НОВИНИ ДНЯ: Чому Байден дозволив бити далекобійною зброєю по Росії: деталі від Reuters  Кім Чен Ин заявив про небезпеку ядерної війни  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добу  Мокрий сніг і різкі перепади температури: яку погоду в Україні очікувати 23 листопада  На вихідних Україні прогнозують від -4 до +13, у суботу - дощі з мокрим снігом  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброювсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
 Сергей Гетун 22.06.2013 12618

Тест-драйв обновленного Ford Fiesta: поколение 007

Ford серьезно постарался, чтобы обновленная Fiesta стала для своего хозяина праздником, который всегда с тобой. После редизайна автомобиль выглядит литым, как пуля, внутри кажется таким же прочным, а в управлении столь же целеустремленным.

Говорят, что маркетологи ставили перед дизайнерами Fiesta задачу избавиться от имиджа женского автомобиля, а точнее сделать машину привлекательной также для мужчин 20–30 лет. Если это так, то дизайнеры справились блестяще. Им, правда, пришлось взять радиаторную решетку от Aston Martin’a, но зато остальное было делом техники: немного «подвести» контуры оптики, удлинить задний спойлер, добавить складочек на капоте, и — вуаля! При практически прежнем силуэте Fiesta неожиданно приобрела абсолютно свежий, эффектный, в меру футуристический внешний вид, который на фоне конкурентов выглядит потрясающе респектабельно, не вызывая никаких ассоциаций с косметичкой на колесах.

То, что радиаторную решетку взяли у машины Джеймса Бонда... — так это же американцы, они никогда не спрашивают, а просто берут то, что им нравится.

Впрочем, мы ведь имеем дело с «американцем» немецкой сборки. И не просто сборки. Этот автомобиль с самого начала разрабатывался немецким подразделением «Форда». Старт проекту дал в 1973 году Генри Форд II, и он же настоял на названии Fiesta, вопреки желанию большинства назвать эту машину Bravo. К слову, название Fiesta принадлежало тогда General Motors, но Форду его уступили безвозмездно.

С тех пор за то ли шесть, то ли семь поколений было продано более 15 млн «Фиест» (путаница с поколениями началась из-за британцев, которые, несмотря на то, что праворульные версии для них постоянно запаздывали, умудрились, тем не менее, в четвертом поколении выпустить для себя модели с двумя британскими индексами: Mk4 и Mk5).

ТТХ Ford Fiesta

ford_fiesta_tabl_1_22062013

В Германии автомобилю за столько лет эволюции сложно не превратиться в совершенство с инженерной точки зрения. По-этому неудивительно, что модель 2013 года обладает завидным технологическим арсеналом. Это касается и базовой платформы, и внушительного спектра конфигураций основного оборудования, и систем, которые устанавливаются дополнительно.

В Украину ввозятся лишь самые востребованные у нас комплектации. Экзотичные модели и опции доступны в лучшем случае под заказ, как, например, заряженная трехдверка Ford Fiesta ST. Тем не менее и у нас есть из чего выбрать.

Fiesta в Украине предлагается с пятью вариантами двигателей. Самый интересный — это, конечно, 1,0-литровый EcoBoost. Пусть вас не вводит в заблуждение его объем и то, что у него всего три цилиндра. Этот двигатель — обладатель награды «Международный двигатель года — 2012». Он умещается на листе А4, но при этом в двух доступных в Украине версиях развивает 100 и 125 л. с., а укомплектованная им Fiesta потребляет в загородном цикле 3,7 л, а в городском 5,9 л и 5,3 л на 100 км соответственно. Для тех, кто напрочь не интересуется цифрами, нужно сказать, что параметры этого двигателя — просто черт знает что такое!

У нас на тесте — автомобиль с 1,6-литровым атмосферником мощностью 105 л. с. Это единственная в Украине модификация с автоматической коробкой передач. Зато не простой, а шестиступенчатой преселективной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения. В отличие от обычного автомата, Power-Shift не «съедает» мощность и при этом гораздо быстрее переключается. Остальные версии комплектуются пятиступенчатой «механикой».

Еще из моторов есть идущий в самой простой комплектации 1,25-литровый атмосферный двигатель мощностью 82 л. с. и 1,5-литровый дизель, с которым Fiesta демонстрирует впечатляющий расход в городе — 4,4 л на 100 км.

В управлении Fiesta послушна, маневренна и отзывчива. Реакции на нажатие педали газа, тормоза, на поворот руля предсказуемы и настроены, в общем-то, именно так, как положено. Электроусилитель регулирует обратное усилие в зависимости от скорости, делая руль легким на парковке и наливая его приятной тяжестью при скоростном рулении. Все это вместе располагает к быстрому возникновению взаимопонимания с автомобилем. Подвеска не допускает кренов и раскачки, хотя и не зажата на спортивный лад. Она неплохо отрабатывает переезды через «лежачих полицейских» и мелкие рытвины, демонстрируя комфортность и похвальную готовность к нашим дорогам. К тому же у автомобиля добротное европейское представление о шумоизоляции.

ford_fiesta_2_22062013_1

Стоит заметить, что безопасность в этом авто на высшем, пятизвездочном по классификации EuroNCAP уровне. Только подушек безопасности в машине на нашем тест-драйве семь, включая коленную шторку для водителя. Каркас корпуса сделан из высокопрочной стали и оснащен запрограммированными зонами сминания. У автомобиля антиблокировочные тормоза с распределителем тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении, а также ESP, которая, правда, в некоторых комплектациях идет как опция.

Помимо привычных систем безопасности есть и оригинальные. Fiesta даже получила награду EuroNCAP advanced за систему My Key — программируемый ключ для некоторых особо нерадивых членов семьи, ограничивающий максимальную скорость, громкость звука аудио-системы, а также включающий напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и низком уровне топлива.

Конечно, удовольствие от вождения этого автомобиля, качество его сборки и эффектный внешний вид не добавляют машине внутреннего объема. В первом-то ряду места достаточно. Водитель может отрегулировать под себя руль по вылету и высоте, а расширенный относительно предыдущей версии диапазон настроек сидений позволит ему комфортно устроиться. Но если отодвинуть передние сиденья назад до упора, места для ног во втором ряду останется сантиметров пятнадцать, и это может стать проблемой для людей, у которых ноги больше, чем руки.

В общем, это компактная машина из числа тех, которые обожают европейцы.

Ford Fiesta действительно уже сделала отличные продажи в Евросоюзе. Конечно, за ее цену в хорошей комплектации можно купить автомобиль и побольше, но, как мы знаем, в Европе размер имеет не совсем традиционное значение.

Зато даже в самой простой комплектации вы получаете технически совершенный автомобиль, рассчитанный на долгую и безопасную эксплуатацию, а при желании его можно под завязку оснастить разнообразными наворотами, взвинтив цену до почти неразумной. Ах, да! И самое главное: не забывайте, что внешне новая Fiesta — это самый настоящий B-класс для Джеймса Бонда.

Оценка материала:

4.50 / 8
Тест-драйв обновленного Ford Fiesta: поколение 007 4.50 5 8
Життя та Стиль / Автоклуб
 Сергей Гетун 22.06.2013 12618
Еще материалы раздела «Автоклуб»