Життя та Стиль
Особисті фінанси
На родину предков. Канадскому предпринимателю пришлось завоевать Эстонию, чтобы попасть в Украину
Мирон Спольский, житель Торонто, поездив по бывшему Советскому Союзу, решил открыть свой бизнес на украинских просторах. Но в Украине ему не разрешили зарегистрировать фирму, ведь он был иностранцем. Пришлось выбирать другую республику на великих советских просторах. Так он оказался в Эстонии.
Наши герои:
Мирон Спольский,
собственник пиццерии «Визувио», эмигрировал 20 лет назад
Рада Спольская,
преподаватель, заместитель директора национального ансамбля
«Киевская камерата»
Что делать, когда скучно жить, все предсказуемо, и даже любимая работа не приносит удовольствия? Такими деструктивными вопросами задавался житель Торонто Мирон Спольский. Случай ему предоставила сама судьба. Оставив работу политического консультанта, он занялся организацией поездок диаспоры в страну советов. Поездив по Союзу, наш герой решил открыть свой бизнес на украинских просторах. Его родители еще в 1941 году бросили родину в поисках лучшей жизни за океаном. Не смотря на то, что родился Мирон в Канаде, о своих корнях никогда не забывал.
Но в Украине ему не разрешили зарегистрировать фирму, ведь он был иностранцем. Пришлось выбирать другую республику на великих советских просторах. Так он оказался в Эстонии. Там были хорошие экономические предпосылки для создания и развития бизнеса. Случилось это в конце 1980-х. Тогда Мирон занимался торговлей агрохимией. А уже в начале 1990-х ему дали разрешение зарегистрировать филиал эстонской фирмы в Украине. Так, Мирон оказался на родине предков. После открытия филиала вскоре перебрался жить в Украину и сам. Поясняя, почему не остался в Эстонии, где бизнес был уже налажен, Мирон говорит: «Эстонцы — холодная нация. К тому же они совершенно не отличают украинский язык от русского, а выучить эстонский мне не удалось. Когда жил в Эстонии, у меня не было внутреннего комфорта и гармонии».
Приехав в Украину, он решил открыть пиццерию. Воплотить эту задумку в жизнь оказалось делом нелегким, пришлось решать множество проблем. Главная — чрезмерная бюрократичность. К тому же, ничего нельзя было достать, начиная от автомобилей и заканчивая бензином. Арендовать офисное помещение было не только сложно, но и дорого. Бесполезно объяснять арендодателям, что за границей $600 это стоимость аренды офиса за год, а не месяц. Тем не менее, он остался. «Изначально у меня не было иллюзий относительно Украины, поэтому я не разочаровался», — говорит Мирон.
Сейчас пиццерия «Визувио» приносит хороший доход. Хотя предприниматель жалуется, что в последние годы рентабельность упала.
Тяжело в Украине взять кредит, — сетует предприниматель. Необходимо предоставлять слишком много документации.
Вскоре после приезда на Украину Мирон встретил свою вторую половинку — Раду. Супруга преподает в Киевской консерватории и является заместителем директора национального ансамбля «Киевская камерата».
Мирон себя относит к среднему классу. «По сравнению с теми, кто ездит на Maybach, я беден, но если говорить об основной массе украинцев — представитель среднего класса». По большому счету, он может себе позволить все, что захочет. В Киеве, чтобы прожить вдвоем, по мнению Мирона, достаточно $1 тыс. в месяц. В подтверждение сказанного предприниматель замечает, что на продукты в неделю они с супругой тратят $150-200.
Для сравнения, в той же Канаде, чтобы достойно жить, нужно не меньше $4 тыс. И это притом, что одежда и продукты питания там дешевле, но платежи по обязательному страхованию и за жилье значительно выше. Для сравнения цен Мирон приводит пример стоимости 1 кг свинины: в Украине — $10-12, в Канаде — $7-8.
Одевается Мирон в магазинах для среднего класса или во время заграничных командировок. Причем его не перестает удивлять ценовая политика украинских производителей. «Будучи в Канаде, я зашел в магазин мужских костюмов. На одном из них увидел ярлычок made in Ukraine, — говорит Спольский. — Оказалось, что костюм пошит на фабрике «Трембита». Но почему-то в Канаде он стоил $60, в то время как в Киеве порядка $120. Не понимаю, чем это объясняется?»
Мирон не собирается возвращаться ни в холодную Эстонию, ни в Канаду. «Не смотря на всю схожесть канадцев и украинцев, отличия все же значительны, — замечает эмигрант.— По своей скорости и темпу жизни мне ближе украинцы. Канадцы не подпускают к себе человека слишком близко, а украинцы открыты в общении. И мне эта черта нравится. Безусловно, они не настолько педантичны, как эстонцы, и часто опаздывают, но это не столь важно».
Оценка материала:
На родину предков. Канадскому предпринимателю пришлось завоевать Эстонию, чтобы попасть в Украину26.08.2008