Колонки
Владимир Золотoрев
Четыре заблуждения в оценке тоталитаристов
С каждым годом для Украины все большую актуальность приобретает перспектива тоталитаризма. Тоталитаризм — это предельная форма государства, в которой фактически отсутствуют какие бы то ни было ограничения возможности властей применять насилие по своему усмотрению. Достигается эта возможность, прежде всего, за счет тоталитарной идеи.
Экономически тоталитаризм — это способ максимально понизить ценность человеческой жизни и собственности за счет «идеи», то есть, придания гиперценности неким несуществующим сущностям вроде «нации» или «класса», от имени которых и выступают тоталитаристы. В итоге, для заразившегося «идеей» люди оцениваются исключительно как представители этих мифических сущностей, что позволяет заменить человеческое «он такой же, как я» (значит, его нельзя грабить и убивать), на тоталитарное «он жид и москаль» (следовательно, может быть убит и ограблен).
Возможно, тоталитарная форма государства и может возникнуть «сама собой» и, вроде бы, Евросоюз и США с их тоталитарной политкорректностью, ювенальной юстицией, феминизмом и т.п. демонстрируют нам возможность пути постепенного перерождения, но исторически тоталитаризм до сих пор приходил политическим путем, то ли в результате переворотов, то ли в результате выборов. И всегда в этих процессах принимали участие политические партии.
В этой колонке я хочу обратить внимание на те ошибки, которые делают люди, когда рассуждают об этих партиях и их вождях. Разумеется, обо всем этом написаны горы литературы, я хочу лишь указать на четыре маленьких заблуждения, которые люди повторяют уже лет сто. Видимо, они хорошо подходят для самоуспокоения.
1. Тоталитаристы — несерьезные клоуны. Внешняя атрибутика, ритуальность, показушность — непременный атрибут тоталитаризма, это одно из средств проникновения «идеи», демонстрация «наших» против «ихних». Те, кто считает тоталитаристов клоунами, очевидно, полагает, что зло должно твориться в тайне, в тихих кабинетах расчетливыми негодяями. Такое тоже бывает, но в данном случае, зло творят люди, которые горячо любят родину, и чувство эйфории, которое охватывает их в толпе себе подобных.
2. Тоталитаристы «работают за деньги» в чьих-то интересах. Это очень странное, как по мне, наблюдение. Почему-то никто не говорит о танцоре или певце, что «он работает за деньги» в негативном смысле. Наоборот, очевидно, что если кому-то платят за что-то, то только потому, что он делает этот «что-то» хорошо. И это правило верно не только для танцев и пения, но и для политики. Тоталитаристам платят потому, что надеются использовать их таланты в своих целях, вот и все. Но меньшими тоталитаристами они от этого не становятся. Похоже, что люди, которые успокаивают себя и других, говоря, что тоталитаристы «выполняют заказ», втайне надеются, что если заказчики перестанут платить, то все благополучно закончится и «пройдет само собой». Не закончится. Не пройдет.
гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.
3. Тоталитаристы помогут нам против (нужное вписать). Всегда и везде тоталитаристы борются с неким злом. В мирное и спокойное время тоталитарным партиям ничего не светит. Их стихия — борьба. И если говорить о мирном приходе тоталитаристов к власти, то всегда их рассматривали, как временное средство для борьбы с неким злом. В Германии, например, таким злом считались коммунисты. Фашисты должны были помочь «нам» победить коммунистов. Получилось наоборот. Получилось, что «мы» помогли фашистам, а не они «нам». И это не случайность, а закономерность в силу следующего пункта.
4. Тоталитаристы тупы. На самом деле, в политике это не недостаток, а огромное преимущество. Чем более развит человек, тем больше проявлений человеческой жизни являются важными для него. С другой стороны, таким людям невозможно договориться между собой по всем позициям, хотя бы потому, что таких позиций слишком много. Если же у вас в голове одна извилина, то это сильно облегчает вам жизнь в политике, ибо у вас есть только один пункт для обсуждения. Если таким людям удастся залить в голову одну идею, то вы получите управляемую массу хорошо дрессированных юнитов. Поэтому, тоталитарная идея максимально проста, по сути, это всегда одна и та же идея «бей-спасай», отличия состоят лишь в том, кого именно бить и кого спасать. Нелишне здесь напомнить о директиве Гитлера о первоочередном приеме в НСДАП бывших коммунистов. В общем, им нужно было только перезалить правильную идею, а главным — наличием единственного слота для идей - коммунисты уже обладали, в чем и была их ценность для гитлеровской партии. Тоталитаристы всегда начинают в меньшинстве, но в силу примитивности, они являются наиболее организованным меньшинством. Обычно, они используют тех, кто надеется использовать их, для того, чтобы разделаться со всеми остальными. Тоталитаристов никогда не бывает много, особенно поначалу. Вопреки распространенному заблуждению, Гитлер не получил большинства на выборах. НСДАП получила большинство в блоке с «дойченационалистами». Ну, а затем, как мы помним, все прочие партии «самораспустились», осознав счастье национальной революции. Или возьмем большевиков с их вождем товарищем Лениным. Лозунги и союзников большевики менялись как перчатки. Ну а затем бывшие союзники легко и просто стали «врагами народа». Кстати, рекомендую всем Ленина, очень занимательное и актуальное чтиво.