Ольга Корягина
05.02.2013
5677
«Расдепутатились», или Есть ли жизнь после Рады?
«Контракты» связались с экс-нардепами, не прошедшими в парламент VII созыва, и узнали, что изменилось в их жизни после сложения депутатских полномочий.
Непрохождение в новый состав парламента многие народные депутаты прошлого созыва переживали болезненно. Несколько недель после выборов зализывали раны, ушли в себя. Большая часть тех, кто проработал в парламенте больше одного созыва, уже не видели альтернативы этой работе. И хотя с уходом из Рады многие привилегии у нардепов сохраняются, от ностальгии по кулуарным интригам избавиться не удается еще долго. Не особо радует бывших и то, что выплаты экс-нардепам, достигающие 90% зарплаты (пока что эту статью расходов из бюджета не вычеркнули, хотя собирались) производятся аж до момента трудоустройства на аналогичное место, то есть, практически пожизненно. К примеру, Наталья Витренко не так давно призналась, что получает депутатские выплаты до сих пор, так как «аналогичное» Раде место работы найти не удалось. Тем не менее, уход из парламента без преувеличений для многих из опрошенных нами экс-нардепов ассоциировался с «душевной пустотой», «депрессией» и другими расстройствами психики. «Контракты» выбрали пять не прошедших в Раду экс-депутататов с разным опытом работы в ней и узнали, кто больше переживал расставание с мандатом – молодые или старожилы.
Евгений Царьков: его дело живет
Потерпев фиаско на выборах в мажоритарном округе на родной Одещине, один из ярких спикеров КПУ Евгений Царьков (напомним, это он в прямом эфире «Шустер live» заявил, что «НКВД мало расстреливали националистов в советское время»), из политики не ушел. Жизнь относительно молодого коммуниста (38 лет), проведшего в Раде всего один созыв, повернулась на пять лет назад – он возвратился в Одессу, уже оттуда продолжает руководить областной парторганизацией КПУ. «Все инструменты, необходимые для влияния, остались. Те законопроекты, которые разрабатывались прошлым парламентом, в том числе, и мной, наша фракция будет продвигать в этом. Если у нас возникают проблемы, требующие вмешательства парламента, я обращаюсь в нашу фракцию, Петр Николаевич (Симоненко – ред.) принимает меры», - хвастается Царьков. Из позитивного, говорит, появилось больше свободного времени, которое он экономит на переездах в Киев и обратно, так как все предыдущие пять лет разрывался между двумя городами. «График работы у меня особо не поменялся. Рабочий день начинается в 7-8, заканчивается в 5-6. Но теперь я меньше устаю от перелетов, переездов. Даже этот заангажированный Рух «ЧЕСНО» признал, что коммунисты 90% времени проводили в парламенте, мы реально ходили туда в отличие от остальных! Общался с коллегами, которые, как и я, не прошли – говорят то же самое, физически легче стало, столько времени освободилось».
Хотя на жизнь после Рады Царьков не жалуется, все же признает: «элементы ностальгии» присутствуют. Немного скучает и за депутатской зарплатой. «Честно говоря, в материальном доходе разница есть. Где-то придется скорректировать семейный бюджет. Но депутату ж еще положены там кое-какие выплаты до официального трудоустройства. А вообще равнозначную депутатской зарплату (а получал я на руки после всех выплат тысяч 10 гривень) можно найти и в Киеве, и в Одессе», - уверен Царьков.
Оценка материала:
«Расдепутатились», или Есть ли жизнь после Рады?
5.00
5
4
Політика / Україна
 Ольга Корягина
05.02.2013
5677