Бізнес
Ринки та компанії
Рынок мобильных приложений сдулся
Если вы до сих пор так и не сделали мобильное приложение для своего сайта, можете вздохнуть спокойно - вы не потратили деньги зря. То, о чем долго предупреждали эксперты, произошло - пользователи разочаровались в мобильных приложениях.
Пользователи смартфонов начали терять интерес к мобильным приложениям. Разработчики мобильных приложений, заработавшие миллионы, вскоре вынуждены будут искать новый Клондайк. Возможно, что объемы продаж контента достигли своего пика и лучшие дни этого сегмента скоро останутся позади, пишет Financial Times.
Судя по последнему исследованию Deloitte в Великобритании, среднее количество ежемесячных скачиваний приложений резко упало в 2014 году, а треть владельцев смартфонов в обычный для себя месяц вообще их не покупают. Число таких пользователей выросло с 20% в прошлом году до 31% в этом. Одновременно те, кто все равно регулярно загружает что-то новое, стали делать это реже: в среднем на пользователя теперь приходится 1,82 приложения вместо 2,32 годом ранее.
«Каждый новый смартфон менее склонен скачивать приложения либо из апатии, либо, если мыслить глобальнее, из-за того, что не может себе этого позволить, – констатирует аналитик Deloitte Пол Ли. – Забавно, но чем лучше становится контент, тем дольше люди пользуются им, что значит, что пользователи реже отправляются за новыми приложениями».
Прибыльность индустрии тоже под вопросом: почти 8 из 10 опрошенных заявили, что никогда не тратятся на мобильные приложения и другой платный контент. При этом, отмечают исследователи, размер рынка сам по себе не сокращается, поскольку новые пользователи смартфонов продолжают возникать. Но каждый из них скачивает все меньше, это правда.
Исследование Deloitte появилось на фоне и без того растущих тревог независимых разработчиков, отмечает FT: их продукт зачастую просто не видно среди миллионов ему подобных, а все сливки с рынка снимают крупные компании.
«В прежние времена смартфоны были у меньшего количества людей, но зато приложению было проще быть увиденным, – признают эксперты. – Если вы не входите в избранные 200 или 300 топовых приложений, стабильно зарабатывать на этом рынке очень сложно».