<
НОВИНИ ДНЯ: Що таке "хиткі штати" і як вони вирішать долю президентських виборів у США  Британська розвідка назвала наслідки втрати "Газпромом" європейського ринку газу  На листопад готують план. Зеленський розповів про підготовку другого саміту миру, де має бути РФ  Горох буде готовим вже за 10-15 хвилин: ось, що треба робити  Спека не відступає: якої біди вона встигла накоїти та що кажуть синоптики  Закон про мобілізацію: чи оштрафують людину, яка оновила дані, але не пройшла ВЛК  Як змусити Росію до миру: в Офісі президента озвучили сценарійвсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
14.10.2013 17706

10 трендов социального маркетинга

«Вася, а ты слышал, что у Сереги есть контора, в которой можно купить пластиковые окна со склада под Киевом за полцены?» И в ответ Вася сдает явки и пароли Сереги или же говорит, что окна паленые и китайские, брать точно не стоит. Знакомо?

Социальный маркетинг был всегда, даже когда его так не называли, а просто говорили, что у питекантропа Амадея самые классные дубины. Сарафанное радио. Передача информации о товарах и услугах от людей к людям. Мы занимаемся этим каждый день. Коллеги в офисе спрашивают о том, где лучше пообедать, родители по твоему совету покупают бытовую технику в интернет-магазине, а друзья, узнав, что ты недавно сделал ремонт, одолевают вопросами «где», «почем» и «посоветуй хороших строителей». Все это элементы социального маркетинга.

С приходом социальных сетей значительная часть социальных связей перекочевала в них. Мы просто нашли еще один канал коммуникации. Теперь можно спросить о вкусных булочках не по телефону, а в Facebook, получив в ответ ссылку на сайт или даже группу производителей этих самых пирожков. А это уже маркетинг в социальных сетях. Почему-то большинство маркетологов путает эти понятия, считая их чем-то различным. На самом деле принцип общий – инструменты немного отличаются. Мы никак не можем влиять на оффлайн-мир и разговоры на остановках, а вот вмешиваться в коммуникацию людей в социальных сетях – пожалуйста.

Первый и основной тренд социального маркетинга – все хотят им заниматься. Больше лайков, большей шейров, вкусный интересный контент, приверженность пользователей. За все это борются сегодня бренды в социальных сетях. Само понятие SMM (social media marketing) очень трендовое. Если тебя нет в социальных сетях – тебя вообще нет.

Второй тренд – перетекание аудитории. Когда-то все сидели в ЖЖ – системе онлайн-дневников с зачатками атрибутов социальных сетей. Потом были «Одноклассники» и «ВКонтакте». Произошло перетекание «звездной» и «элитарной» аудитории из одной сети в другую, где было меньше рекламы и более адекватная аудитория. Сегодня мы наблюдаем вторую фазу это спирали – «продвинутая» аудитория выбирает Facebook, несмотря на его внешнее убожество и неумение выполнять поиск на русском языке. Это еще раз доказывает, что в социальных сетях все решает не название или удобство пользования, а аудитория. Социальные связи.

Третий тренд – не взлетевший в Украине Twitter. Эта социальная сеть не получила в Украине должного внимания. Сегодня количество активных пользователей в ней в несколько раз меньше, чем в Facebook, который, в свою очередь, раз в десять раз уступает гиганту «ВКонтакте».

Четвертый тренд – аудитория уютного «ВКонтактика» взрослеет по профилям, но не по поведению. На протяжении последних двух-трех лет представители этой социальной сети ездят по конференциям и пытаются убедить аудиторию, что основное ядро «ВКонтакте» – люди 24-35 лет от роду. Скорее всего, они правы, но модель поведения аудитории данной социальной сети далека от этого возраста. Личный опыт говорит о том, что эту социальную сеть как инструмент налаживания бизнес-контактов рассматривать можно очень ограниченно. Те, кто готов и открыт к общению в Facebook, в «ВКонтакте» постят котиков и общаются с бывшими одногруппниками. Для многих это более интимная социальная сеть.

txt141013

 

Андрей Чеботарев

Пресс-секретарь компании Promodo

Пятый тренд – «Одноклассники.Ru». Они живее всех живых. Там очень оригинальная аудитория. Среди интернет-маркетологов ходят десятки шуток о пользователях этой социальной сети, из которых сыпется песок. Но на самом деле лояльности этих людей могут позавидовать все остальные социальные сети вместе взятые. Для многих пользователей весь интернет – это портал Mail.Ru и соцсеть «Одноклассники». Как работать с этой социальной сетью пока доподлинно неизвестно. Успешные кейсы хранятся под строжайшим секретом.

Шестой тренд - смена котиков на умный контент. Социальный маркетинг требует четко разработанной контентной стратегии. Это сродни плану публикаций, который есть у любой редакции. Не знаешь, что публиковать – пость котиков, они мимишные, классные и их с радостью лайкают. Это нехитрое правило до сих пор выручает многих smm-менеджеров -людей, которые занимаются наполнениями страниц брендов в социальных сетях. Впрочем, в последнее время наметился четкий тренд на повышение качества контента, и это здорово!

Седьмой тренд - выход в оффлайн. Все больше активностей, или как говорят специалисты - активаций, выходит за пределы социальных сетей. Чтобы получить заветный iPad, уже недостаточно просто оставить лайки и коммент. Акции стали умнее, людей вовлекают в интересные игры, завязанные на оффлайн-активность.

Восьмой тренд – работа с негативом и репутация. Все хотят угодить своим клиентам. Вас могут послать в колл-центре, но стоит вам написать о своей обиде на страничке бренда в соцсети – извинения не заставят себя долго ждать. Это пока не закон, но большинство брендов уделяет повышенное внимание отзывам в социальных сетях и старается по максимуму угождать тамошним клиентам. Все помнят ситуацию с Coffee House, когда реальные продажи рухнули после массового выброса негатива в их сторону за украинский язык.

Девятый тренд – экспертность и личная известность. Огромное количество людей видит в социальных сетях способ наладить новые связи, нащупать нужных людей и «подружиться» с ними. Нужно четко уметь отсекать таких социальных вампиров. В то же время, если самому правильно использовать социальные сети, можно значительно повысить как свою цену на рынке труда, так и просто потешить личную гордость локальной известностью. Социальные сети действительно отличный канал открытия «звезд». Если вы что-то умеете делать классно – это ваш шанс засветиться и заявить о себе миллионам.

Десятый тренд – социальные сети везде. Пора привыкать, что ваша мама может читать ваши посты в Facebook, а потом перезванивать и спрашивать, что правда, а что нет. Социальные сети все глубже и глубже проникают в нашу жизнь. Ничего плохого в этом нет, как нет ничего плохого в молотке. Это просто инструмент, а как им пользоваться решает каждый для себя сам.

Оценка материала:

4.70 / 10
10 трендов социального маркетинга 4.70 5 10
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
14.10.2013 17706
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?