Бізнес
Ринки та компанії
Украинцев больше года возили на неисправных Hyundai и и без лицензии
Генеральная прокуратура Украины открыла уголовное производство в отношении Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК, Киев) за эксплуатацию электропоездов Hyundai с неисправностями и при отсутствии лицензии на перевозку пассажиров этими поездами.
Указанное правонарушение выявлено в ходе проверки соблюдения требований законодательства по выполнению государственной целевой программы на проведение в Украине финальной части Чемпионата Европы 2012 года по футболу управлением правозащитной деятельности, противодействия коррупции и преступности в сфере транспорта.
Так, ГП «Южная железная дорога» (Харьков) в 2010 году приобрело 10 электропоездов HRCS2 Hyundai Rothem (Корея) общей стоимостью $307 млн, которые в дальнейшем передало государственному предприятию УЖСК.
«Установлено, что указанные электропоезда эксплуатировались с техническими неисправностями, при которых использование подвижного состава запрещено, поскольку это создавало угрозу для людей. Однако, вопреки требованиям законодательства ГП «Украинская скоростная железнодорожная компания» больше года предоставляла услуги по перевозке пассажиров электропоездами HRCS2 Hyundai Rothem без лицензии», - отмечет Генпрокуратура.
По этому факту Генеральная прокуратура Украины начала уголовное производство по ч.1 ст.276 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта).
Напомним, выявленная техническая неисправность одного из поездов «Интерсити+» привела к тому, что Нyundai Rotem совместно с УЖСК 12 февраля решили с целью безопасности пассажиров временно приостановить эксплуатацию всех 10 поездов.
Комплексный технический осмотр поездов ведут корейские специалисты. Речь идет о неисправности несущей конструкции кузова поезда.
Для замены составов Нyundai на маршруте Киев-Харьков задействованы двухсистемные поезда Skoda и поезда локомотивной тяги «Украина-2» производства Крюковского вагонзавода, на остальных маршрутах - поезда с локомотивной тягой, сформированные из СВ и купейных вагонов.
По материалам: Интерфакс-Украина