Життя та Стиль
Автоклуб
Тест-драйв нового Ford Focus: просто focus-покус
На что способен новый Ford Focus с литровым двигателем EcoBoost.
С виду машина как машина: компактный городской хетчбэк. Но когда консультанты в салоне мне рассказали, что при объеме двигателя 1 л у нее под капотом скрываются целых 100 лошадей, я просто не поверила. Если сравнивать с обычными малолитражками, то они даже при большем объеме имеют на 20–30 лошадок меньше! Забегая вперед, признаюсь: Focus действительно удивил своей динамичностью. Кроме того, «начинка» у него — как у полноценных «взрослых» машин, только в миниатюре.
Как дома
К хорошему привыкаешь быстро, это правда. В этом автомобиле уже спустя 10 минут после знакомства я чувствовала себя как дома. В нем есть все, что нужно для полноценной езды, и даже немножечко больше. Уже в начале пути мы с ним так сроднились, как будто проехали вместе не одну тысячу километров. Удобные спортивные сиденья и продуманное расположение всех нужных кнопок на панели делает машину действительно комфортной для езды и довольно простой в управлении. Так что мысли: «Ой, что это за кнопочка» и «Нужно заглянуть в инструкцию» не возникали даже у блондинки. Ну, разве что зеркала лично для меня были маловаты (мне больше нравятся такие, как у кроссоверов, размером с две большие ладони) — но для девушки зеркал всегда мало, и мое мнение здесь не показательно.
Быстрее ветра
Разгоняется машина довольно неплохо: в паспорте написано: до 100 км — за 12,5 секунды. Но мне показалось — быстрее. По крайней мере, на трассе обгонять проезжающие мимо кроссоверы и седаны было одним удовольствием. Водители автомобилей, остающихся позади, провожали меня долгим взглядом — они, очевидно, удивлялись не меньше меня способностям моего авто. Уверенности добавляла ручная коробка передач. К слову, компьютер сам подсказывал, на какой скорости, на какую передачу уместнее переключаться. Опытным водителям, конечно, эти подсказки вряд ли пригодятся. Но мне лично сам процесс «диалога» с машиной доставлял невероятное удовольствие. Ощущения, что ты идешь на обгон из последних сил (как обычно бывает за рулем малолитражек), не было вовсе. 60, 80, 100, 120 — о том, насколько быстро еду, узнавала только со спидометра. В салоне машины было непривычно тихо благодаря хорошей шумоизоляции, да и на дороге авто держалось устойчиво, его не бросало из стороны в сторону ни при маневрах, ни при сильном боковом ветре.
Экономия на пробках
При этом расход топлива для такой прыти — чисто символический: на трассе едва достигал 5 л на 100 км. В городе, конечно, машина потребляла немного больше — до 7 л. Но! Сэкономить помогала система Start/Stop, которая включалась автоматически. Я не сразу поняла, как она работает, разобралась в процессе: как только машина останавливалась в пробке или на светофоре, складывалось впечатление, что она глохнет. На самом деле она просто переходила в экономный режим. Чтобы поехать снова, не нужно было дергать ключ в зажигании, достаточно было просто выжать сцепление, включить передачу и нажать на газ.
К слову, в новом Ford Focus использовано много передовых систем безопасности, которые обычно устанавливаются на автомобилях премиум-класса. Так что за относительно небольшие деньги (машина в нашей комплектации стоила в районе 160 тыс. грн) вы сможете ощутить себя в дорогом авто, а еще — будете меньше переживать за свою жизнь и жизнь близких.
Что такое EcoBoost
Новый однолитровый двигатель EcoBoost, который умещается на листе бумаги А4, был разработан в технических центрах Ford в Дантоне (Великобритания) и Меркениху (Германия). Сейчас производится на заводе Ford в Кельне (Германия). Известно, что традиционным недостатком турбомоторов является «турбояма» — задержка в подаче мощности. В однолитровом EcoBoost был использован низкоинерционный турбонагнетатель, уменьшающий задержку при открытом дросселе еще на низких оборотах двигателя. Этот турбонагнетатель дает высокую мощность также благодаря своей способности работать на частоте до 28 000 об./мин. Кроме того, новый Focus с EcoBoost на 100 л. с. имеет лучшую в классе топливную экономичность — 4,8 л/100 км и выброс CO2 — 109 г/км. Версия мощностью 125 л. с. потребляет 5,0 л топлива на 100 км, а ее уровень выброса CO2 составляет 114 г/км.