Бізнес
Нерухомість
Coca-Cola отзывает рекламу с четырех российских телеканалов
Один из крупнейших рекламодателей на российском рынке с годовым бюджетом более 2,5 млрд рублей - американская The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов России.
Три из них (РЕН ТВ, «Пятый канал» и «Домашний») связаны с подпавшими под санкции США банком «Россия» и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый – «Звезда» Минобороны.
В Coca-Cola настаивают, что это чисто экономическое решение, не связанное с американскими и европейскими санкциями. Так, представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola, Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса американского производителя прохладительных напитков Анна Козловская объясняют решение особенностями медиапланирования. «Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты», - пояснил Борисовский. По словам Козловской, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах.
В то же время топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы не исключают, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и «Пятый канал» входят в «Национальную Медиа Группу», подконтрольную банку «Россия» Юрия Ковальчука. Банку также принадлежат 54,9 процента кипрской Telcrest, владеющей 25,2 процента «СТС Медиа» (включает «Домашний», а также СТС и «Перец»). В апреле Ковальчук и банк «Россия» были включены Минфином США в санкционный список, фактически запрещающий американским компаниям вести с ними дела.
По материалам: Deutsche Welle