Політика
Україна
Вторжение в Украину: итоги 14 апреля
Ничто так не провоцирует насилие, как нежелание защищаться. Чем чаще власть выдвигает ультиматумы, и затем ничего не делает, тем больше скепсиса вызывают ее угрозы. А сегодняшнее «предложение» о совместной антитеррористической операции с ООН вообще смахивает на заявление о собственном бессилии.
Из плохого:
1. Экстремисты продолжают беспредельничать на востоке Украины. Власть ставит ультиматумы, но никто на них не реагирует. Наоборот: экстремисты начали выдвигать собственные ультиматумы, как это было сегодня в Луганске – требуют, чтобы областные власти не подчинялись Киеву.
Я уже говорил, повторю еще раз: ничто так не провоцирует насилие, как нежелание защищаться. Чем чаще власть выдвигает ультиматумы, и затем ничего не делает, тем больше скепсиса вызывают ее угрозы. А сегодняшнее «предложение» Турчинова провести совместную антитеррористическую операцию с миротворческими силами ООН – это вообще, по сути, заявление украинской власти о собственном бессилии.
Если бы позже не стало известно, что тот же Турчинов подписал наконец указ о начале антитеррористической операции (АТО), я бы сказал: ребята, Украину сливают. Но пока не все потеряно. По крайней мере, хочется в это верить, хотя все происходит с жесточайшим и преступным запозданием.
2. В Кремле заявили, что «поступает очень много обращений из регионов Восточной Украины, адресованных лично Путину, с просьбой помочь». Чем пахнет российская «помощь», прекрасно все понимают. Для чего звучат эти заявления – тоже.
В случае с Крымом Путин задним числом придумал «данные соцопросов», которые якобы показали стремление крымчан стать частью России. Мол, потому и начал агрессию. Сейчас Москва пытается заранее создать оправдание для своего вторжения уже в восточные регионы.
3. По нашей 25-й отдельной воздушно-десантной бригаде. Сегодня российские СМИ сообщили, что она перешла на сторону экстремистов в Славянске. Это неправда. Ни на чью сторону бригада не переходила.
Правда в том, что действительно возникли проблемы с ее применением в ходе антитеррористической операции. К сожалению, мы пока не можем сообщить подробности. Но о предательстве речь там и близко не идет.
4. Партия регионов призвала украинских военнослужащих не выполнять «незаконные приказы действующей власти».
На это заявление нет слов – только, как говорят в народе, слюни и мат. С подачи и под покровительством этих поганых лицемеров всего два месяца назад на Майдане «правоохранители» расстреливали граждан, которые без оружия выступали за демократию под флагами Украины (а на Киев, к слову, сломя голову неслись участвовать в расстрелах армейские подразделения – вовремя Майдан победил).
Теперь они вещают о «преступных приказах», когда идет речь о российских агрессорах и вооруженных террористах, совершающих экстремистские акции под флагом России.
Мне кажется, пока мы не вычистим эту нечисть из властных кабинетов и парламентских кресел, о свободной Украине говорить рано.
Из хорошего:
1. Заседание Совбеза ООН показало: России уже никто не верит. Одновременно лидеры ЕС заявили о готовности на следующей неделе принять новые санкции против России. США заявляют о готовности сделать это, со своей стороны, и того раньше – уже с завтрашнего дня.
Факт налицо: Россия стала мировым изгоем. Лицо нового Рейха рассмотрели все. Вопрос лишь в том, насколько мир готов радикально решать проблему по имени «Путин».
2. Очень долго и очень печально, но все же на восток перекидываются подразделения наших силовиков. Такое впечатление, что в Киеве не совсем понимают, что счет идет на часы. Но, тем не менее, это процесс идет. И на данный момент здесь собраны довольно впечатляющие силы. Вопрос лишь в том, кто и как ими распорядится.
3. Впрочем, на этот вопрос есть ответ: наконец-то подписан указ о начале АТО. Параллельно первым заместителем главы СБУ и главой антитеррористического центра при СБУ назначен Василий Крутов. Его уже в прессе назвали «легендой спецподразделения «Альфа». Хорошо также, что с Крутовым возвращается старая гвардия.
В спецслужбах уверены, что этот генерал и его ребята смогут спланировать и организовать проведение достаточно эффективной операции. Очень будем надеяться – ибо это, похоже, последняя надежда сохранить Восток в составе Украины.
Источник: Дмитрий Тымчук/Facebook