспомощно вращаются, закапываясь глубже. Самое время сдать назад и испробовать систему VTM-4. Еще немного назад — для разгона, коробку передач в положение «1», включаем нужную кнопку на панели приборов... Поехали!
Сначала мы действительно поехали. Потом погребли. Затем остановились. А потом, долго, враскачку, выкарабкивались. Зато обошлись без троса и лопаты, предусмотрительно захваченных с собой.
Еще одна попытка штурма снежной целины прошла по такому же сценарию. Разгон, движение по уже наезженной колее, еще метров 10–15 по снегу, остановка и занимательная процедура выгребания... Дальше по плану у нас — пересеченная местность. Здесь придраться не к чему: машина послушно и аккуратно сползает в ямы и так же неспешно и уверенно из них выбирается. Можно без боязни остановиться на полпути и выйти наружу: то ли полюбоваться, то ли оценить ситуацию; работает система удержания автомобиля на склоне HSA (Hill Start Assist).
Следующим испытанием стал штурм горки. За зиму ее вовсю искатали лыжники и сноубордисты, поэтому поверхность оказалась не только ожидаемо крутой, но и достаточно гладкой. Тут бы пригодилась шипованная резина, но даже на обычной Nokian Hakkapeliitta мы смогли несколько раз удачно преодолеть треть пути, зафиксировать автомобиль на склоне (еще раз спасибо системам VTM-4 и HSA) и без осложнений спуститься задним ходом.
...Начинало темнеть, а до торфяника мы так и не доехали. Ничего, поедем в другой раз и на другой машине: все-таки для снега и сильного бездорожья Pilot низковат, а электронное распределение крутящего момента не заменяет полноценный полный привод.
С другой стороны, странно использовать такой автомобиль для джиперских покатушек. А вот вывезти большую компанию на природу (вместе со всеми вещами), преодолеть небольшой брод и не застрять в осенней слякоти Pilot сможет без вопросов!
Дни четвертый-шестой. Выявляем недостатки
Утром на работу, днем на встречи, вечером домой. К машине привыкаешь, ее плюсы становятся очевидными и естественными... Но зато замечаешь и минусы.
При движении задом зеркала поворачиваются вниз, так что видно арки задних колес, а на большой 8-дюймовый экран выводится изображение с камеры заднего вида. Изображение-то выводится, но почему без траекторных подсказок движения машины? Странно, ведь такая полезная функция уже давно реализована в младших моделях Honda.
Зеркала. Прекрасно, что они не торчат в стороны, как несуразные лапти, а аккуратно и органично встроены в дизайн авто; что не огромные, а просто большие; что в них прекрасно видно все то, что происходит вокруг; а лампочка указателя поворота не мигает предательски в глаз при повороте налево... Но почему же они не умеют складываться?!! «Автоматическая функция складывания зеркал» — это же так очевидно! Особенно когда ширина машины больше двух метров.
Подножек в данной модели нет, это доставляет девушкам некоторое неудобство. Причем в предыдущей модели они были, точно помню.
Перчаточный ящик не плавно выезжает, а с грохотом падает.
Чтобы надавить на клаксон, нужно приложить немалое усилие. Поэтому бибикнуть мимоходом (и одним пальчиком) соседу по потоку уже не получится; приходится жать всей ладошкой.
Кроме того, отдельных эстетов может расстроить пластик панелей (недостаточно «мягкий» и скрипит при перепаде температур). Лично меня это не беспокоит и эстетические чувства не коробит.
Это, пожалуй, и все. С тем, что условно можно записать автомобилю в минус, покончено.
Дни четвертый-шестой. Наслаждаемся достоинствами
Плюсов несомненно больше. О двигателе, подвеске, трансмиссии и комфорте для водителя см. выше. Но это только начало длинного списка преимуществ и просто приятных мелочей. Электронная регулировка кресел водителя и пассажира, боковая и поясничная поддержка радуют сразу же, как только садишься в машину.
Рычаг АКПП — аналогично. Он расположен на центральной консоли, правее от руля. Это очень правильно; ведь зачастую за всю поездку им пользуешься два раза: сначала установить положение «D», а в конце поездки — вернуться в «P». За счет этого (и из-за того, что стояночный тормоз здесь ножной) тоннель между водителем и пассажиром широкий, глубокий и ровный. Его можно полностью закрыть шторкой, а можно эту шторку последовательно сдвигать и жестко фиксировать; всего три варианта.
В темное время суток центральный тоннель ненавязчиво подсвечивается маленьким синим светодиодом, расположенным на потолке, рядом с управлением люком и освещением салона.
Автоматическое открытие двери багажника — большой плюс. С водительского места это делается кнопкой, расположенной на двери; снаружи — кнопкой на ключе. Чтобы закрыть тяжелую калитку, не нужно тянуть за ручку или за специальную петлю; достаточно нажать еще одну кнопку в торце двери. Кроме того, при открытии багажника трижды моргают аварийки — мало ли что.
Места для пассажиров второго ряда очень много. То есть вы действительно можете вольготно сидеть втроем, не упираясь локтями друг в дружку. Еще у вас есть приятные бонусы: подстаканники не только в выдвижном подлокотнике, но и в дверцах, персональный пульт управления климат-контролем и подогрев сидений. Но если нужно будет увеличить багажник за счет сидений третьего ряда, места во втором немного поубавится; кресла нужно сдвигать вперед сантиметров на 8–10. Хотя и после таких манипуляций сидеть все равно просторно.
Полочки, подстаканники, тайники, ниши и отсеки с резиновыми ковриками — всем этим Pilot оснащен в избытке. Даже у пассажиров третьего ряда в подлокотники вмонтированы персональные подстаканники и ящички.
Багажник изначально составляет 217 л, зато он трансформируется, как душа пожелает. Можно сложить только третий ряд и получить свободного пространства раза в три больше. (Если еще докупить полиуретановый коврик с высоким бортом, будет совсем здорово.)
А можно поочередно складывать кресла третьего и второго ряда. Тогда объем багажника составит 1680 л.
И, конечно же, автомобиль напичкан электроникой: кроме уже упомянутых VCM, VTM-4 и HSA, имеются электронные системы VSA, HSA и ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), двухступенчатые передние подушки безопасности и полноразмерные боковые надувные шторки.
В общем, в машине есть практически все, что вы ожидаете получить от автомобиля такого класса и за такую цену.
День седьмой, последний
«А сколько такая стоит?» — осторожно поинтересовалась жена. Я в последний раз подвозил ее на тестовом авто до работы, а сам ехал дальше, сдавать Pilot девушке Лене из «Хонда Украина».
«Именно такая? Рестайлинговая, с кожаным салоном, люком, камерой заднего вида и навигацией?» — я знал, что такой вопрос обязательно прозвучит. Уже дней шесть как знал и подготовил ответ: «Это самая топовая комплектация, она называется Executive + NAVI и стоит 450 тыс. грн. Плюс при покупке заплатим 3% пенсионного взноса и почти 30 тыс. за КАСКО и автогражданку.
Итого 60 с лишним тысяч долларов. Плюс возрастут всяческие текущие расходы: бензин, ТО, резина 17-го радиуса, охраняемые стоянки. Плюс душевные муки из-за каждой царапины на бампере...
Короче, не надо оно тебе!» — сурово окончил я давно отрепетированную речь. Жена погрустнела. Покупка автомобиля ценою в однокомнатную киевскую квартиру в наши планы не входила.
До сегодняшнего дня.
Больше фотографий с тест-драйва Honda Pilot на Фото.Контракты.UA