<
НОВИНИ ДНЯ: Частину областей накриють дощі, попереджають про грози й туман: погода на 26 квітня  Росія готується до чотирирічної стагнації у сфері СПГ через західні санкції, - Reuters  Мобілізація по-новому: як та кого покарають, якщо не з'явився до ТЦК протягом 60 днів  Хто з українців зможе отримати паспорт за кордоном: перелік категорій чоловіків  Прогноз погоди на 26 квітня: де знову очікуються сильні заморозки  США оголосили новий пакет допомоги Україні: що в ньому  Дощі, грози та заморозки: синоптик розказвав, де чекати негоди до кінця тижнявсі новини дня
Кабінет директора
Юрисконсульт
20.09.2012 3872

Как избежать проблем с налогообложением при работе с иностранными рекламными фирмами

До 1 июля 2012 года пункт 160.7 статьи 160 Налогового кодекса Украины (НКУ) действовал в следующей редакции: «Резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и/или распространение рекламы о таком резиденте, при таких выплатах уплачивают налог по ставке 20% от суммы таких выплат за свой счет».

Это означало, что пользуясь услугами иностранных рекламных фирм, пользователь таких услуг был обязан уплатить налог в размере 20% от выплат нерезиденту (схема № 1).

txt200912_1

Между тем, в случае использования услуги рекламной фирмы-нерезидента с целью осуществления рекламной деятельности третьего лица, давало возможность освободиться от такого налогообложения (схема № 2).

txt200912_2

Такую позицию поддерживала и налоговая служба. В своих письмах от 17.06.2011 г. №11297/6/15-0318, от 07.11.2011 г. №5424/7/15-1217, от 21.02.2012 г. №3062/6/15-1215 ГНС Украины утверждала, что «для применения этой нормы (п. 160.7 НКУ) необходимо выполнение одновременно двух условий: выплата от резидента должна осуществляться непосредственно нерезиденту и эта выплата должна быть за производство и/или распространение рекламы именно о таком резиденте». И наоборот, если резидент – рекламное агентство, которое осуществляет производство и/или распространение рекламы о другом налогоплательщике - резиденте, привлекает нерезидентов для производства и/или распространения рекламы за пределами территории Украины о другом налогоплательщике на основании заключенных внешнеэкономических договоров с такими нерезидентами, то норма п. 160.7 ст. 160 Кодекса на рекламное агентство - резидента не распространяется.

Такая ситуация предоставляла возможность отечественным рекламным фирмам получать зарубежный опыт в рекламной деятельности, обмениваться информацией с иностранными коллегами, а также выходить на международный рынок рекламных услуг.

К большому сожалению, согласно Закону Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» от 24 мая 2012 №4834-VI (вступил в законную силу с 1.07.2012 года) п. 160.7 ст. 160 НКУ был изложен в новой редакции, а именно: «Резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и/или распространение рекламы, во время такой выплаты уплачивают налог по ставке 20% от суммы таких выплат за свой счет».

С помощью сравнительного анализа новой редакции п. 160.7 НКУ следует, что независимо от цели (реклама заказчика или третьих лиц) обращение к услугам иностранных рекламных фирм, выплаты нерезидентам облагаются налогом по ставке 20% (схема № 3). Кроме того, стоит отметить, что этот налог «на доход от рекламы» не подлежит уменьшению путем применения конвенций об избежании двойного налогообложения, поскольку п. 160.7 не имеет ссылки на приоритет международных соглашений.

txt200912_3

Андрей Фомичев, юрист, специалист по налоговому праву ЮК «Юскутум»

Оценка материала:

5.00 / 8
Как избежать проблем с налогообложением при работе с иностранными рекламными фирмами 5.00 5 8
Кабінет директора / Юрисконсульт
20.09.2012 3872
Еще материалы раздела «Юрисконсульт»