НОВОСТИ ДНЯ: Снегопад по всей Украине и легкое потепление: погода на 28 января  Клопотенко і Київрада оголосили конкурс на створення артоб’єкта, присвяченого борщу  Чи закриють школи Києва на карантин: відповідь КМДА  Україні прогнозують п'ятницю з мокрим снігом, у Карпатах — хуртовина  Карантин в Україні: вже дві "червоні" області, а "жовта" зона продовжує зменшуватися  Сильний вітер і опади. В Україні очікується погіршення погоди  Штучний інтелект навчили виявляти пацієнтів із високим ризиком інфарктувсе новости дня
Жизнь и Стиль
Автоклуб
 Сергей Гетун 24.11.2012 12725

Гармоничный «Аккорд»: тест-драйв седана Honda Accord

Контракты протестировали самый роскошный, технически совершенный и богато оснащенный седан за всю 37-летнюю историю марки Honda.

Три автомобиля, выкаченные для тест-драйва в Геленджике, — это спецназ, предсерийные версии Honda Accord девятого поколения. Передовой отряд, который Honda выслала для окончательной рекогносцировки перед вторжением началом продаж.

Инженерам осталось определиться лишь с окончательными настройками, а в целом перед нами уже готовый автомобиль. Отныне не будет отдельно американской и отдельно европейской версии — только единый глобальный Honda Accord, который должен объединить достоинства обоих. Конструкторы Honda стремились улучшить автомобиль в каждом аспекте — от более острой управляемости до улучшения акустического комфорта в салоне, от улучшения обзорности до большей топливной эффективности. В итоге Honda Accord перепридуман, перебран, укреплен, опремиален и снабжен новыми интересными системами вроде камеры, которая смотрит в правую мертвую зону и при включении поворотника выводит изображение на основной экран. Экран расположен как раз справа от водителя, так что быстро привыкаешь бросать на него взгляд сразу после бокового зеркала и убеждаться, что для маневра все действительно чисто.

accord_3_24112012

Если Honda Accord нынешнего поколения позиционируется как седан для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, по крайней мере содержит такое качество среди своих достоинств, то будущий Accord — это полностью сбалансированный автомобиль, в котором комфорт, оснащенность, экономичность и общая рафинированность догнали его спортивные черты и... растворили в себе. Нет, он не стал хуже управляться и не растерял динамику, — наоборот. Он ничего не утратил. За оставшееся до начала продаж время инженерам стоит, пожалуй, только подыскать оптимальные настройки электроусилителя руля. В нынешнем, восьмом поколении руль вместе с гидроусилителем и двухрычажной передней подвеской составляют, кажется, единое целое с ведущими колесами. Это очень нравится искушенным водителям. В Accord-2013 используется шестерня-рейка с электроусилителем. Это вполне передовое решение с массой преимуществ. Параметры такого рулевого управления, в принципе, могут быть любыми. Электроусилитель может быть и острым, и комфортным, может считывать буквально всю информацию под колесами, а может игнорировать ее. Конструкторы обычных автомобилей нечасто заморачиваются подобными «тонкостями» и в результате получают синтетическое усилие на руле, который словно управляет передними колесами через станцию на Луне. Кому-то даже нравится, что руль не утомляет его информацией о том, что творится под колесами, большинству вообще все равно. Это, конечно, не о новом Accord'е. Но думается, что инженерам Honda Accord вряд ли стоит останавливаться на достигнутых линейности, точности и легкости баранки. Кто-кто, а водители Accord знают, как должны визжать покрышки в повороте. Это же постулат, не так ли?

Кстати, для фанатов. В новом поколении — па-бам! — используется передняя подвеска типа MacPherson. Да, Honda отказалась от святая святых, от передней двухрычажной подвески Double Wishbone, которая так роднила Accord с болидами F1.

Дело здесь не в экономии, как вы могли подумать. Использование ряда усовершенствований и фирменных хондовских новшеств, вроде гидравлической втулки сайлентблоков для снижения вибраций, сделали переднюю подвеску только дороже. Дело в том, что как все мы понимаем, современным водителям седанов D-E-класса, в отличие от пилотов Формулы-1, наряду с управляемостью, необходим комфорт. И не просто комфорт, а комфорт исключительный. Так что инженеров Honda можно понять. Дальнейшее усовершенствование двухрычажных конструкций в плане, например, снижения шумности зашло в тупик, и вот появилась революционная для команды Accord идея облегчить себе жизнь, а автомобилю — подвеску и использовать MacPherson. Самое интересное, что машина в итоге объективно стала еще лучше срезать углы, причем не только на неровных дорогах, где MacPherson заведомо выигрывает у Double Wishbone. Большую роль здесь, конечно, сыграла и масса других факторов, например, исключительная торсионная жесткость кузова, снижение массы автомобиля и оптимальная развесовка. Так что скорбно вздыхать по «даблвишбону» не приходится.

accord_1_24112012_4

Мы знаем, что характер классных современных автомобилей — величина относительная. Небольшая перенастройка рулевого управления, параметров работы педали акселератора и коробки передач — и мы имеем дело с другой машиной. Настроение Honda Accord девятого поколения меняется переведением рычага АКПП в положение «S». Этот режим предполагает работу в автоматическом режиме с более агрессивным алгоритмом переключения передач. Езда в спортивном режиме подразумевает не только более динамичный разгон, но и замедление с одновременным переключением на несколько передач вниз. Особо ярко трансформация происходит в версии с 3,5-литровым двигателем. Спокойный, плавный седан с большим запасом мощности, преобразившись, становится автомобилем-провокатором, разрывая когтями асфальт и ускоряясь с пробуксовками.

Силовых агрегата у Honda Accord два: V6 объемом 3,5 л и 2,4-литровый V4. Следуя общему тренду, улучшение характеристик обоих моторов производилось с акцентом на экономичность.

Салон по комфорту значительно прибавил по сравнению с нынешним поколением. Пространство для пассажиров отвоевало себе дополнительный объем у узлов и агрегатов автомобиля, а общее ощущение сместилось куда-то к отметке «буржуазный шик». Нас предупредили, что некоторые детали отделки пока тоже экспериментальные, мол, не судите строго. В этом была доля лукавства — на поверку все оказалось очень достойным. Есть и просто классные нюансы. Обратите, например, внимание на верхнюю часть рулевого колеса. Она глянцевая и выглядит скользкой. На самом деле она обладает гораздо большим коэффициентом трения, чем кожа обивки остальных деталей руля, и в повороте ее очень удобно прихватывать.

Кстати, помимо продвинутой классической шумоизоляции, в Accord'е использовано еще одно интересное новшество. Точнее два: система активного шумоподавления и активный звуковой контроль. Они войдут в базовую комплектацию всех модификаций нового Accord'а. Первая из них, собирая данные с двух салонных микрофонов, выдает смещенный по фазе сигнал через четыре динамика и нивелирует нежелательный шум в салоне, а вторая усиливает звук двигателя и делает его более сочным.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Accord повзрослел. Спокойная уверенность в своих силах отодвинула на второй план желание хулиганить. Классный автомобиль стал превосходным. Но самое главное, что Honda в стремлении вернуть себе место на вершине продаж сегмента (которое Accord еще недавно занимал) собирается удивить нас ценой. Вполне возможно, что новый Accord будет не дороже нынешнего.

 

accord_2_24112012

В список доступных КПП входят 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссии для седана с 4-цилиндровым двигателем и 6-ступенчатая АКПП для автомобиля с V6. 3,5-литровый V6 обеспечивает мощность 280 л. с. и крутящий момент 228 Н•м. Он работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях и избирательно деактивирует цилиндры для снижения расхода топлива при движении в режимах с малой нагрузкой. Работает система предельно ненавязчиво, и почувствовать, сколько цилиндров сейчас работает, можно лишь при большом желании.

 

Фото автора, Honda

Фотоотчет с тест-драйва Honda Accord на Фото.Контракты.UA

Оценка материала:

5.00 / 5
Гармоничный «Аккорд»: тест-драйв седана Honda Accord 5.00 5 5
Жизнь и Стиль / Автоклуб
 Сергей Гетун 24.11.2012 12725
Еще материалы раздела «Автоклуб»