Ольга Корягина
05.02.2013
5677
«Расдепутатились», или Есть ли жизнь после Рады?
«Контракты» связались с экс-нардепами, не прошедшими в парламент VII созыва, и узнали, что изменилось в их жизни после сложения депутатских полномочий.
Непрохождение в новый состав парламента многие народные депутаты прошлого созыва переживали болезненно. Несколько недель после выборов зализывали раны, ушли в себя. Большая часть тех, кто проработал в парламенте больше одного созыва, уже не видели альтернативы этой работе. И хотя с уходом из Рады многие привилегии у нардепов сохраняются, от ностальгии по кулуарным интригам избавиться не удается еще долго. Не особо радует бывших и то, что выплаты экс-нардепам, достигающие 90% зарплаты (пока что эту статью расходов из бюджета не вычеркнули, хотя собирались) производятся аж до момента трудоустройства на аналогичное место, то есть, практически пожизненно. К примеру, Наталья Витренко не так давно призналась, что получает депутатские выплаты до сих пор, так как «аналогичное» Раде место работы найти не удалось. Тем не менее, уход из парламента без преувеличений для многих из опрошенных нами экс-нардепов ассоциировался с «душевной пустотой», «депрессией» и другими расстройствами психики. «Контракты» выбрали пять не прошедших в Раду экс-депутататов с разным опытом работы в ней и узнали, кто больше переживал расставание с мандатом – молодые или старожилы.
Владимир Филенко: консультирует оппозицию
Впервые в парламент Филенко попал 23 года назад – был депутатом самого первого его созыва. Правда, из 7-ми созывов в Раде провел только 4. Проигрывать он умеет. Поэтому, когда ему предложили непроходное место во второй сотне списка Объединенной оппозиции, гордо отказался от участия в выборах вообще. «Практика показывает, что иногда работа вне Рады бывает более эффективной, чем в самой Раде. Лично у меня политической работы только добавилось», - говорит политик. Несмотря на то, что в список ОО «Батькивщина» его не взяли, полевой командир Майдана от оппозиции не отвернулся – говорит, сейчас активно консультирует все три оппозиционные парламентские фракции, его радует, что те к его советам зачастую прислушиваются. По словам Филенко, забыть об обидах заставляет страх перед «усилением угрозы независимости и демократии», исходящей, по его словам, от партии власти и связанной с «втягиванием Украины в Таможенный союз имени Путина». «Есть ощущение незавершенной работы. Дело моей жизнь – построение независимой Украины», - говорит политик. Не исключает и вероятности создания альтернативной силы – в случае, если существующие оппозиционные партии будут «пробуксовывать». На вопрос, успел ли он отдохнуть, лишь улыбается: «В планах есть, конечно, и отдохнуть, и здоровье поправить. Но времени нет. Я продолжаю ходить в Раду хоть и в роли консультанта, продолжаю встречаться с людьми, вот, скоро поеду в округа, потому что нужно больше общаться, чтобы понимать истинное состояние дел в стране», - считает политик.
В материальном плане, признает, с уходом из Рады его семье станет немного сложнее. Особенно, если выплаты экс-нардепам отменят, как собирались, так как других источников дохода у него нет. Но из политики уходить не думает. Свой опыт готов передать новому поколению – в частности, учащимся Школы молодого политика, где ему предложили читать лекции.
Оценка материала:
«Расдепутатились», или Есть ли жизнь после Рады?
5.00
5
4
Політика / Україна
 Ольга Корягина
05.02.2013
5677