НОВИНИ ДНЯ: Торт "Адам" з ванільним кремом і глазур'ю: духовка не потрібна.  Синоптикиня уточнила прогноз погоди на Різдво і Новий рік в Україні: чи чекати снігу і морозів  Як вибрати найкраще шампанське для святкування Різдва та Нового року  У Путіна серйозні проблеми: чи готовий Захід поховати російську економіку, змусивши Кремль зупинити війну  Синоптикиня попередила, як розподіляться опади в Україні протягом Різдва  Ціни прийнятні, але попит слабкий: НБУ оцінив ситуацію на ринку житла України  Як прибрати оселю перед Новим роком і зберегти сили на свято: традиції прибирання в різних країнахвсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
22.08.2013 5130

Готов ли ваш бизнес к интернет-маркетингу?

За последнее время в США и России зарегистрирован больший охват интернета, чем телевидения. В Украине по уровню доверия он выступает на первом месте, согласно исследованию GfK Ukraine. Готов ли ваш бизнес к тому, что завтра привычные каналы коммуникаций работать уже не будут? Подготовьтесь или рискуете оказаться вне игры.

Крайне важно учитывать в своих планах развития фактор инноваций и смены пользовательских приоритетов доверия. Но в чем принципиальное отличие интернет-каналов от других медиа? Интернет дает возможность оценить инвестиции в рекламу, четко таргетировать аудиторию, напрямую влиять на продажи. Цифровые коммуникации уже стали самодостаточным инструментом решения стандартных бизнес-задач. Для среднего и малого бизнеса, с учетом их низких маркетинговых бюджетов, это зачастую единственный задействованный канал.

Но возникает вопрос – насколько эффективно используются возможности интернета? Как и для любых медиа, прежде всего, необходим анализ. И по уровню прозрачности интернет не имеет себе равных.

Перед проведением аудита важно определить основные критерии общей оценки маркетинговых целей. Какой приоритет: имидж или продажи? Ответ поможет определить перечень критериев для оценки результатов.

После завершения анализа вы получите документ, который должен стать руководством к действию, как для тактической корректировки, так и возможный фундамент для новой коммуникационной стратегии.

Шаг первый – целевая аудитория

Целевая аудитория (кто и почему должен интересоваться продуктом или услугой);

Что мы знаем о них;

Какие еще медиа они «потребляют».

Исчерпывающе ответить на эти вопросы на В2С рынке могут 1) Opinion Software Media компании InMind (исследование пользователей в сети интернет) и 2) TNS MMI Украина.

Если Вы работаете на B2B рынке, данные исследования будут менее полезны. Однако, включив воображение, и для этого рынка можно найти ответы. В особенности, если ваши коммуникации направлены на владельцев бизнеса или ТОП-менеджеров – данные о них есть в любых исследованиях.

IB_259

Андрей Березицкий

Директор Netwalker, B4B Group

Шаг второй – информационное пространство

В нашем случае это интернет-пространство, где СМИ и социальные медиа делят сферы влияния. Когда сформировано четкое представление о том, что и кому собираетесь говорить, необходимо понять где, в каком объеме и с какой частотой рекламное сообщение будет максимально эффективно воздействовать на целевую аудиторию.

Это самая важная часть анализа – как влияет сообщение на ЦА в зависимости от канала. Выяснить это не сложно при наличии специализированных инструментов и исследований, описанных выше. Если же они не доступны, давно проторены и проверены простые пути.

Если задача вашего бизнеса имиджевая – это социальные сети, баннерная реклама по модели СРМ, брендирование. Если же ваша цель – продажи или имидж через продажи – это медийный контекст, баннерное размещение по модели СРС, лидо-генерация.

Шаг третий. Куда ведем?

От этой части аудита зависит эффект рекламных усилий и достижение маркетинговых целей.

Страница, на которую «приходит» потенциальный покупатель должна быть лаконична и проста. Идеально – не более 4 блоков: суть предложения, иллюстрация, коммерческие аргументы, обратная связь или «кнопка» call to action.

Длинные и заумные посадочные страницы будут для вашего маркетинга скорее «тормозом». Избегайте жаргонизмов и терминов, присущих для вашего бизнеса, пишите простым языком, понятным потенциальному клиенту. Не пытайтесь самоутвердиться за его счет, однако и не превращайте визит на ваш ресурс в изучение букваря – и то, и то отталкивает. Не забывайте, куда «ведете» клиента.

В случае, если это лидо-генерация, лендинг-пейдж должен быть конечной точкой, без каких либо переходов на основной сайт. Пришел – увидел – заказал. Никаких кросс-сейлов. Объять необъятное невозможно, да и не нужно.

Не забывайте SEO-оптимизировать тексты. Правильно насыщайте контент ключевыми словами – это «маяки» для поисковых роботов, увеличивающие «вес» страницы сайта для Google.

Проверяйте свой сайт на удобство использования (юзабилити). Сайт должен быть априори настроен правильно.

Digital media отличаются от классических – быстротой реакции аудитории, видимой оценкой качества, постоянно растущими требованиями к информации. Именно поэтому важно быть во всеоружии. Является ли интернет-коммуникация панацеей – нет. Используйте все инструменты маркетинг-микса, выверяйте и дозируйте в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. Хотя для многих компаний именно Интернет уже сейчас самый доступный, а главное – самый действенный инструмент.

Вопрос аудита и построения коммуникационной стратегии в интернет – многолик и многогранен. Следите за нашими публикациями, мы поделимся практическими наблюдениями и опытом.

Оценка материала:

4.65 / 93
Готов ли ваш бизнес к интернет-маркетингу? 4.65 5 93
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
22.08.2013 5130
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?