Політика
Україна
Украинские политпартии избрали стратегию очернения оппонентов
Украинские политические силы с телеэкранов ведут агитацию преимущественно посредством антирекламы.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Академией украинской прессы совместно с Институтом социологии НАН Украины.
«Она (политическая реклама – ред.) задается тенденцией, связанной с преобладанием антирекламы в роликах, выступлениях и так далее. Суть или стержень этой антирекламы связаны с тем, чтобы либо сменить эту власть, которая существует на данный момент, либо ее сохранить», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление завотделом социальных структур Института социологии НАН Украины Сергея Макеева.
Как отметил президент Академии украинской прессы Валерий Иванов, в ходе контент-анализа эксперты отслеживали явную и скрытую рекламу - рекламные ролики и другие упоминания о политсилах - на центральных украинских телеканалах в прайм-тайм.
По данным исследования, по сравнению с августом, доля сообщений с антирекламой увеличилась в 1,4 раза – с 54% до 75%, а по времени - в 1,2 раза, с 66% до 80%.
«Новый канал» и СТБ лидируют по количеству политической антирекламы. Как пояснила завотделом социологии культуры и массовой коммуникации Института социологии НАН Украины Наталья Костенко, это связано с тем, что на этих телеканалах преимущественно политическая реклама транслируется в рекламных роликах партий, а другое упоминание о партиях минимально.
Согласно результатам исследования, антиреклама в показателях времени чаще всего касается власти и парламентской коалиции (42% общего времени политической рекламы в прайм-тайм в сентябре, 31% в августе), Партии регионов (22% в сентябре, 15% в августе), «помаранчевой команды» – (17% в сентябре, 10% в августе), президента (16% в сентябре, 11% в августе) и «Батькивщины» (13% в сентябре, 2% в августе). Среди политических персон в сентябре чаще всего антиреклама касалась премьер-министра Николая Азарова (7%) и президента Виктора Януковича (4%).
Кроме того, Костенко подчеркнула, что по сравнению с 2007 годом политической рекламы меньше не стало. «Два канала - это ТВі и канал УТ-1 - лидируют по количеству, по объему рекламы по той простой причине, что на канале ТВі достаточно много политических программ, прайм-тайм насыщен этими программами, а УТ-1 обязан показывать, демонстрировать зрителям рекламу всех субъектов, участников этого предвыборного процесса», - сообщила он.
Говоря о том, какая политсила большего всего упоминается в украинском телеэфире по результатам исследования, Костенко рассказала, что «по количеству сегодня это Объединенная оппозиция «Батькивщина». Практически на всех каналах она лидирует, за исключением «1+1» - реклама «Батькивщины» не появлялась на этом канале ни в августе, ни в сентябре». «Новый канал» и «Украина» не дают рекламных сообщений относительно Коммунистической партии», - добавила она.
Согласно результатам контент-анализа, в сентябре доля рекламных сообщений у ВО «Батькивщина» была 30% (16% в августе), Партии регионов – 20% (31% в августе), партии «Украина – вперед!» - 12% (9% в августе), «Нашей Украины» - 11% (6% в августе), ВО «Свобода» - 6%, «УДАР» – 6% (7% в августе), Коммунистической партии – 4% (10% в августе).