Політика
Україна
Врагам не сдается наш гордый Майдан
Станции метро «Крещатик» и «Майдан Независимости» второй день подряд были «заминированы» и во вторник утром все еще не работали на вход, выход и пересадку. Желающим попасть на революцию на этом виде транспорта нужно было выходить на «Льва Толстого» или «Театральной». Последним вариантом воспользовались Контракты.
Вверх по улице Богдана Хмельницкого нам навстречу поднималась колонна митингующих под флагами «Демократический альянс». Их было где-то до тысячи и они скандировали традиционные «Банду геть» и «Киев, вставай». «Дівчатка, давайте до нас!» - предложила краснощекая бабулька из колонны. «А куда вы?» - полюбопытствовали мы. «На Майдан», - бойко выкрикнула старушка, отдаляясь от Крещатика.
На углу Хмельницкого и Крещатика со вчерашнего дня со щитами стоят несколько десятков правоохранителей. Казалось, стражи порядка примерзли к своим местам, не сдвигаясь ни вперед, ни назад. Их «охраняли» гаишники, которые не пускали машины вглубь на Крещатик. Центральная улица столицы была немноголюдной, люди были сконцентрированы лишь возле Киеврады (до сотни человек ютилось у входа) и на самом Майдане (несколько тысяч).
«Мама, мама, я уже тут! На самом Майдане», - с восторгом в голосе отчитывалась по телефону длинноволосая молоденькая девушка студенческого возраста. После паузы добавила: «Нет, не бьют. Нет, не голодная».
Голодным на Майдане остаться действительно трудно. То и дело по улице курсируют незнакомые люди с подносами, и, как на фуршете, предлагают растворимый кофе в пластиковых стаканчиках, бутерброды с колбасой, что-то вроде горячего, которое, несмотря на свой не очень презентабельный вид, расходится на ура.
В Доме профсоюзов расположена сама кухня. Туда посторонних не пускают в целях гигиены. Куховарит преимущественно молодежь. «Ленка, ты после работы куда?» - молодой хлопец лет 20-ти хлопнул по мягкому месту девушку с веником, очевидно волонтерку. «Я – спать», - кокетливо ответила девчушка, гордо добавив: «У меня тут же сегодня всенощная была».
В медпункте женщины с серьезным видом выдавали всем желающим что-то от горла, насморка и температуры. Почти как в настоящей аптеке, только бесплатно.
«Пальцев не чувствую, двое носков не спасают, б..ть», - выматюкался продавец «кофе на колесах», машина которого была увешана карикатурами на Януковича и Азарова.
«А здесь как на рыбалке, водка-коньяк, коньяк-водка», - делились своими впечатлениями двое мужиков в летах, греющихся возле импровизированной печи.
На сцене никого из политиков с утра не было. Транслировали фильм о Помаранчевой революции, что-то о победе говорил покойный ныне Зинченко. Потом - песни Вакарчука, Бурмаки, Русланы, под которые прыгали все. Даже цыганка с большим животом, уминая бутерброд.
На обратном пути, двигаясь в сторону Бессарабки, решили навестить Ленина, точнее, то, что от него осталось.
Пара тройка мужиков долбила корпус Ильича молоточками - отбивая себе кусочки на сувениры. Перекошенный дед их материал. «Это карельский мрамор, из самой Карелии! Из него Мавзолей сделан», - проанонсировал зачем-то один из присутствующих. Желающих отколоть себе кусочек Ленина сразу же прибавилось. «А мне, мне отколете?» - попросила женщина в летах. И добавила себе под нос: «Этого бандита кусок. Пусть дома валяется, так ему и надо».
В общем, живет Майдан. Причем, неплохо так живет. Пока что о новом штурме тут никто ничего не слышал.