Політика
Україна
Революция. События 2 декабря в Киеве
После бурного воскресенья в столице наступили революционные будни. Что и как увидели Контракты.
На Банковой
Между двумя заслонами – активистов и спецназа – пустая нейтральная полоса. Место вчерашней битвы зачищено во всех отношениях. Зеваки останавливаются у щитов в устье улицы и задумчиво всматриваются вдаль, где чернеет и блестит забралами спецназ.
На окрестных улицах – гуляние революционных приезжих.
Те, кто уже бывал в столице, показывают достопримечательности новичкам: «Там, за парканом - Маріїнський палац». Резиденцию главы европейской державы отделяет от парка деревянный зелёный забор.
На Грушевского
Перед Кабмином, отрезанным снизу и сверху по улице восставшими автомобилями – митинг. Выступавшего не видно и все взгляды устремлены на стоящий на крыше автобуса громкоговоритель, из которого доносится голос. Выступающий формулирует: «Цей Кабмін нам до сраки». Состав слушателей в сравнении со вчерашним студенческим днём – как бы сказать? – опростился. Это взрослые мужики из регионов (из областей, а не из партии). Происходит ровно то, что и в 2004 году: состав протестующих меняется, уровень дискуссии падает до уровня провинциального районного центра. Вокруг мерзнут операторы и гудят переносные электростанции телекомпаний. Снимать нечего.
Как и вчера, жидкая линейка милиционеров, защищает парадный подъезд Кабмина. Остальные подъезды по периметру уже оклеены вперемешку матерными плакатиками и символами ЕС.
Подносят бутерброды, люди едят и мёрзнут – идёт мелкий снег.
На Майдане
Внизу на Институтской шумит Майдан. Под мостиком из «Глобуса» сооружена высокая деревянная баррикада, за ней - народ.
Такая же баррикада, украшенная слоем больших веток неудавшейся «йолки», перегораживает Крещатик в направлении Европейской площади. Здесь тоже выступают, но богато, с некоторым конферансом. «А зараз виступить прекрасна людина, прекрасний економіст, яка розробила ті закони для підприємців, яким не дає працювати банда Януковича, подруга Юлії Тимошенко... – Олександра Кужель!!!» Аплодисменты.
Пресс-конференция революционеров
В Дом Профсоюзов, оплот революции, пытается попасть народ, пускают не всех, но журналистов пускают. Хаотично снующий по вестибюлю народ, столик с табличкой «Правова допомога». Всюду едят. На втором этаже – пресс-центр. Обычное полукольцо десятков телекамер со всего мира, под белым светом юпитеров пустой столик.
Вскоре появляются Яценюк с Тягнибоком. Долго говорят по очереди. Говорят, что Кличко отсутствует по веской причине: голосует резолюцию по отставке правительства на профильном комитете. «Там важен каждый голос», – убедительно говорит Яценюк как-то так, что ты понимаешь: именно там вершатся судьбы человечества. Задают вопросы справа налево, я как назло, слева, в ногах лидеров, и Яценюк обрывает спрашивающих еще до меня. Приходит Кличко и важно объясняет, что надо всё менять. «Последний вопрос!» - произносит Яценюк.
Последний вопрос задаёт некто, долго представляющийся: «Я від видання ошуканих вкладників...». Тягнибок презрительно кривится.
Яценюка дергает за рукав девушка, он кивает и шепчет Тянибоку: «Голос Америки...». Последними вопрос получают американцы.
Журналисты хватаются за компьютеры и телефоны, сворачивают камеры. «Зачекайте, не розходьтеся, зараз будуть виступати студенти і митці!» Куда там, студенты, сделавшие происходящее возможным, никого не интересуют.
Кличко с Яценюком убегают руководить восстанием, а мудрый Тягнибок остается наедине с толпой журналистов, единолично объясняя миру ситуацию в стране на десять камер одновременно.
В Доме Профсоюзов тепло. На улице холодно. «Повстанцы» жгут в металлических бочках дрова, и кучкуются вокруг них.
А я хотел спросить, когда и как собираются освободить Юлию Тимошенко. Кажется, им пока не до этого.