НОВОСТИ ДНЯ: "Крим - це практично військова база": Жданов назвав основні цілі на окупованому півострові  Путін хизується "надсучасною" зброєю, хоча насправді вона відстала і неефективна  Чому в Україні не розвивається ринок електромобілів та як може відбутися масовий перехід на "зелені" авто: експерти дали відповідь  Експерт порівняв новітню зброю Путіна з російською "Ладою"  Як українці ставляться до військових ЗСУ та ветеранів: дані опитування  У Міносвіти розповіли, як виші будуть навчатися від вересня  Чоловіків не випустять: у Раді не бачать поки причин для відкриття кордоніввсе новости дня
 Мария Климова 20.12.2013 1706

Прибыльный QSR

В интервью Контрактам директор по франчайзингу YUM! Brands Russia & CIS (KFC и Pizza Hut) Юрий Бабич рассказал о том, что Харьков - один из приоритетных городов для развития ресторанов KFC.

Какие позиции сети ресторанов KFC в мире?

Юрий Бабич: KFC — это одна из самых популярных и успешных сетей ресторанов быстрого обслуживания в мире, которая насчитывает около 18 тыс. ресторанов. Из них в странах СНГ работает более 270 ресторанов, из которых свыше 200 — франчайзинговые и более 70 — собственные.

Какой формат ресторанов будете развивать в Украине? 

Юрий Бабич: Основной фокус развития для компании в данный момент – рестораны площадью около 300 кв. метров в формате In-line, то есть городские рестораны со своим залом и отдельным входом. Рестораны данного формата являются флагманскими для нас и открываются, как правило, в центральных частях города в ключевых точках притяжения людей. Срок окупаемости ресторана данного формата в 3-5 лет и объеме инвестиций около 1 миллиона долларов США. Кроме того, существует еще два приоритетных формата для ресторанов KFC. Один из них Drive Thru (DT) - это рестораны с автораздачей на крупнейших автомобильных развязках города. Здесь стоит говорить о сроке окупаемости в 5-6 лет, объем инвестиций около $ 1,5 млн. И, наконец, Food court (FC) или «ресторанный дворик». Его особенностью является организация открытия ресторана KFC в окружение большого количества других точек питания в одном месте, например, в торговом или развлекательном центре. Срок окупаемости данных проектов составляет, как правило, около 2-3х лет, объем инвестиций около $ 0,7 млн. Хочу отметить, что успех в рамках города достигается при сбалансированном сочетании данных форматов и строительстве полноценной сети, формирующей долгосрочную привязанность к брэнду. При открытии 3-5 ресторанов достигается эффект масштаба, дающий мощный импульс роста каждому ресторану сети внутри региона.

KFC делает акцент на развитие сети в Харькове?

Юрий Бабич: KFC в мире использует две стратегии развития: корпоративная, то есть открытие ресторанов собственными средствами и франчайзинговая – путем привлечения партнеров. В Украине, в том числе в Харькове, мы планируем открывать рестораны, используя франчайзинговую модель развития. Мы предоставляем новым партнерам возможности использовать наши стандарты и ноу-хау бренда KFC для достижения общих целей – развитие Харьковского региона через инвестирование в местную экономику и создание новых рабочих мест. Согласно стратегическим планам компании в ближайшие четыре-пять лет компания Yum! Brands Russia & CIS планирует открыть в Харькове не менее 12-14 ресторанов, причем в первый год начнут работать не менее 3 торговых площадок.

Другими словами, KFC делает ставку на развития сетей в регионах? Но Вы не первые в этом стремление? В чем вы особо хороши?

Юрий Бабич: Да, мы сейчас находимся в поисках новых партнеров в регионах, в том числе в Одессе, Львове и других городах Украины. Что же касается наших преимуществ - они очевидны. Наша отличительная особенность - формат ресторана, который предполагает, что это не просто место, где можно вкусно поесть, но и интересно провести время, пообщаться с друзьями, заглянуть в Интернет – к этому все располагает. Особенностью ресторана KFC также является то, что все блюда, которые мы предлагаем нашим гостям, готовятся вручную непосредственно в ресторане из охлаждённого куриного мяса без использования заморозки, в соответствии с мировыми стандартами, большая часть продукции поставляется локальными поставщиками. Также у нас гости могут купить слабоалкогольные напитки, в частности, пиво. Мы уверены, что сможем выбрать среди региональных бизнесменов достойного партнера, способного достичь успеха во взаимовыгодном сотрудничестве с KFC, а также соответствовать нашим критериям, открывать и управлять ресторанами, выполняя строгие стандарты KFC как в отношении качества блюд и пищевой безопасности, так и с точки зрения обслуживания гостей. Мы считаем, что стать франчайзинговым партнером KFC – это уникальная возможность для украинских предпринимателей выйти на уровень мировых стандартов ведения бизнеса.

А что на счет столицы, какие существуют планы по открытию ресторанов в Киеве?

Юрий Бабич: Мы динамично развиваем свою сеть в Киеве. Первый ресторан KFC в Украине открылся в декабре прошлого года именно в столице Украины. С того времени в столице было открыто еще три заведения сети и одно из них, это крупнейший в мире ресторан KFC с автораздачей. К слову, это показывает настрой наших партнеров для действительно мощного строительства бренда. К концу года в Киеве будет функционировать 5 ресторанов сети, три из которых рестораны с автораздачей.

Какой политики придерживается холдинг в работе с франчайзи?

Юрий Бабич: Компания Yum Brands!, как владелец бренда KFC, стремится к соблюдению стандартов и одинаковым представлением бренда в любом уголке мира. Мы курируем вопросы маркетинга и соответствие ведения бизнеса наших франчайзинговых партнеров по всем условиям договора. Договор на франшизу заключается на 10 лет. После этого у партнера есть первоочередное право на выкуп франшизы еще на 10 лет. Также мы следим за соблюдением всех стандартов и проводим регулярные проверки. Но цель всего этого одна – стать любимым рестораном наших гостей, помочь франчайзи достигнуть в максимально короткие сроки окупаемости ресторана, и стать лидером в своем регионе.

Какие критерии будете применять при отборе кандидатов?

Юрий Бабич: Для каждого региона KFC выбирает в рамках конкурса партнера, который по выполнению плана развития будет оперировать как минимум пятью ресторанами. На первом месте – способность партнера соответствовать нашим высоким операционным стандартам. Это абсолютный the must. Второй момент: он должен разделять с нами ценности корпоративной культуры. Третье требование - способность партнера обеспечивать качественное и быстрое развитие. Что это значит? Если мы приходим в новый регион, то в течение года в нем должно открываться минимум два-три партнерских ресторана. Так же преимуществом будут успешный опыт ведения бизнеса в сфере общественного питания, гостеприимства или индустрии развлечений, опыт корпоративного управления, готовность к реализации долгосрочных инвестиционных проектов. 

Оценка материала:

4.20 / 5
Прибыльный QSR 4.20 5 5
Бізнес / Ринки та компанії
 Мария Климова 20.12.2013 1706
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»