Життя та Стиль
Автоклуб
Тест-драйв нового поколения Renault: комплектация «Надо брать»
Контракты протестировали новое поколение бестселлеров Renault: Logan, Sandero и Sandero Stepway.
Этой весной в бюджетном сегменте будет жарко. Ведущие автопроизводители, словно сговорившись, представили около десятка новинок для тех, кто уже хочет ездить на новенькой иномарке, но пока не располагает слишком крупной суммой денег. И машины эти одна другой лучше. Это хорошая новость.
Плохая новость в том, что наше любимое государство объявило о введении спецпошлин, из-за которых цены на иномарки с объемом двигателя 1,0–1,5 л подорожают на 8%, а с моторами 1,5–2,2 л — на 15%. Причем некоторые импортеры собираются повышать цены уже с апреля. Впрочем, это тема для отдельной увлекательной, но не слишком веселой беседы о больших деньгах, мелочных амбициях, политике, жадности и неминуемо проистекающей из нее бедности, а также об ограниченных возможностях даже самых блестящих аналитических умов. Мы отложим ее, но лишь для того, чтобы говорить о гораздо более приятном — о машинах.
Сегодня мы расскажем о, возможно, самом ожидаемом автомобиле в когорте наших весенних «бюджетников». Собственно, это будет не один автомобиль, а три родственных модели: седан Renault Logan, хетчбэк Sandero и хетчбэк с внедорожным характером Sandero Stepway.
Интересны они уже хотя бы тем, что были хитами в предыдущем поколении. Ни на что внешне не претендующие машинки с отличным соотношением цена/качество, большим внутренним объемом, надежные, с подвеской, адаптированной даже к самым сложным дорожным условиям, — они расходились как горячие пирожки.
Итак, что же нового в новом поколении? Во-первых, базовая версия Logan, в которую входят кондиционер, магнитола, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок, стоит 97 900 грн. Уже интересно, потому что пока это, кажется, самая низкая из заявленных на рынке цен. Во-вторых, изменился дизайн. Формы стали более плавными, а переднюю часть кузова украшает огромный логотип Renault. Logan не стал автомобилем, на который оглядываются на улице, но его упитанная внешность современна и не лишена элегантности.
Оставшись настоящим семейным автомобилем с пятью полноценными местами и багажником в 510 л, автомобиль обзавелся складывающимися в пропорции 1/3 к 2/3 задними сиденьями. Приборная панель стала более эргономичной и привлекательной, а в качестве дополнительного оборудования теперь доступны климат-контроль, круиз-контроль с ограничением скорости и неплохая мультимедийная система с 18-сантиметровым сенсорным экраном.
Эти автомобили обычно берут либо в самой минимальной, либо, наоборот, в самой полной комплектации. Цена наиболее высокой комплектации — 125 900 грн.
В гамме двигателей — два бензиновых силовых агрегата объемом 1,2 и 1,6 л, которые, несмотря на разницу в объемах, имеют близкие показатели. Renault, в отличие от конкурентов, не стал устанавливать на Logan высокотехнологичные силовые агрегаты, сделав ставку на надежность, неприхотливость и выносливость моторов. Они могут работать на 95-м, 92-м и 98-м бензине, как это было и в первом поколении. На двигатель с объемом 1,2 л возможна заводская установка газобалонного оборудования.
Дизель тоже предусмотрен, хотя в Украине появится лишь в конце весны. Это будет полуторалитровый 8-клапанник, с которым Logan в загородном цикле расходует 4,1 л на 100 км. Кстати, спецпошлины не коснулись дизельных автомобилей.
У хетчбэка Sandero, который внешне тоже совершенно преобразился по сравнению с первым поколением, места во втором ряду меньше, чем у седана Logan. Да и багажник у него не так велик — 310 л. Впрочем, и это больше, чем у хетчбэков-конкурентов.
Renault Sandero Stepway имеет самый яркий и экспрессивный дизайн среди нашей троицы. У него увеличен клиренс, а продольные леера и защитные элементы кузова придают ему внедорожной задиристости. Салон хетчбэков, второй ряд кресел которых складывается, как и у седана, прекрасно модулируется, создавая разные конфигурации пространства для багажа. Полезный объем при полностью сложенном втором ряде достигает 1290 л.
Возможно, у кого-то сложилось впечатление, что Logan — добродушная серая лошадка, предназначенная исключительно для неспешного передвижения. Это не так. На самом деле его можно заставить ехать весьма задорно. Но, что касается ощущений от вождения этого автомобиля, нужно сказать о другом.
Хочу особо это отметить, потому что водители Renault к этому привыкли и не замечают, а остальные даже не догадываются. Речь о подвеске. Совершенно уместный эпитет для нее — великолепная. Проехав по крымским дорогам, — и асфальтовым, и грунтовкам, и по очень скверному асфальту, попрыгав на «трамплинах» дорожных неровностей, причем не только за рулем, но и на всех посадочных местах машины, я могу выдать подвеске самые лучшие рекомендации. У нее не случается пробоев. Даже если она замыкается, это не выглядит катастрофой. Настроенная в первую очередь на комфорт, она позволяет машине без ESP быть неплохо управляемой. Скажу больше, на ней не страшно ехать по плохим дорогам.
Сейчас машина с по-спортивному настроенной подвеской вообще выглядит в Украине издевательством. Поэтому автомобили, созданные для езды по... ну, не то чтобы хорошим — нормальным дорогам, перед ввозом в Украину, Россию и некоторые другие страны производители пытаются особым образом подготовить. Получается, честно скажем, по-разному. Вообще, доработка готовой модели для конкретного рынка — дело неблагодарное. А вот в Renault всегда делали подвеску, словно специально созданную для вот этого, что у нас вместо дорог после зимы.
Итак, что мы можем сказать о новых Renault Logan, Sandero и Stepway? Рекордный ценник даже в своем «бюджетном» сегменте. Это раз. Современный, обновленный дизайн с характерной «надутостью» и плавностью линий. Это два. Большой клиренс. Ставка на надежные двигатели, в отличие от конкурентов, предлагающих интересный, но пока необкатанный «хай-тек». Это три и четыре. Великолепная подвеска. Прекращаем отсчет, хотя это пять. Лидер по внутреннему объему. Есть заводское ГБО. Три варианта кузова. Хорошие комплектации. Девять.
Кажется, в Renault сделали все, чтобы после этих слов прозвучало заветное: «Надо брать!»
Он что-то знал
Делать классные дорогие машины могут многие, делать классные дешевые машины под силу лишь истинным гигантам.
В каком-то смысле всю эту кашу заварил Карлос Гон. Не знаю, чего должно было быть больше — мужества, безумия или скрупулезного расчета, чтобы дать старт проекту Logan, когда весь автомобильный мир был занят движением в совершенно ином направлении. Помните этот феерический лозунг автомобильных продавцов: «Всегда лучше продать одну машину за $60 тыс., чем пять за $12 тыс.»? Над главой альянса Renault-Nissan тогда втайне посмеивались. Ну, кому нужен простой, сверхутилитарный автомобиль в докризисном мире, полном денег и уверенности в завтрашнем дне? Пусть даже и дешевый. Но гений Гона не в том, что он «просчитал» кризис. Знаете, где в Европе Logan пользовался наибольшей популярностью? В Германии. В богатой, искушенной и очень хорошо разбирающейся в машинах Германии. Оказалось, что даже там существовал дефицит прагматичных авто.
Вот и получилось, что весной 2013-го, когда конкуренты массово переоткрывают для себя ранее малоинтересную для них бюджетную нишу, в ней уже давно хозяйничает невзрачный шустрый Logan. Причем его столь выгодное рыночное положение — следствие не одной лишь невысокой цены, как думают многие. Его статус бестселлера подкреплен причинами, можно сказать, идеологическими: он вынослив, неприхотлив, дешев в обслуживании и идеально приспособлен к плохим дорогам. И, кстати, его даже угоняют реже, чем другие машины.