Бізнес
Ринки та компанії
В авариях на российских железных дорогах обвинили украинцев
Вагон с дефектным украинским литьем, сошедший с рельсов во вторник в Архангельской области, принадлежал Brunswick Rail.
«Комиссия РЖД установила причину происшествия. Сход цистерны произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2011 г. ЧАО «АзовЭлектроСталь». Данный вагон - собственность ООО «Брансвик Вагон Лизинг», аренда - ОАО «Софрахт», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление ОАО «Российские железные дороги».
РЖД напоминают, что еще в феврале настаивали на масштабной проверке грузовых вагонов, укомплектованных литьем «АзовЭлектроСтали» (АЭС) и Кременчугского сталелитейного завода (КСЛЗ), выпущенных в 2010-2011 гг. 3-8 февраля компания остановила эксплуатацию около 21 тыс. таких вагонов. «Только в результате визуального осмотра части вагонов (без применения средств неразрушающего контроля на вагоноремонтных предприятиях) было выявлено 59 трещин боковых рам, каждая из которых может привести к сходу вагонов», - отмечает компания.
Однако, учитывая отсутствие предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, РЖД было вынуждено 9 февраля отменить действие своего ограничения на эксплуатацию потенциально опасных вагонов.
В 2012 г. произошло уже 14 случаев излома боковых рам в тележках грузовых вагонов (в шести случаях - производства АЭС, в четырех - КСЛЗ). В 2011 г. было допущено 24 таких излома, в том числе 11 - по вине «АзовЭлектроСтали» и 3 - Кременчугского сталелитейного завода.
В свою очередь, в Группе «Азовмаш» (в состав которой входит «АзовЭлектроСталь»), заявляли, что причиной аварий могло стать непрофильное использование вагонов.