Життя та Стиль
Автоклуб
Что будет с пробками в Киеве?
18 проектов Киевсовета, предназначенных для борьбы с пробками, находятся сейчас на разных стадиях обдумывания и реализации. Помогут ли они решить транспортную проблему в городе?
Виктория Руденко, Елена Шкапова, Контракты
1. Емкий общественный транспорт
К 2011 году киевские власти намерены обновить весь транспортный парк: закупить трамваи, автобусы и троллейбусы большой пассажировместимости. Полное обновление подвижного состава КГГА оценивает в 1,73 млрд грн. Мэрия также планирует закупить 635 новых вагонов метро (5,7 млрд грн), ввести в эксплуатацию 16 новых станций Куреневско-Красноармейской ветки и новой, четвертой, линии метрополитена – Подольско-Выгуровской (более 10 млрд грн).
2. Платный въезд в центр города
В КГГА рассматривают возможность введения платного въезда в центр Киева. Вокруг платной зоны планируют построить парковки. Проект стоимостью 50 млн грн собираются реализовать не позже конца 2008 года.
В августе 2006 года власти Киева ограничили движение грузового транспорта по Киеву. Транзитным грузовикам грузоподъемностью более 2,5 т въезд в Киев запрещен. Грузовикам запрещено передвигаться в часы пик (с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 20.00) по самым крупным мостам и магистралям. По центру Киева можно проехать с 20.00 до 7.00. Организация новой схемы движения обошлась городу в 1 млн грн. Однако столицу разгрузили от грузовиков лишь частично: водителям проще заплатить штраф (около 15 грн), чем заниматься оформлением разрешения на проезд в город (400-500 грн).
4. Мосты
В течение ближайших четырех лет в Киеве планируют построить три моста: Подольско-Воскресенский для метро и автотранспорта (окончание строительства – 2009 год, официальная смета – 5 млрд грн), Дарницкий железнодорожно-автомобильный переход (2008 год, 5,7 млрд грн) и «обходной» Южный мост (примерно 3,5 млрд грн). Через несколько лет собираются построить еще два моста через Днепр: соединяющий Троещину и Оболонь и мост в районе Вышгорода.
5. Тоннели и подземные дороги
В Киеве разработаны проекты шести тоннелей. Два пройдут под Днепром: один – от ст. метро «Левобережная» до площади Победы (длина тоннеля – 7,5 км), другой – с Северной Оболони на Троещину (2 км). Три тоннеля свяжут Бассейную с площадью Победы, Набережно-Луговую — с Богатырской и Саперно-Слободскую — с Южным мостом. Еще один тоннель станет продолжением Подольско-Воскресенского мостового перехода (1,5 км). Проекты вряд ли будут реализованы в ближайшие годы. Строительство тоннелей обойдется КГГА в миллиарды долларов (1 метр тоннеля стоит $110 тыс.).
6,7. Многоуровневые, наземные и подземные парковки
В планах градоначальников — до 2020 года построить 94 подземных и наземных многоярусных паркинга, рассчитанных на 350 тыс. автомобилей (существующие городские паркинги вмещают 230 тыс. машин). Но реальных проектов всего шесть: к 2011 году построят два наземных многоэтажных паркинга (на ул. Озерной и Промышленной) и четыре подземных паркинга (на Крещатике, Михайловской площади, улице Богатырской и на Богдана Хмельницкого).
8. Подземные и надземные пешеходные переходы
До 2011 года построят 16 подземных и надземных переходов (100 млн грн). Еще 13 переходов построят на средства инвесторов (788,5 млн грн).
9. Дороги с дренажной системой
В соответствии со строительными нормами, срок службы дорожного полотна между капитальными ремонтами для автомобильных дорог должен составлять 15-20 лет, верхних слоев покрытия – 5-6 лет. Большая часть киевских и украинских дорог находится в неудовлетворительном состоянии. Свыше 70% дорог покрыто выбоинами и трещинами, срок службы верхнего дорожного покрытия едва дотягивает до 2-3 лет. Причина – экономия средств при строительстве дорог, использование устаревших технологий, низкое качество дорожно-строительных материалов. Киевские власти строить дороги с дренажной системой пока не собираются.
10. Посты ДПС на сложных участках дороги
До конца 2007 года в Киеве восстановят стационарные посты ГАИ, которые будут регулировать въезд в город и движение по улицам столицы. На стационарных постах ГАИ планируется внедрить систему видеонаблюдения.
11. Жесткие разделители на автомагистралях
На 50% киевских проспектов и магистралей уже установлены разделители (делают невозможным выезд на встречные полосы, тем самым снижая вероятность ДТП и пробок). В будущем киевские власти планируют ликвидировать существующие реверсивные полосы (вследствие большого количества аварий на таких участках), установив бетонные разделители на всех магистралях. Точную дату начала работ (равно как и стоимость проекта) в мэрии еще не определили.
12. Многоуровневый автоматический общественный транспорт (трамваи и электропоезда)
Киевская мэрия пока такой проект не рассматривала.
13. Функциональное разделение городских районов (деловые центры, жилые массивы, центры культурного отдыха находятся в определенных зонах города, проехать в эти зоны можно несколькими видами транспорта)
В планах киевских властей построить на Левом берегу Деловой Сити и вынести за черту города все промпредприятия. В Генплане развития Киева до 2020-го предусмотрено выделение 825 га в пригородной зоне для промпредприятий. Одну из самых больших столичных промзон — район Теличка на площади 200 га — перепрофилируют в общественно-деловой центр. Предварительная смета проекта — 60 млрд грн. Впрочем, пункты Генплана носят исключительно рекомендательный характер.
14. Интеллектуальная транспортная система
Киев планирует внедрить систему управления дорожным движением через интернет, информирование о состоянии дорожного движения в радиоэфире, установить 498 «умных» светофоров, информационные табло, видеоконтроль. Стоимость проекта — 153 млн грн.
15. Отстойники для транзитного транспорта при въезде в город
Грузовые автомобили разгружаются в терминалах на основных въездах в город. В столицу товар доставляют микроавтобусы или малотоннажные автомобили. Под Киевом собираются построить шесть таких терминалов.
16. Строительство большой Кольцевой дороги и достройка существующей
Проекту «окольцовывания» Киева уже около 30 лет, однако существующую Окружную дорогу начали достраивать только в 1999 году. В мае 2003-го сдано в эксплуатацию 7 км дороги — от Гостомельского до Минского шоссе. До 2010-го планируется построить еще два участка: от Минского шоссе до ул. Богатырской и от ул. Богатырской до Оболонского проспекта. Оценочная стоимость строительства — свыше 19 млрд грн. Проект второго кольца пока существует только на бумаге.
17. Выделенные линии для наземного общественного транспорта (автобусов и троллейбусов)
Проект в разработке. В Киеве слишком узкие улицы (особенно в центральной части города), поэтому отдельные полосы на столичных дорогах могут и не появиться.
18. Улицы с односторонним движением
В октябре односторонними в Киеве стали улицы Саксаганского и Жилянская. По подсчетам специалистов КГГА, их пропускная способность выросла в несколько раз. Для реализации проекта дорожным службам потребовалось около года и 50 млн грн. В следующем году односторонними станут улицы Горького и Большая Васильковская. В планах — Владимирская и Тарасовская.
Фото: PHL