<
НОВИНИ ДНЯ: Україну розігріє до +26: прогноз погоди на 2 травня  Трамп вимагає від Європи "збільшити розмір підтримки України до американського"  Столтенберг назвав перешкоду вступу України до НАТО  Перший день травня в Україні буде сухим і теплим  В Україні пануватиме суха і тепла погода: прогноз погоди на 1 травня  Вдома дешевше? У скільки українцям обійдеться паска на свято  Армія РФ готується до наступу: в ISW оцінили, які напрямки оберуть окупантивсі новини дня
Політика
Україна
17.10.2012 19:02 718

Украинские политпартии избрали стратегию очернения оппонентов

Украинские политические силы с телеэкранов ведут агитацию преимущественно посредством антирекламы.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Академией украинской прессы совместно с Институтом социологии НАН Украины.

«Она (политическая реклама – ред.) задается тенденцией, связанной с преобладанием антирекламы в роликах, выступлениях и так далее. Суть или стержень этой антирекламы связаны с тем, чтобы либо сменить эту власть, которая существует на данный момент, либо ее сохранить», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление завотделом социальных структур Института социологии НАН Украины Сергея Макеева.

Как отметил президент Академии украинской прессы Валерий Иванов, в ходе контент-анализа эксперты отслеживали явную и скрытую рекламу - рекламные ролики и другие упоминания о политсилах - на центральных украинских телеканалах в прайм-тайм.

По данным исследования, по сравнению с августом, доля сообщений с антирекламой увеличилась в 1,4 раза – с 54% до 75%, а по времени - в 1,2 раза, с 66% до 80%.

«Новый канал» и СТБ лидируют по количеству политической антирекламы. Как пояснила завотделом социологии культуры и массовой коммуникации Института социологии НАН Украины Наталья Костенко, это связано с тем, что на этих телеканалах преимущественно политическая реклама транслируется в рекламных роликах партий, а другое упоминание о партиях минимально.

Согласно результатам исследования, антиреклама в показателях времени чаще всего касается власти и парламентской коалиции (42% общего времени политической рекламы в прайм-тайм в сентябре, 31% в августе), Партии регионов (22% в сентябре, 15% в августе), «помаранчевой команды» – (17% в сентябре, 10% в августе), президента (16% в сентябре, 11% в августе) и «Батькивщины» (13% в сентябре, 2% в августе). Среди политических персон в сентябре чаще всего антиреклама касалась премьер-министра Николая Азарова (7%) и президента Виктора Януковича (4%).

Кроме того, Костенко подчеркнула, что по сравнению с 2007 годом политической рекламы меньше не стало. «Два канала - это ТВі и канал УТ-1 - лидируют по количеству, по объему рекламы по той простой причине, что на канале ТВі достаточно много политических программ, прайм-тайм насыщен этими программами, а УТ-1 обязан показывать, демонстрировать зрителям рекламу всех субъектов, участников этого предвыборного процесса», - сообщила он.

Говоря о том, какая политсила большего всего упоминается в украинском телеэфире по результатам исследования, Костенко рассказала, что «по количеству сегодня это Объединенная оппозиция «Батькивщина». Практически на всех каналах она лидирует, за исключением «1+1» - реклама «Батькивщины» не появлялась на этом канале ни в августе, ни в сентябре». «Новый канал» и «Украина» не дают рекламных сообщений относительно Коммунистической партии», - добавила она.

Согласно результатам контент-анализа, в сентябре доля рекламных сообщений у ВО «Батькивщина» была 30% (16% в августе), Партии регионов – 20% (31% в августе), партии «Украина – вперед!» - 12% (9% в августе), «Нашей Украины» - 11% (6% в августе), ВО «Свобода» - 6%, «УДАР» – 6% (7% в августе), Коммунистической партии – 4% (10% в августе).

Оценка материала:

5.00 / 1
Украинские политпартии избрали стратегию очернения оппонентов 5.00 5 1
Політика / Україна
17.10.2012 19:02 718
Еще материалы раздела «Україна»