Життя та Стиль
Автоклуб
Женева промежуточная: неправильный взгляд на выставку правильных автомобилей
Странным городом была Женева 2012 года. Город старых эмигрантов, перезаселенный по и вопреки строгим правилам новыми китайцами, новыми арабами. Старая выставка, ежегодная, как Новый год, как языческий автомобильный праздник весны.
Население выставки — профессиональное, с рабочими лицами, лишенное детей и стариков. Огороженные пространства, нарезанные нарядными кварталами, вдоль которых сновали снаряженные фотоаппаратурой и ноутбуками суровые журналисты — бывшие гуру, жрецы автомобильного закулисья, низведенные интернетом до информационного эха. Теперь, когда список премьер опубликован за несколько дней до выставки, не так-то просто добыть на просторах автосалона Новость. О новинках вы, читатели, узнаете практически одновременно с нами.
А я пропустил предыдущую Женеву-2011 и чувствую какую-то брешь в профессиональной подготовке, хотя перерыв и позволяет посмотреть на происходящее взглядом постороннего.
Надергаем немного новых машинок.
Ford B-Mах
Для Ford’а B-Mах, очевидно, был центральной премьерой. На это работало все: обилие рекламы повсюду, вращающийся подиум в центре экспозиции. Раздаваемые журналистам большие настольные кнопки B-Mах при нажатии самодовольно восклицали: «Гениально!».
Основным достоинством небольшой машины является свободный доступ пассажиров в салон. В «дверных» поисках последних лет фордовцы не первые, достаточно вспомнить хотя бы Opel Meriva. Конечно, у нового маленького Ford’а задние двери иные — сдвижные, но смысла в этом немного, передние-то двери — обычные и выигрыша на стоянке не дадут.
Боюсь, что «мультимедийная система SYNC с возможностью голосового управления и функцией помощи в экстренных ситуациях (Emergency Assistance), которая позволяет водителю и пассажирам напрямую связываться с экстренными службами в случае аварии», вряд ли будет оценена нашими водителями. А вот обещанный «самый низкий расход топлива в классе» — весомый аргумент.
Mitsubishi Outlander
Важная, принципиальная машина для рынка Восточной Европы. И сама по себе, и как донор целого ряда дружественных ей брендов.
Однако замысел оказался непонятым мной дважды.
И на словах (цитирую): «Новая философия представляет собой концепцию дизайна, призванную быть достаточно гибкой для удовлетворения специфических требований конкретного автомобиля, но при этом не теряющей акцент на «трех бриллиантах».
И воочию: бесформенный символ безыдейного автомобилестроения. «Высокая подоконная линия, мощные колесные арки и мягко очерченные крылья, стильные хромированные элементы» — так поют пиарщики. Размеры — прежние, багажник — больше, новая шестиступенчатая коробка-автомат. Первый рынок, на котором появится машина, — российский.
Audi как часть своего концерна
Audi повторяется настолько, что, замечая это, я сам повторяюсь.
Методичное заполнение ниш, подниш и призраков ниш поражает отсутствующее воображение. Разбрызганные на большой выставочной территории машины, конечно, разные. Конечно. Но с пяти метров этого уже не скажешь. Das auto — девиз заглавного, самого безэмоционального бренда концерна, das premium auto — уныло вторит ему премиум-бренд. Все эти автомобили — роскошные, продуманные, тщательно изготовленные — представлены во всех вариантах кузовов, а еще и мощные спортивные версии... Смотрите, возразит внимательный посетитель, у этой машины радиатор в вертикальную полоску, а у этой — в горизонтальную, а у этой — вообще в клеточку! Ну да, ну да...
Когда-то появление первой Audi Allroad было событием, теперь новый Audi Allroad A6 не только не единственный асфальтовый внедорожник бренда, но даже не единственный Audi Allroad в семействе... А есть еще и Volkswagen Alltrack, и аналогичные Skoda... Какое однообразное разнообразие.
Стилистически разыгрывая как бы нечто идеально среднее между BMW и Mercedes, рафинированные Audi начинают и тем и тем стилистически проигрывать — те ярче, напористее, выразительнее.
Впрочем, не всегда.
Задорная, оснащенная нарочито детскими элементами «единичка-кваттро» показывает, что жизнь внутри Audi возможна.
Унылое
Перебегая каждые 15 минут от премьеры к премьере, не могу отогнать от себя непраздничные мысли.
Автомобилестроение переживает всесторонний кризис.
Огромный ассортимент, желание автомобилестроителей — по крайней мере, первой десятки — быть представленными во всех модельных нишах, по-моему, ошибочно. Бессмысленное инерционное движение: заполнение всех старых и новых классов и подклассиков.
Разнообразие моделей конфликтует с экономическим потенциалом производителей. Для удешевления производства они широко применяют унификацию: деталей, узлов, платформ... В результате желанное многообразие парадоксальным образом опровергается похожестью внутреннего убранства, элементов дизайна и интерьера. Потребитель обнаруживает под разными наименованиями одну и ту же машину. А приверженец марки улыбается, найдя на старшей дорогой модели деталь родом из младшей, дешевой.
Получается, что многообразие это во многом мифическое, высосанное из пальца. Прикрывающее отсутствие мысли, новизны.
Почти нигде вы не обнаружите такого пиетета к ярлыкам, как в автомобильной отрасли. Нигде так не поддерживается пиетет к старым маркам. Maybach, Bugatti настойчиво апеллируют к допотопным подвигам авто прошлого века, зарабатывая на легендарности дополнительные очки: увеличение продаж, увеличение цены.
Так, наверное, продается тысячное издание греческих мифов.
KIA Cee'd — вторая наглость, второе счастье
Первый Cee’d был вторжением. Вместо того чтобы всегда топтаться на отдельном, брезгливо отведенном ему рынке дешевых автомобилей, корейский производитель — и на родине-то не первостепенный — вторгся в важнейшую нишу, где сражались ведущие модели ведущих производителей. И не затерялся среди них.
Мне казалось, что такой успех — предел мечтаний для KIA.
Я ошибся.
Второй Cee'd претендует на куда большее — на лидерство. Если провести тестирование пятидверного хетчбэка вслепую, у вас не будет никаких шансов отличить его от другой машины, сделанной в Европе: ни по качеству материалов, ни по ясному, построенному вокруг водителя интерьеру. Вот эти 16 кнопок и переключателей на рулевом колесе... Да он и есть европеец! Потому что спроектирован в Германии, построен в Словакии.
С изумлением глядя на Cee’d, понимаешь, что наступила новая эпоха — эпоха качественных корейских автомобилей. Ровно так же, как сорок лет назад — качественных японских.
Peugeot 208, 4008: Re-Generation
Львиную долю «львиного» стенда занимала светящаяся дуга дороги из неплохого настоящего в лучезарное будущее. А дорогу эту занимали маленькие 208-е автомобили.
Чудаковатая традиция Peugeot чередовать «семерки» и «восьмерки» при смене поколений в данном случае совершенно оправданна.
Это во всех отношениях новое поколение.
Осмотр-щупание машины позволяет предположить, что у этого авто не только замечательное прошлое (за 30 лет этих машинок было продано более 15 млн), но и светлое будущее.
Наконец-то удачный дизайн, в котором появилась редкая для автомобилей этого класса естественность. То самое сочетание элегантности, модности и простоты, которое считается национальной особенностью француженок.
Когда я в последний раз с такой радостью смотрел на Peugeot? Давненько: пожалуй, со времен позапрошлого поколения 307/308, переосмыслившего тогда гольф-класс.
«Эстетическая» — подобрали определение французы в своем пресс-релизе,— похорошевшая, похудевшая (минус 110 кг при длине 3,96 м), с новыми трехцилиндровыми двигателями, в пяти- и трехдверном исполнении 208-я обещает нам новые водительские удовольствия, а создателям — хорошие продажи. В их пользу две тенденции: постепенное увеличение доли суперкомпактов на украинском рынке и экономическая политика Партии регионов. Еще два-три года януковщины, и 208-я будет как раз пределом экономических возможностей среднего украинского бизнесмена, а название концепта XY — символизировать недописанную на треть страницу нашей истории.
Пока наше правительство доцарапывает на заборе свои планы, Peugeot запланировала на 2013 год продать 550 тыс. новых «двести восьмых».
В классе SUV 4 х 4 Peugeot предъявила 4008-ю модель, использовавшую платформу 4007-й, укороченную на 30 см в длину за счет свесов. Сохранившая таким образом неплохую колесную базу в 2,67 м машина пытается «усидеть на двух стульях»: угодить поклонникам комфортной городской езды и серьезно растущему за последнее пятилетие (прежде всего в Восточной Европе и Китае) классу «вседорожников».
Нашей национальной самооценке должен польстить тот факт, что в апреле продажи стартуют в такой последовательности: Россия, Украина, а уже после нас Китай, Австралия, прочая Европа. Хоть на месяц, а Украина впереди планеты всей. Четыре безиновых и дизельных двигателя из всех своих 115/150 лошадиных сил поборются за ваше внимание. Рациональным аргументом будут не 18-дюймовые диски и не реверсная видеокамера, а расход топлива (дизель в полноприводном режиме) — 4,9 л на 100 км.
A, Mercedes
Тучи народа собрались на премьеру обновленного А-класса. Многострадальный от рождения, сначала он был перевернут журналистами, потом за это «утоплен» мировой прессой, переделан, но остался невразумительной попыткой сделать мерседес для тех, у кого на мерседес денег нет, а очень хочется... Так они и ездили на этой странной машинке, объявляя всем о «конце мечт». Грустная машинка лузеров.
Сказав «А», мерседесовцы, нелепо последовательные, успели уже сказать такое же «Б» — В-класс…
Нынче, вместо того чтобы продолжать тоскливый алфавит, они опять сказали «А» — заново. Запросто срисовав ее с удачливого соседа, до которого, заметим, ходить было недалеко — «единичка» BMW была выставлена по соседству, в 50 метрах. Да, не каждый теперь отличит этих конкурентов на дороге.
Теперь у нас как бы две «копейки» — одинаковые с лица, и меряться им одинаковыми ценностями. А-класс теперь тоже — осторожно поверим создателям на слово — быстрый, острый автомобиль с новой инет-начинкой. Но зато они наконец-то стали конкурентами.
Да и внутри модельного ряда Mercedes А-класс наконец-то смотрится естественной составляющей. Даже с перехлестом: интерьерные детальки со старших моделей выглядят стилистически грубовато.
А вот на кого с недавних пор смотреть приятно, так это на Land Range Rover.
Вопреки опасениям многих, смена собственников пошла англичанам на пользу. Поддержка вроде бы рискованных, но остроумных, свежих, веселых решений оправдывает себя.
Evoque быстро осваивает наше пространство, а на улицах Женевы попадается чуть ли не каждые 15 минут.
На выставке новичок потерял крышу сразу после ее мирового признания и теперь — кабриолетом — годится для съемок какого-нибудь комедийного девичьего боевика, скажем, «Королевская против Наполеона». Ждем продолжения.
А что касается потребностей наших власть имущих, здесь им пригодится Bentley, правда, весьма необычный — внедорожный.
Бентли, понт ли
Ажиотаж был такой, какой, наверное, наблюдался в дореволюционном шапито, когда показывали женщину с бородой.
И так немаленький Bentley приподняли и поставили на огромные внедорожные колеса. Громоздкая, безвкусная машина.
Внутри — чемодан с серебряными ложками для пикника.
В случае запуска обречена на бешеный успех.
Займет место главного автомобильного понта. Член правительства, последовательно купивший любимой девочке Bentley Continental, Porsche Cayenne, BMW X6, просто обречен на приобретение вот этого.
Осторожные англичане пока не решились на производство и смотрят на реакцию публики. Мне кажется, расширенные зрачки журналистов говорят однозначно: машине — быть. Обитатели автобусных остановок еще увидят над собой эти гламурные колеса.
Взлет
Palexpo — жилище Женевского автосалона — расположено прямо у Женевского аэропорта, являясь практически одним целым. С той разницей, что самолеты взлетают, а автомобили — нет. Но они очень стараются.
Перед самым отлетом я видел, как в кассы автосалона выстроилась очередь из первых посетителей. Для журналистов автосалон закончился, для автофанатов начался.
И что бы я ни думал на счет сегодняшнего автомобилестроения, взлетят или нет продажи мирового автопрома, зависит не от меня, и даже не от конструкторов, инженеров сотен автокомпаний, а от этих людей.
Они заплатят — автомобили полетят.
Фото автора
Больше фотографий с Женевского автосалона на Фото.Контракты.UA: 1, 2, 3, 4, 5.
Оценка материала:
Женева промежуточная: неправильный взгляд на выставку правильных автомобилей Сергей Иванов, шеф-редактор 14.04.2012