НОВИНИ ДНЯ: Інавгурація Трампа: Коли і як вона відбудеться  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
Бізнес
Економіка
02.01.2008 19444

Водный мир. Реванш безалкогольных напитков

Рынок безалкогольных напитков растет за счет соков и минеральной воды. Выручка в этом сегменте за год увеличилась на рекордные 60% — до $650 млн.

Ксения Портная, Контракты

 

Прогноз на 2008-й: $3 млрд +25-30%

Сладкая газировка занимает 44% общих продаж безалкогольных напитков. Но лучшие времена у производителей лимонадов позади: с 2003 года доля сладкой шипучки ежегодно сокращается на 2-3%, а минералки и соков, напротив, — растет. По итогам года на минеральные воды приходится 37% продаж в натуральном выражении, на соки — 18%. Правда, в этом году рыночная доля соковой продукции впервые за последние пять лет не увеличилась.

Продажи минералки только за девять месяцев выросли на 29% — почти до 1,9 млрд литров. Тогда как в начале года эксперты ожидали роста всего на 18-19% за год. «Украинцы все чаще пьют упакованные воды, стремясь к здоровому образу жизни. Кроме того, спрос на минеральные воды в этом году вырос и из-за экстремально жаркого лета — вода лучше, чем соки или сладкие газированные напитки, утоляет жажду», — объясняет руководитель отдела стратегического планирования и маркетинговых исследований IDS Group (ТМ «Миргородская», «Моршинская») Виктория Данилова.

Выручка производителей бутилированных вод увеличилась на рекордные 60%, в 2007 году они заработали $650 млн против $400 млн годом ранее. Основные причины роста доходов — подорожание минералки на 10-11% в рознице, повышение спроса на дорогую воду. «Сегмент дешевых вод за год сократился на 3%», — констатирует Виктория Данилова.

Производители соков в 2007 году заработают $760 млн. По данным ООО «Сандора», за год продажи увеличились на 25% — до 750 млн литров; потребление на душу населения — до 14 литров.

В будущем году эксперты прогнозируют дальнейшее снижение доли сладкой газированной воды, причем лимонад будут теснить не только минералка и соки, но и новые для украинского рынка напитки. «В 2007 году активно развивалась категория холодных чаев — хорошая альтернатива газированным безалкогольным напиткам», — приводит пример директор Сандоры Игорь Ланда.

В денежном выражении рынок, по прогнозам экспертов, в 2008 году увеличится примерно до $3 млрд — на 25-30% больше, чем в 2007-м. Снижение темпов роста ожидается только к 2011 году», — прогнозирует Игорь Ланда.  

Оценка материала:

4.67 / 9
Водный мир. Реванш безалкогольных напитков 4.67 5 9
Бізнес / Економіка
02.01.2008 19444
Еще материалы раздела «Економіка»