Життя та Стиль
Автоклуб
Honda на бездорожье: грибной (заплыв) заезд
Под предлогом поиска грибов Контракты отправились в Карпаты на тест-драйв автомобилей Honda класса SUV. До некоторых грибных мест, в прямом смысле слова, пришлось плыть.
Никогда еще грибы не чувствовали себя такими беззащитными, как в день, когда на их поиски выехала колонна из шести автомобилей Honda с журналистами, «вооруженными» до зубов автоматами фотоаппаратами. На самом же деле грибы были только поводом испытать уже известные читателям (в том числе и благодаря тест-драйвам Контрактов) автомобили в нестандартных условиях.
Машины, которые предложили тестировать журналистам в горах, на первый взгляд были совсем не предназначены для бездорожья. СR-V — популярный «женский» городской кроссовер (три штуки, объемом 2,4 л каждый), Crosstour-2013 — низкий спортивно-гламурный седан (две штуки, объемом 2,4 л и 3,5 л). Единственным, кто, казалось, подходил для испытаний горными дорогами, был огромный, трехрядно-восьмиместный «танк» — Pilot (3,5 л).
Нашему экипажу из трех человек достался обновленный белый СR-V с увеличенным углом въезда (между нами девочками, у него просто сильнее задран кверху «клюв», что реально упрощает въезд на бровки и другие возвышенности). От него и будем плясать.
Ну, поплыли
Маршрут подобрали нам не самый легкий. Выехали мы из пгт Ждениево и двинулись в сторону польской границы, через маленькие, Богом забытые поселки.
Сначала дорога из ямково-асфальтной проселочной плавно перерастала в грунтовую, а потом и вовсе пропала, превратившись в глинистую, чем-то похожую на маргарин, смесь. По этому «маргарину» довелось колесить по горному серпантину то вверх, то вниз, заезжая в глубокие лужи, преодолевая узкие места над обрывами. Но эти испытания все машины прошли молодцом.
Чудо-кнопка осталась в мечтах
В характеристике машины прочла: «Впервые CR-V оснащен системой контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки. Если система обнаружила, что авто не находится в центре полосы, то она автоматически корректирует рулевое управление. Процесс коррекции сопровождается визуальными и звуковыми предупреждающими сигналами». В игру «Найди кнопку, которой эта опция включается», играли всем экипажем — не нашли. Собственно с нашей разметкой (точнее с ее отсутствием) на дорогах никакая кнопка не поможет, тем более в горах. Но очень бы хотелось испытать это ноу-хау в действии.
Разве что моноприводный Crosstour пару раз забуксовал, но выехал без посторонней помощи — машинам этой модели просто немного упростили маршрут.
А вот с прохождением брода возникли проблемы у СR-V. Сделав неосторожный маневр, он застрял в колее на дне реки, так как на переправу прибыл последним. Команда техпомощи не дала ребятам утонуть — глубина реки была всего-то сантиметров 30–40, правда, страх, что вода попадет в салон, все равно присутствовал.
Но, судя по тому, что все остальные автомобили прошли брод и в одну, и в другую сторону на одном дыхании, очевидно, проблема была не в транспорте, а в управлении им.
«Ой, Вань, смотри, какие клоуны»
Если вы думаете, что автомобильные журналисты — это такие брутальные, грубые, видавшие виды и оттого — много пьющие, не способные удивляться мужланы, то вы правы вы очень сильно ошибаетесь! Видели бы вы глаза этих «мужланов», которые, припарковав ревущих железных коней на полянке, возвышающейся где-то на 1000 метров над уровнем моря, в припадке умиления, как последние романтики, кинулись фотографировать ошеломительные горные пейзажи. Тонущие в тумане вершины гор (о таких гуцулы говорят: «гори димлять»). Размытую дождем сочную зелень склонов. Стройные силуэты сосен. Ну, и, конечно же, грибы, которые попадались под руку как бы между делом. В некоторых местах грибы можно было даже не искать — их нужно было просто собирать! Две минуты — и уже десяток подосиновиков в подоле дождевика. Еще пять минут — подол уже не вмещает всего собранного «урожая». Правда, потом взявший на ревизию наши грибы местный лесник некоторым немного снизил градус радости: «Оце викидаєм. Оце — геть. Оцей один — добрий», — перебирая «добычу», выносил он свой суровый вердикт грибникам-любителям.
Зверский аппетит
Нужно оговориться: такая поездка за грибами обойдется вам недешево. Поэтому если вы просто хотите покушать лесных грибов, пойдите и купите их на рынке, гривен по 50–70 за кг. Мы же в своем «грибном туре» за три дня поездки так ни разу этих грибочков и не попробовали. Но дело-то не в них, а в эмоциях. И если вы, как и мы, гонитесь за ними, тогда доставайте калькулятор и считайте бюджет поездки.
Итак, от Киева до поселка Ждениево (Воловецкий район Закарпатской обл.), куда мы отправились, — около 800 км. Наш 2,4-литровый СR-V с автоматической коробкой «ел» по трассе от 7,5 л до 9 л на 100 км. Хотя в технических характеристиках утверждалось, что эта цифра должна быть 6,5. Пробовали по-всякому ее достичь — и кондиционер не включали, и кнопку ECON нажимали, и спортивной ездой с вдавленной в пол педалью газа и резким оттормаживанием не злоупотребляли, и на круиз-контроле ехали (благо комплектация позволяла испробовать все эти чудо-опции) — ниже 7,5 л машина отказывалась потреблять. К слову, заправлять СR-V можно не 95-м, а 92-м бензином, что немного уменьшает расходы на ее «кормежку».
Что касается самого горного маршрута (подъем на довольно крутые склоны, прохождение ям, ухабин, глубоких луж с камнями-сюрпризами на дне и маневрирование между выбоинами на остатках проселочных дорог), то здесь расход достигал 22–23 л. А найти в горах заправку очень непросто. Да и зачем это им, счастливым местным жителям, у которых из транспорта — преимущественно кони?