Життя та Стиль
Автоклуб
Чертова дюжина. Новая пошлина добьет импортный авторынок
Первая волна повышения налогов и девальвация гривни уже привели к рекордному падению автопродаж. В марте-апреле новые иномарки подорожают еще на 10–20%. Вполне вероятно, что после нового повышения цен рынок уменьшится на 75–80% — до 10–15 тыс. новых автомобилей в месяц.
В конце февраля президент подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом», которым вводится дополнительный сбор в размере 13% к импортным пошлинам.
Среди прочих товарных позиций (от одежды и продуктов питания до бытовой техники) под действие закона попадут и импортные автомобили. Сейчас при пересечении границы они облагаются 10% ввозной пошлины, но уже с марта импортеры будут платить 23%. Вместе с новым акцизом (с 10 января — EUR0,03–1 за куб. см объема двигателя) и НДС (20%) розничная стоимость новых автомобилей, импортированных в Украину, будет как минимум на 25% выше их стоимости в странах ЕС.
Первая волна повышения налогов и девальвация гривни уже привели к рекордному падению автопродаж. Так, в январе на украинском рынке было продано лишь 20 тыс. новых легковых автомобилей. Падение продаж составило 60% по сравнению с декабрем и 64% — относительно января 2008-го.
Чтобы сохранить минимум прибыли в условиях почти втрое упавшего спроса, после вступления в действие нового закона импортеры будут ввозить примерно втрое меньше автомобилей, чем в 2008 году.
До введения новой надбавки к импортным пошлинам эксперты прогнозировали снижение автопродаж на 60–70% — до уровня 2005–2006 годов. Вполне вероятно, что после нового повышения цен рынок уменьшится на 75–80% — до 10–15 тыс. новых автомобилей в месяц. Таким образом, в 2009-м автодилеры могут рассчитывать максимум на EUR3 млрд выручки — лишь треть от EUR9 млрд прошлогоднего оборота (в 2008-м было продано 623 тыс. автомобилей — на 14,9% больше, чем в 2007-м).
Следствием такого падения станет массовое закрытие автоцентров. К концу года число салонов уменьшится как минимум вдвое — многие автотрейдеры будут вынуждены свернуть свой бизнес.
Новинка
Трижды Avensis
В конце февраля компания «Тойота Украина», официальный импортер автомобилей Toyota и Lexus, презентовала третье поколение Toyota Avensis — седан европейского D-класса. Дизайном автомобиля занималось французское бюро ED2 компании Toyota. Производит новинку английский завод компании в Бернстоуне. Новый Avensis представлен в двух вариантах — классического седана и практичного универсала. Оба автомобиля доступны в комплектации с 2- и 1,8-литровым четырехцилиндровыми 16-клапанными двигателями Valvematic. Коробок передач предложено две — шестиступенчатая механическая и вариатор Multidrive с семью фиксированными ступенями (при ускорениях он имитирует работу автомата). Бензиновые двигатели нового поколения благодаря технологии Valvematic отличаются более высоким КПД и мощностью.
Внутренняя отделка салона, особенно дизайн передней панели, напоминает интерьер Lexus.
Компания «Тойота Украина» предлагает покупателям Avensis в трех базовых комплектациях — Sol, Executive и Premium. Стоимость — от 205 тыс. грн.
Концепты
Компактный Rolls-Royce
Одной из самых ожидаемых автоэкспертами новинок Женевского мотор-шоу будет концептуальный седан 200EX — предвестник самой маленькой модели британской марки под кодовым названием RR4. По словам технического директора компании Rolls-Royce Хельмута Ридла, компактный седан построен на платформе автомобиля BMW 7-Series Long, с которым 200EX имеет около 20% общих деталей, включая электронику, элементы кузова и конструкцию подвески.
Габариты новинки, по сравнению с седаном Phantom, будут меньше: длина — на 435 мм (всего 5399 мм), ширина — на 42 мм (1948 мм), а высота составит 1550 мм, то есть 200EX будет ниже своего предшественника почти на 84 мм. Характеристики силовой установки Rolls-Royce 200EX держатся в секрете. Из официальных источников известно лишь, что это будет новый двенадцатицилиндровый мотор с шестиступенчатой автоматической коробкой передач немецкой компании ZF Friedrichshafen AG.
Замена Tucson
Корейская Hyundai покажет в Женеве концепт кроссовера Hyundai HED-6 — предвестник модели Tucson нового поколения. Предполагается, что серийный кроссовер получит новое имя — ix35. Его габаритная длина составляет 4,4 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,65 метра. Серийный ix35 будет рассчитан на пятерых пассажиров, однако планируется выпуск модификации с третьим рядом кресел, увеличивающим вместимость до семи человек. Под капотом прототипа установлен новый 175-сильный турбодизель объемом 1,6 л, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ожидается, что именно этой силовой установкой будет укомплектован серийный Hyundai Tucson следующего поколения. Продажи кроссовера на европейском рынке начнутся весной 2010 года.
Трансформер на колесах
На Женевском мотор-шоу ожидается премьера концептуального кроссовера Qazana японского Nissan. Компактный кроссовер демонстрирует новое видение пятидверного автомобиля: дизайн модели сочетает динамичность спортивного купе и надежность приземистого корпуса с выступающими колесными арками. Планируется, что Qazana позволит Nissan укрепить репутацию законодателя мод в области разработки кроссоверов, завоеванную выпуском Murano, Qashqai и недавно представленным Qashqai+2. По неофициальным данным, новый автомобиль в модельном ряду Nissan будет позиционироваться на ступеньку ниже, чем Qashqai. Серийное производство Nissan Qazana должно начаться в 2010 году.
Купе-переросток
Вдохновленные успехом нестандартного корпуса BMW X6, баварские автостроители представят в Женеве концепт хетчбэка BMW GT. Главная особенность концепт-кара от BMW — его необычный кузов: в профиль новинка напоминает очень большое спорткупе. Однако формально BMW GT — это именно пятидверный хетчбэк. Новинка построена на удлиненной платформе BMW 5-Series: колесная база GT почти сравнялась с самой длинной из моделей баварцев — BMW — 7-Series Long. Ни детальных технических характеристик, ни данных силовой установки BMW официально не сообщает. Предполагается, что эта информация вместе с датой появления модели в продаже появится после премьеры концепт-кара в Женеве.
Рейтинг
Американский журнал Classic Sports Car в преддверии Женевского мотор-шоу опубликовал Топ-10 самых красивых машин, выпущенных за всю историю автомобилестроения. Рейтинг был составлен в результате опроса 20 ведущих автодизайнеров из списка Car Designer of the Century.
1. Citroen DS
2. Jaguar XK120
3. Ferrari 275 GTB
4. Cord 810/812
5. Ferrari 250 GT Lusso
6. Ferrari 250 GT SWB
7. Jaguar E-type
8. Lamborghini Miura
9. Lotus Elan
10. Lotus Elite