Прес-релізи
Інше
Финансовый кризис стал ключевой темой на форуме Адама Смита «Розничная торговля в Украине»
11 декабря в Киеве завершился трехдневный Международный Форум «РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В УКРАИНЕ. Реалии сегодня, возможности завтра», организованный Институтом Адама Смита.
В этом году, бесспорно, ключевой темой для обсуждения на форуме стал мировой финансовый кризис. Как отмечают участники форума, все доклады, презентации, круглые столы и выступления затрагивали тему кризиса. «Даже если в заявленной теме не стоял вопрос кризиса, все равно эта тема затрагивалась. Через выступление почти каждого докладчика красной линией, проходил вопрос экономии затрат», – рассказал Виталий Панченко, коммерческий директор SystemGroup Украина. – Давайте не забывать, что реальная экономия – это экономия на процессах. Кризис это тот импульс, который позволит сделать бизнес-процессы более эффективными, т.е. менее затратными».
По заявлениям представителей украинской сетевой розницы, в 2009 году значительно изменятся их подходы к развитию и оптимизации бизнеса, прежде всего изменения, затронут ассортиментную матрицу, а это значит, что покупателям следует ожидать появление новых «не брендовых» продуктов. Также ритейлеры намерены подходить более обдуманно к выбору IT-технологий, и улучшать качество своего сервиса за счет привлечение более квалифицированного персонала. Представители food и non-food розницы заявили, что выбор месторасположения магазина будет одним из ключевых аспектов в их региональной экспансии.
Директор по продажам SystemGroup Украина Виталий Мороз, как дополнение к вышесказанному, отметил, что, по его мнению, сейчас самая важная тема, на которую необходимо обратить внимание ритейлерам – снижение затрат на всем пути движения товаров от производителя к поставщику.
По мнению Вячеслава Чекунова, вице-президента международной группы компаний SystemGroup: «Крупные ритейлеры и в целом рынок розничной торговли обеспокоены текущей финансовой ситуацией в стране и мировым кризисом, поскольку идут курсовые изменения национальной валюты по отношению к доллару США, снижается покупательская способность, постоянно приходиться изменять цены на товары, потребительская корзина растет в цене на фоне снижения общего уровня жизни населения. Все это тормозит динамику развития самого ритейла, многие региональные сети испытывают проблемы с финансированием, объявлены планы о сокращении развития, изменяются форматы, и происходит перераспределение потребительского спроса. В данной ситуации единственный выход, это пересмотреть инвестиционную политику, оптимизация планов развития и сокращение затрат, поиск альтернативных источников финансирования».
На круглых столах, которые прошли в формате интерактивных дискуссий много говорили об уязвимости сектора розничной торговли в зависимости от регионального признака, представители национальных сетей, со своей стороны отметили, что в сложившейся ситуации, ощутимее сказался кризис на рознице восточных регионов Украины; менее подвержены кризисным волнам – центральные и западные регионы. «Высказывая свое мнение о динамике изменений в развитии покупательских предпочтений, ритейлеры поделились наблюдениями, о том, что сейчас предпочтения покупателей смещаются к более дешевым товарам, а как следствие есть риск для сегментов магазинов «средний плюс» и выше потерять часть своих клиентов, т.к. последние перейдут в магазины более низкого класса», – подчеркнул Виталий Мороз.
Подводя итоги прошедшего мероприятия, все участники солидарны во мнении, что на форуме в ходе дискуссий все кризисные аспекты, которые были на повестке дня и требовали обсуждения, были обсуждены, и в большей степени этому поспособствовал формат активных дискуссий. «В дискуссии подтвердились тенденции, которые обсуждались на конференции – разная реакция в регионах, незначительное снижение объемов продаж, поскольку падение скорректировано на повышение спроса перед Новым годом. Как реакция на экономическую ситуацию первоочередными действиями ритейлеров будет оптимизация ассортиментной матрицы», – отметил Владимир Стоецкий, член наблюдательного совета SystemGroup.
Международная группа компаний SystemGroup – признанный лидер в сфере автоматизации бизнес-процессов в секторе розничной торговли в Украине – выступает партнером ежегодного форума «Розничная торговля в Украине» в статусе Preferred IT Partner с 2006 года.
В рамках форума, топ-менеджмент SystemGroup выступил модераторами бизнес-сессий «Эффективные стратегии развития розничных сетей в регионах» и «Региональная логистика и цепочки поставок»; и модераторами круглых столов: «Продовольственный ритейл» и «Отношение между ритейлером и поставщиком».
http://www.systemgroup.com.ua
Оценка материала:
Финансовый кризис стал ключевой темой на форуме Адама Смита «Розничная торговля в Украине»17.12.2008 15:52 20020