Життя та Стиль
Автоклуб
Гармоничный «Аккорд»: тест-драйв седана Honda Accord
Контракты протестировали самый роскошный, технически совершенный и богато оснащенный седан за всю 37-летнюю историю марки Honda.
Три автомобиля, выкаченные для тест-драйва в Геленджике, — это спецназ, предсерийные версии Honda Accord девятого поколения. Передовой отряд, который Honda выслала для окончательной рекогносцировки перед вторжением началом продаж.
Инженерам осталось определиться лишь с окончательными настройками, а в целом перед нами уже готовый автомобиль. Отныне не будет отдельно американской и отдельно европейской версии — только единый глобальный Honda Accord, который должен объединить достоинства обоих. Конструкторы Honda стремились улучшить автомобиль в каждом аспекте — от более острой управляемости до улучшения акустического комфорта в салоне, от улучшения обзорности до большей топливной эффективности. В итоге Honda Accord перепридуман, перебран, укреплен, опремиален и снабжен новыми интересными системами вроде камеры, которая смотрит в правую мертвую зону и при включении поворотника выводит изображение на основной экран. Экран расположен как раз справа от водителя, так что быстро привыкаешь бросать на него взгляд сразу после бокового зеркала и убеждаться, что для маневра все действительно чисто.
Если Honda Accord нынешнего поколения позиционируется как седан для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, по крайней мере содержит такое качество среди своих достоинств, то будущий Accord — это полностью сбалансированный автомобиль, в котором комфорт, оснащенность, экономичность и общая рафинированность догнали его спортивные черты и... растворили в себе. Нет, он не стал хуже управляться и не растерял динамику, — наоборот. Он ничего не утратил. За оставшееся до начала продаж время инженерам стоит, пожалуй, только подыскать оптимальные настройки электроусилителя руля. В нынешнем, восьмом поколении руль вместе с гидроусилителем и двухрычажной передней подвеской составляют, кажется, единое целое с ведущими колесами. Это очень нравится искушенным водителям. В Accord-2013 используется шестерня-рейка с электроусилителем. Это вполне передовое решение с массой преимуществ. Параметры такого рулевого управления, в принципе, могут быть любыми. Электроусилитель может быть и острым, и комфортным, может считывать буквально всю информацию под колесами, а может игнорировать ее. Конструкторы обычных автомобилей нечасто заморачиваются подобными «тонкостями» и в результате получают синтетическое усилие на руле, который словно управляет передними колесами через станцию на Луне. Кому-то даже нравится, что руль не утомляет его информацией о том, что творится под колесами, большинству вообще все равно. Это, конечно, не о новом Accord'е. Но думается, что инженерам Honda Accord вряд ли стоит останавливаться на достигнутых линейности, точности и легкости баранки. Кто-кто, а водители Accord знают, как должны визжать покрышки в повороте. Это же постулат, не так ли?
Кстати, для фанатов. В новом поколении — па-бам! — используется передняя подвеска типа MacPherson. Да, Honda отказалась от святая святых, от передней двухрычажной подвески Double Wishbone, которая так роднила Accord с болидами F1.
Дело здесь не в экономии, как вы могли подумать. Использование ряда усовершенствований и фирменных хондовских новшеств, вроде гидравлической втулки сайлентблоков для снижения вибраций, сделали переднюю подвеску только дороже. Дело в том, что как все мы понимаем, современным водителям седанов D-E-класса, в отличие от пилотов Формулы-1, наряду с управляемостью, необходим комфорт. И не просто комфорт, а комфорт исключительный. Так что инженеров Honda можно понять. Дальнейшее усовершенствование двухрычажных конструкций в плане, например, снижения шумности зашло в тупик, и вот появилась революционная для команды Accord идея облегчить себе жизнь, а автомобилю — подвеску и использовать MacPherson. Самое интересное, что машина в итоге объективно стала еще лучше срезать углы, причем не только на неровных дорогах, где MacPherson заведомо выигрывает у Double Wishbone. Большую роль здесь, конечно, сыграла и масса других факторов, например, исключительная торсионная жесткость кузова, снижение массы автомобиля и оптимальная развесовка. Так что скорбно вздыхать по «даблвишбону» не приходится.
Мы знаем, что характер классных современных автомобилей — величина относительная. Небольшая перенастройка рулевого управления, параметров работы педали акселератора и коробки передач — и мы имеем дело с другой машиной. Настроение Honda Accord девятого поколения меняется переведением рычага АКПП в положение «S». Этот режим предполагает работу в автоматическом режиме с более агрессивным алгоритмом переключения передач. Езда в спортивном режиме подразумевает не только более динамичный разгон, но и замедление с одновременным переключением на несколько передач вниз. Особо ярко трансформация происходит в версии с 3,5-литровым двигателем. Спокойный, плавный седан с большим запасом мощности, преобразившись, становится автомобилем-провокатором, разрывая когтями асфальт и ускоряясь с пробуксовками.
Силовых агрегата у Honda Accord два: V6 объемом 3,5 л и 2,4-литровый V4. Следуя общему тренду, улучшение характеристик обоих моторов производилось с акцентом на экономичность.
Салон по комфорту значительно прибавил по сравнению с нынешним поколением. Пространство для пассажиров отвоевало себе дополнительный объем у узлов и агрегатов автомобиля, а общее ощущение сместилось куда-то к отметке «буржуазный шик». Нас предупредили, что некоторые детали отделки пока тоже экспериментальные, мол, не судите строго. В этом была доля лукавства — на поверку все оказалось очень достойным. Есть и просто классные нюансы. Обратите, например, внимание на верхнюю часть рулевого колеса. Она глянцевая и выглядит скользкой. На самом деле она обладает гораздо большим коэффициентом трения, чем кожа обивки остальных деталей руля, и в повороте ее очень удобно прихватывать.
Кстати, помимо продвинутой классической шумоизоляции, в Accord'е использовано еще одно интересное новшество. Точнее два: система активного шумоподавления и активный звуковой контроль. Они войдут в базовую комплектацию всех модификаций нового Accord'а. Первая из них, собирая данные с двух салонных микрофонов, выдает смещенный по фазе сигнал через четыре динамика и нивелирует нежелательный шум в салоне, а вторая усиливает звук двигателя и делает его более сочным.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Accord повзрослел. Спокойная уверенность в своих силах отодвинула на второй план желание хулиганить. Классный автомобиль стал превосходным. Но самое главное, что Honda в стремлении вернуть себе место на вершине продаж сегмента (которое Accord еще недавно занимал) собирается удивить нас ценой. Вполне возможно, что новый Accord будет не дороже нынешнего.
В список доступных КПП входят 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссии для седана с 4-цилиндровым двигателем и 6-ступенчатая АКПП для автомобиля с V6. 3,5-литровый V6 обеспечивает мощность 280 л. с. и крутящий момент 228 Н•м. Он работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях и избирательно деактивирует цилиндры для снижения расхода топлива при движении в режимах с малой нагрузкой. Работает система предельно ненавязчиво, и почувствовать, сколько цилиндров сейчас работает, можно лишь при большом желании.
Фото автора, Honda
Фотоотчет с тест-драйва Honda Accord на Фото.Контракты.UA