НОВИНИ ДНЯ: "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Чи будуть в Україні вибори під час війни: Зеленський зробив заяву  Як посмажити рибу, щоб не підгорало борошно: про це майже ніхто не знає  Зеленський відповів, чи поступиться Україна територією  Дощі перейдуть у сніг, буде ожеледиця: синоптикиня попередила про погіршення погоди в Україні  Як Росія намагається відновити контроль над Курщиною: Павлюк розкрив подробиці тактики армії РФ  Що додати до фаршу замість хліба та яєць, щоб приготувати смачні, соковиті котлетивсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
 Наталия Мелещук 19.10.2013 7178

Honda на бездорожье: грибной (заплыв) заезд

Под предлогом поиска грибов Контракты отправились в Карпаты на тест-драйв автомобилей Honda класса SUV. До некоторых грибных мест, в прямом смысле слова, пришлось плыть.

Никогда еще грибы не чувствовали себя такими беззащитными, как в день, когда на их поиски выехала колонна из шести автомобилей Honda с журналистами, «вооруженными» до зубов автоматами фотоаппаратами. На самом же деле грибы были только поводом испытать уже известные читателям (в том числе и благодаря тест-драйвам Контрактов) автомобили в нестандартных условиях.

Машины, которые предложили тестировать журналистам в горах, на первый взгляд были совсем не предназначены для бездорожья. СR-V популярный «женский» городской кроссовер (три штуки, объемом 2,4 л каждый), Crosstour-2013 низкий спортивно-гламурный седан (две штуки, объемом 2,4 л и 3,5 л). Единственным, кто, казалось, подходил для испытаний горными дорогами, был огромный, трехрядно-восьмиместный «танк» — Pilot (3,5 л).

Нашему экипажу из трех человек достался обновленный белый СR-V с увеличенным углом въезда (между нами девочками, у него просто сильнее задран кверху «клюв», что реально упрощает въезд на бровки и другие возвышенности). От него и будем плясать.

Ну, поплыли

Маршрут подобрали нам не самый легкий. Выехали мы из пгт Ждениево и двинулись в сторону польской границы, через маленькие, Богом забытые поселки.

Сначала дорога из ямково-асфальтной проселочной плавно перерастала в грунтовую, а потом и вовсе пропала, превратившись в глинистую, чем-то похожую на маргарин, смесь. По этому «маргарину» довелось колесить по горному серпантину то вверх, то вниз, заезжая в глубокие лужи, преодолевая узкие места над обрывами. Но эти испытания все машины прошли молодцом.

Чудо-кнопка осталась в мечтах

В характеристике машины прочла: «Впервые CR-V оснащен системой контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки. Если система обнаружила, что авто не находится в центре полосы, то она автоматически корректирует рулевое управление. Процесс коррекции сопровождается визуальными и звуковыми предупреждающими сигналами». В игру «Найди кнопку, которой эта опция включается», играли всем экипажем — не нашли. Собственно с нашей разметкой (точнее с ее отсутствием) на дорогах никакая кнопка не поможет, тем более в горах. Но очень бы хотелось испытать это ноу-хау в действии.

Разве что моноприводный Crosstour пару раз забуксовал, но выехал без посторонней помощи — машинам этой модели просто немного упростили маршрут.

А вот с прохождением брода возникли проблемы у СR-V. Сделав неосторожный маневр, он застрял в колее на дне реки, так как на переправу прибыл последним. Команда техпомощи не дала ребятам утонуть — глубина реки была всего-то сантиметров 30–40, правда, страх, что вода попадет в салон, все равно присутствовал.

Но, судя по тому, что все остальные автомобили прошли брод и в одну, и в другую сторону на одном дыхании, очевидно, проблема была не в транспорте, а в управлении им.

«Ой, Вань, смотри, какие клоуны»

Если вы думаете, что автомобильные журналисты — это такие брутальные, грубые, видавшие виды и оттого — много пьющие, не способные удивляться мужланы, то вы правы вы очень сильно ошибаетесь! Видели бы вы глаза этих «мужланов», которые, припарковав ревущих железных коней на полянке, возвышающейся где-то на 1000 метров над уровнем моря, в припадке умиления, как последние романтики, кинулись фотографировать ошеломительные горные пейзажи. Тонущие в тумане вершины гор (о таких гуцулы говорят: «гори димлять»). Размытую дождем сочную зелень склонов. Стройные силуэты сосен. Ну, и, конечно же, грибы, которые попадались под руку как бы между делом. В некоторых местах грибы можно было даже не искать — их нужно было просто собирать! Две минуты — и уже десяток подосиновиков в подоле дождевика. Еще пять минут — подол уже не вмещает всего собранного «урожая». Правда, потом взявший на ревизию наши грибы местный лесник некоторым немного снизил градус радости: «Оце викидаєм. Оце — геть. Оцей один — добрий», — перебирая «добычу», выносил он свой суровый вердикт грибникам-любителям.

Зверский аппетит

Нужно оговориться: такая поездка за грибами обойдется вам недешево. Поэтому если вы просто хотите покушать лесных грибов, пойдите и купите их на рынке, гривен по 50–70 за кг. Мы же в своем «грибном туре» за три дня поездки так ни разу этих грибочков и не попробовали. Но дело-то не в них, а в эмоциях. И если вы, как и мы, гонитесь за ними, тогда доставайте калькулятор и считайте бюджет поездки.

Итак, от Киева до поселка Ждениево (Воловецкий район Закарпатской обл.), куда мы отправились, — около 800 км. Наш 2,4-литровый СR-V с автоматической коробкой «ел» по трассе от 7,5 л до 9 л на 100 км. Хотя в технических характеристиках утверждалось, что эта цифра должна быть 6,5. Пробовали по-всякому ее достичь — и кондиционер не включали, и кнопку ECON нажимали, и спортивной ездой с вдавленной в пол педалью газа и резким оттормаживанием не злоупотребляли, и на круиз-контроле ехали (благо комплектация позволяла испробовать все эти чудо-опции) — ниже 7,5 л машина отказывалась потреблять. К слову, заправлять СR-V можно не 95-м, а 92-м бензином, что немного уменьшает расходы на ее «кормежку».

Что касается самого горного маршрута (подъем на довольно крутые склоны, прохождение ям, ухабин, глубоких луж с камнями-сюрпризами на дне и маневрирование между выбоинами на остатках проселочных дорог), то здесь расход достигал 22–23 л. А найти в горах заправку очень непросто. Да и зачем это им, счастливым местным жителям, у которых из транспорта — преимущественно кони?

Для Crosstour с объемом двигателя 2,4 подобрали более простой маршрут, но, надо сказать, он держался молодцом и с успехом проходил довольно сложные испытания

Оценка материала:

5.00 / 3
Honda на бездорожье: грибной (заплыв) заезд 5.00 5 3
Життя та Стиль / Автоклуб
 Наталия Мелещук 19.10.2013 7178
Еще материалы раздела «Автоклуб»