<
НОВИНИ ДНЯ: Українцям розповіли про погоду у вихідні. Чи можна їхати на природу?  В МВФ назвали суму бюджетної підтримки, яку потребує Україна цього року  Що означає знищення Ту-22М3 та чи поменшає атак на Україну: пояснення експерта  Синоптики розповіли про погоду на вихідні в Україні  Де дешевше жити: Держстат опублікував рейтинг українських регіонів  Освіта мрії. Як школярам з України вступити до Гарварду і що для цього потрібно  Чи довіряють українці офіційним повідомленням про війну: дані опитуваннявсі новини дня
Бізнес
КСВ
 Олеся Хошобина 25.12.2012 2757

Делай, как я!

Глобальные фармацевтические компании, как правило, придерживаются стандартов ведения социально ответственного бизнеса, регулярно готовя отчеты о программах КСО, поддерживая инициативы Глобального Договора ООН и разрабатывая собственные социальные проекты. Пришла пора вовлечь в КСО и региональные подразделения!

Согласно исследованию KPMG International за 2011 год, посвященному подготовке отчетов о корпоративной социальной ответственности (КСО), почти каждая компания из числа 250 крупнейших мировых компаний по рейтингу журнала Fortune (G250) готовит отчеты о развитии КСО. Количество фармацевтических, потребительских и строительных компаний, готовящих такие отчеты, с момента проведения последнего международного исследования увеличилось за последний год более чем в два раза. Лидируют в данном рейтинге Великобритания и Япония, где отчетность готовят 100% и 99% компаний соответственно. В целом, результаты исследования показывают: увеличение количества компаний, предоставляющих отчетность в области КСО, напрямую связано с ужесточением государственного нормативно-правового регулирования этих вопросов и возросшим интересом со стороны общественности. Например, введение в действие кодекса Комиссии Кинга по корпоративному управлению в ЮАР привело к резкому увеличению доли компаний, готовящих отчетность в области корпоративной ответственности (с 45% в 2008 году до 97%), в результате чего эта страна заняла третье место в исследовании KPMG International.

Украина пока не входит в число стран, которые попадают в топ-лист этого исследования, однако понятие КСО уже давно не чуждо украинскому бизнесу. По данным Сообщества социально ответственного бизнеса, 27 украинских компаний опубликовали свои нефинансовые отчеты за 2010 год, а за последние три года хотя бы раз в той или иной форме подобные отчеты представили 35 компаний.

Согласно рейтингу журнала «ГVардия» ИД «Галицкие контракты», 41 украинская компания в 2012 году позиционировала себя как социально ответственная. Это были представители финансового сектора (9 компаний), сектора товарного производства (16 компаний), сектора услуг (13 компаний), а также 3 корпорации. В 2012 году впервые к данному рейтингу присоединилась компания из фармацевтической отрасли – корпорация «Артериум». Социальные отчеты, подготовленные в разных форматах, есть у 28 компаний, принявших участие в исследовании «ГVардии».

Приоткрыть завесу

Не секрет, что фармацевтические компании в Украине неохотно публикуют информацию о своей деятельности в целом и корпоративной социальной ответственности в частности. Согласно исследованию центра «Развитие КСО», уровень раскрытия информации о КСО на веб-сайтах компаний сегодня составляет не более 10%.

Только шесть фармкомпаний из 20 исследуемых (Артериум, Actavis Ukraine, Bayer Ukraine, GlaxoSmithKline, Дарница, Nycomed: a Takeda Company) имеют на сайте отдельный раздел, посвященный КСО, где описывается деятельность по работе с персоналом, развитию и поддержке сообществ или охране окружающей среды.

41 украинская компания в 2012 году позиционировала себя как социально ответственная

Редакция журнала «ГVардия» проанализировала доступную информацию, касающуюся деятельности фармацевтических компаний в сфере КСО, и пришла к следующему выводу. Наиболее популярными областями развития КСО в Украине среди фармацевтических компаний являются реализация социальных проектов, направленных на повышение осведомленности пациентов о заболеваниях, гуманитарная помощь лечебным учреждениям медикаментами, а также благотворительность.

По состоянию на октябрь 2012 года, только одна украинская фармкомпания опубликовала социальный отчет – это корпорация «Артериум»! Однако деятельность остальных участников фармацевтического рынка в разной степени включает принципы КСО. Глобальные фармацевтические компании, работающие в Украине, как правило, придерживаются стандартов ведения социально ответственного бизнеса, регулярно готовя отчеты о программах КСО, поддерживая инициативы ГД ООН и разрабатывая собственные социальные проекты. Мы предлагаем рассмотреть деятельность фармацевтической компании по развитию программ КСО на примере Nycomed: a Takeda Company. После входа Nycomed в состав Takeda в 2011 году и образования объединенной компании, можно наблюдать интересный сплав восточных и европейских подходов к реализации проектов КСО.

Глобально и локально

«Первым годом КСО» в Японии общепризнанно называют 2003-й: именно тогда появились первые корпоративные социальные отчеты. Сегодня многие крупные японские фармкомпании раскрывают информацию о своей деятельности в сфере социальной ответственности, используя принципы «Глобальной инициативы по отчетности» (Global Reporting Initiative). Как сообщил Каичи Канеда, старший директор по вопросам корпоративной социальной ответственности Takeda, компания начала включать соответствующую информацию в свой ежегодный финансовый отчет с 2006-го и из года в год совершенствует подходы и принципы КСО, опираясь на требования и положения стандарта ISO 26 000. Кроме того, в 2011 году Takeda присоединилась к пилотной программе Международного совета по интегрированной отчетности (IIRC), которая опирается на пять базовых принципов при подготовке корпоративных отчетов. Вот эти принципы: стратегическая направленность, ориентация на будущее, структурированность и четкость информации, адаптация к изменениям и учет интересов заинтересованных сторон, краткость, надежность и существенность. Интегрированный отчет «объединяет существенную информацию о стратегии, корпоративном управлении, результатах и перспективах организации таким образом, чтобы она отражала коммерческий, политический, социальный и экологический контекст ее деятельности». В результате, компании получают инструмент, который позволяет более прозрачно и эффективно организовывать свою деятельность и рассказывать о ней обществу.

Что касается украинского подразделения Nycomed: a Takeda Company, то, раскрывая значительную часть информации о своих социальных проектах на различных мероприятиях и в публикациях, официальный отчет по КСО компания еще не опубликовала. «Государство Украина, согласно законодательству, пока не требует обязательных отчетов о социальных проектах и инициативах фармкомпаний. В глобальном отчете «Такеда» информация о КСО присутствует в полном объеме и в свое время она появится и в региональных отчетах», – поясняет Евгений Заика, руководитель Nycomed: a Takeda Company в Украине.

Волонтерство

«Первым годом КСО» в Японии общепризнанно называют 2003-й

Ведущим трендом в области КСО в 2011-2012 гг. среди японских фармацевтических компаний стала работа по восстановлению регионов, пострадавших от Великого восточно-японского землетрясения. Сразу после землетрясения, цунами и последовавшей за этим аварии на атомной электростанции компании начали активные действия. Они направляли финансовую помощь в японский Красный Крест для оказания срочной гуманитарной и медицинской поддержки людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации, организовывали добровольных помощников-волонтеров для разбора завалов, несколько позже – выделяли средства в фонды восстановления пострадавших территорий. В некоторых компаниях были организованы специальные «рынки» для персонала, где можно было приобрести продукцию, произведенную в пострадавших регионах и таким образом поддержать их экономику. «В деятельности компании Takeda эти проекты носят долгосрочный характер. Мы определили для себя ключевые этапы: чрезвычайная помощь, помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, восстановление инфраструктуры и экономики региона. На эти цели в 2010-2011 гг. было выделено 1,7 млрд йен, была оказана помощь в строительстве. Еще мы создали сайт, где размещали информацию о том, каким образом наши сотрудники могут в качестве волонтеров принять участие в восстановлении пострадавших регионов. Многие откликнулись», – рассказывает Каичи Канеда, старший директор по вопросам корпоративной социальной ответственности компании Takeda.

Образовательные программы

Еще одно востребованное КСО-направление среди японских фармкомпаний – поддержка молодых ученых и программ в области образования. Здесь пригодился опыт европейских коллег: в 2006 году компания «Никомед Россия-СНГ» запустила целевую стипендиальную программу «Nycomed – Золотые кадры медицины» для учащихся государственных медицинских и фармацевтических вузов. А после того, как Nycomed вошла в состав Takeda, программа продолжила свое развитие уже под новым именем – «Takeda – Золотые кадры медицины». «Программа призвана поддержать талантливых студентов, намеревающихся профессионально расти и развиваться в области медицины, а также желающих получать практические умения и навыки. Важной частью программы является финансовое стимулирование перспективных студентов, которое дает им возможность полностью сконцентрироваться на учебе и научной деятельности. В течение учебного года 10 победителей в каждом вузе-участнике программы ежемесячно получают именные стипендии. На сегодняшний день в программе принимают участие 18 вузов по всей России. С 2006 по 2012 учебные годы в программе приняли участие более 3000 студентов и аспирантов, почти 700 участников стали стипендиатами программы. Программа «Золотые кадры медицины» запланирована и реализуется как долгосрочный социальный проект», – говорит куратор программы Елена Витвицкая. Стоит добавить, что в 2011 году информация об этой программе была включена в CSR Book Takeda, ежегодный отчет о социальных проектах компании по всему миру.

В Украине программа «Золотые кадры медицины» стартовала в 2007 году и продолжает активно развиваться: в 2011-2012 учебном году 10 лучших студентов Днепропетровского, Львовского, Харьковского и Симферопольского высших медицинских учебных заведений стали участниками этой социальной программы. Инициатива распространилась и на республику Молдова, где к программе был подключен медицинский университет Кишинева.

В начале 2012 года украинское подразделение компании Nycomed: a Takeda Company объявило о старте нового социального проекта «Современные медицинские знания – каждому врачу». Благодаря этому проекту 7000 неврологов и 5000 терапевтов по всей Украине ежемесячно получают профильные журналы «Therapia. Украинский медицинский вестник» и «The Lancet Neurology», публикующие актуальную информацию о развитии медицинских технологий, появлении новых лекарственных препаратов, методов диагностики и лечения. «Мы надеемся, что объективная и разносторонняя информация, публикуемая в этих авторитетных изданиях, будет интересна нашим врачам и станет надежным советчиком в их ежедневной работе», – отметил Евгений Заика, руководитель компании Nycomed: a Takeda Company в Украине.

Борьба с заболеваниями

Nycomed: a Takeda Company в Украине четвертый год подряд поддерживает акцию «Стоп инсульт»

Что касается социальных инициатив, направленных на профилактику различных заболеваний, то в рамках проекта ООН, определяющего «цели развития тысячелетия», компания Takeda участвует в двух крупных программах: борьба с ВИЧ\СПИД, малярией и другими заболеваниями и снижение детской смертности. Кроме того, на глобальном уровне компания поддерживает борьбу с хроническими неинфекционными заболеваниями, а также проекты, направленные на противодействие подделке лекарственных средств, повышения доступности современной и эффективной медицинской помощи.

В свою очередь, Nycomed: a Takeda Company в Украине уже четвертый год подряд поддерживает всеукраинскую акцию «Стоп инсульт», организатором которой выступает Всеукраинская общественная организация «Украинская ассоциация борьбы с инсультом». Основная цель акции – информирование украинцев о факторах развития инсульта. «Мы уверены, что, реализуя долгосрочные социальные инициативы, мы делаем свой вклад в развитие украинской системы охраны здоровья и улучшения качества жизни украинцев», – отметил Евгений Заика, руководитель компании Nycomed: a Takeda Company в Украине.

Собственный подход

Как подчеркивают в компании Takeda, необходимость следования принципам КСО определяется в первую очередь не столько обязательными нормами государственного регулирования, сколько собственным подходом компании. «Мы считаем, что раскрытие такой информации создает дополнительные ценности и конкурентные преимущества для нашего бизнеса и позволяет развивать долгосрочные отношения с внешними и внутренними клиентами, основанные на взаимном доверии и единых ценностях. При этом если говорить об активности наших представительств в разных странах, то, несмотря на общую глобальную стратегию в области КСО и общие принципы, наши дочерние компании обладают достаточной самостоятельностью в определении проектов, которые они развивают на локальном уровне», – отмечают в компании Takeda.

Сейчас проходит процесс интеграции региональных подразделений Nycomed, в том числе и украинского, в новую структуру Takeda и внедрения единой корпоративной философии и культуры компании. «Становясь частью Takeda, мы, в первую очередь, интегрируем программы КСО, – акцентирует Евгений Заика, руководитель Nycomed: a Takeda Company в Украине. – Так, например, переводя наш портал на новый домен takeda.ua, мы переделываем его в соответствии с требованиями Takeda, обязательно включая раздел о КСО».

Оценка материала:

5.00 / 2
Делай, как я! 5.00 5 2
Бізнес / КСВ
 Олеся Хошобина 25.12.2012 2757
Еще материалы раздела «КСВ»