Життя та Стиль
Особисті фінанси
Колумб не виноват. В США семье очень важно быть финансово успешной
Это не просто стереотип, а жизненная необходимость. В Штатах практически не существует государственной помощи. На дотации могут рассчитывать только очень бедные люди. Вот почему американцы всегда откладывают деньги и очень внимательно относятся к тратам.
Эммануил-Ксавер Белена,
50 лет, глава семейства, профессор, преподаватель истории, культуры и религии, а также испанского языка.
Ежегодный доход — $47 тыс.
Ангелина Крок,
35 лет, жена, журналист.
Ежегодный доход — $5 тыс.
Эммануил-Ксавер Белена — американец итальянского происхождения. Два года назад он приехал в Украину на научную конференцию, где случайно познакомился с Ангелиной. Встреча оказалась судьбоносной и послужила началом серьезных и романтических отношений. Уже спустя год счастливая невеста оставила свою маму, нашу редакцию и эмигрировала к мужу.
Живут наши герои в штате Техас, в своем доме с большим садом. Стоимость жилья на 180 кв. м — $90 тыс. Эммануил купил его в 2003 году. Часть суммы — $25 тыс., заплатил сразу, а $65 тыс. взял в кредит на 15 лет под 4,75% в год. Ангелина смеется: ипотека для киевской квартиры в свое время обошлась ей в 14,5% годовых.
Источников доходов у семьи несколько. Преподавательская работа мужа приносит $47 тыс. в год, редакторская работа Ангелины —
$5 тыс. Дополнительно муж получает гонорары за книги и за внештатную работу (примерно $3 тыс. в год). Семья активно вкладывает деньги в финансовые инструменты. Муж Ангелины инвестирует в акции американских компаний и незначительную сумму сбережений хранит на депозитах. Эти вложения приносят еще $10 тыс. в год. Кроме того, Ангелина получает доход от депозитов в украинских банках и сдачи в аренду своей киевской квартиры, добавляя в годовой бюджет еще $6 тыс.
В США семье очень важно быть финансово успешной. И это не просто стереотип, а жизненная необходимость. Как рассказывает Ангелина, в Штатах практически не существует государственной помощи. На дотации могут рассчитывать только очень бедные люди. При рождении ребенка тоже не стоит ждать помощи от государства. Более того, работодатель вправе уволить любого, кто болеет или находится в так называемом декрете больше 3 месяцев. И потому через три месяца после родов женщине нужно или выходить на работу, или становиться безработной. Вот почему американцы всегда откладывают деньги и очень внимательно относятся к тратам.
Ангелина откладывает каждый год по $4,5 тыс. А ее муж — все деньги, которые остаются от уплаты налогов, расходов на дом, еду, одежду, страховки и т.д. Это примерно $500-700 в месяц.
Эммануил считает, что лучше тратить меньше, но быть уверенным в будущем, чем быть богатым, а потом нищим. В США множество примеров, когда богатые люди продают свои дома и на старости лет живут в траках.
Одежду семья покупает, как правило, на распродажах и в стоковых магазинах, экономя таким образом 40-80%. Причем Эммануил покупает одежду раз в год после Рождества, когда начинаются большие распродажи практически на все вещи. Ангелина, конечно же, гораздо чаще посещает магазины, но тратит не более $50 в месяц.
Общественным транспортом и такси в семье не пользуются, потому что в штате Техас его просто нет — у всех свои автомобили. У семьи — Мицубиси, начала 1990-х годов. Муж считает, что это самая безопасная машина, практически не ломается, а потому менять ее он не собирается.
Уже американка Ангелина весьма занятно ответила на вопрос о социальном уровне семьи: «По доходам от заработной платы — средний уровень. По стилю жизни, одежде, дому и машине — также средний уровень. Однако у нас двоих есть своя недвижимость, а также накопления в банках (особенно у мужа), и потому можно сказать, что наша семья принадлежит к уровню между средним и очень высоким. Средний класс в США, как правило, живет от зарплаты до зарплаты, и многие вещи покупает в кредит. Потеря одним из членов семьи работы считается трагедией. Найти желаемую работу в США не так-то просто. Мы же не живем от зарплаты до зарплаты, имеем достаточно денег, чтобы защититься от внезапных обстоятельств. На Западе есть такое понятие «comfortable»: не богатый, но защищенный, это мы».