Мария Бондарь
12.10.2013
43229
Стиль миллиардеров: как живут самые богатые семьи мира
«Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах – но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги», - Виктор Пелевин, Generation П.
Испания. Город Ла Корунья. Головной офис компании Inditex. Полдень. Полтора часа до обеденного перерыва. В просторной столовой пусто. Занят только один столик — там заканчивает трапезу грузный лысоватый мужчина далеко за 70 в скромном темно-синем габардиновом костюме и белой хлопковой рубашке. Рядом с ним высокая стройная девушка, которой еще нет 30. Длинные темно-русые волосы собраны на затылке и схвачены заколкой с логотипом Dior. На молодой спутнице пожилого господина темно-серое платье-футляр из последней коллекции Balenciaga. Через несколько минут они оба выйдут из столовой и направятся в conference hall Inditex, где давно уже собрались журналисты. Там пожилой мужчина — миллиардер, основатель компании Амансио Ортега объявит о том, что уходит с поста президента Inditex и передает бразды правления вице-президенту Пабло Ислу. На этом, по сути, закончится последний рабочий день короля «демократичной моды», основателя марки ZARA — 19 июля 2011 года. После пресс-конференции он выйдет из здания Inditex под щелканье фотоаппаратов. Девушка — дочь Ортеги Марта — с журналистами общаться пока не будет. Сегодня она всего-навсего руководитель одного из провинциальных филиалов. Информация о том, что именно Марте предстоит заменить отца и возглавить семейный бизнес, просочится в СМИ лишь два года спустя.
Принцы и принцессы
Отец Бернара Арно — владельца контрольного пакета акций крупнейшего в мире производителя предметов роскоши, концерна LVMH — не фигурировал в Forbes, однако человеком был далеко не бедным. Семья Арно владела одной из самых успешных строительных компаний в регионе Нор-Па-Де-Кале. Старик Арно надеялся на то, что сын станет продолжателем семейного бизнеса. Бернар не возражал. Он получил инженерное образование. В 21 год сразу после окончания обучения стал партнером отца, а в 25 — возглавил компанию. Казалось, мечты отца сбываются. Но не прошло и двух лет после передачи дел, как Бернар договорился о продаже семейного бизнеса, причем старик Арно узнал об этом только после завершения сделки. Почти сразу после продажи сын уехал в Соединенные Штаты на четыре года. По слухам, поспешный отъезд был бегством от отцовского гнева.
По возвращении во Францию Бернар вернул отцу часть стоимости семейной компании, а остальное вложил в приобретение разорившегося текстильного конгломерата Boussac. Тут, кстати, тоже не обошлось без семейных связей. Жена Бернара была кузиной бывших владельцев — он купил оставшиеся у них акции, пообещав возродить Boussac. Впрочем, вскоре выяснилось, что обещание это было не более искренним, чем те, которые Арно в свое время давал отцу. Приобретя конгломерат, он принялся распродавать его по частям, оставив себе только одно предприятие — дом моды Christian Dior. Собственно с этого и началось формирование бизнес-империи, которой сейчас владеет семья Арно. Реанимировав CD, Бернар купил Moet Hennessy Louis Vitton, а затем присоединил к ним Givenchy, Christian Lacroix, Berliti и т. д. На сегодняшний день Арно владеют большинством мировых элитных брендов. В мартовском списке богатейших людей планеты по версии Forbes, Бернар Арно замыкал первую десятку с состоянием $29 млрд. Теперь он глава семьи — женат во второй раз, у него пятеро детей, и старшие, родившиеся от первого брака, участвуют в собственности LVMH. Говорят, до недавнего времени он рассчитывал на то, что старший сын Антуан станет его преемником и возглавит концерн. Но так уж повелось в семье Арно, что сыновья разочаровывают отцов. Вскоре, после того как «наследный принц» вошел в директорат LVMH, стало ясно, что на подиумах его интересуют не столько дизайнерские коллекции, сколько манекенщицы. Антуан стал бессменным героем светской хроники, желтая пресса наградила его прозвищем Золотой Мальчик.
Поговаривают, что тяга сына к гламурной тусовке и неумение избегать публичности немало огорчают отца. Сам Бернар, хоть и окружен роскошью, старается не демонстрировать свое богатство широкой общественности. К его вилле на Лазурном побережье никогда не подпускают журналистов. Он избегает светских приемов, не носит аксессуаров, кроме часов и запонок, и очень сдержанно одевается. Разочаровавшись в сыне, миллиардер сделал ставку не дочь. Дельфина Арно училась в Лондонской школе экономики и работала в McKinsey еще до того, как эта консалтинговая компания стала собственностью ее отца. Кстати, по неофициальной информации, именно Дельфина рекомендовала Бернару Арно совершить эту покупку. Она изучала дизайн под руководством Джона Гальяно. Сейчас является исполнительным директором Cristian Dior и входит в совет директоров Gucci. В отличие от брата Дельфина гораздо чаще бывает на промышленных выставках и отраслевых конференциях, чем на клубных сборищах и VIP-вечеринках. Отец должен быть ею доволен. С династическим браком у наследницы Арно не сложилось. Она побывала замужем за сыном итальянского «винного короля» Алессандро Валерино Гончиа, но теперь в разводе. Впрочем, Дельфина, хоть ей уже и за 30, все еще фигурирует в рейтингах самых завидных невест мира — то ли еще будет.
Оценка материала:
Стиль миллиардеров: как живут самые богатые семьи мира
5.00
5
5
Життя та Стиль / Суспільство
 Мария Бондарь
12.10.2013
43229