Життя та Стиль
Автоклуб
Обновленная Honda CR-V: два года спустя
«Контракты» трестируют рестайлинговую CR-V 2014 модельного года. Это все то же 4-е поколение, но еще красивее, мощнее и комфортнее.
В следующем году Honda СR-V отметит свое 20-летие (автомобиль был впервые представлен на Токийском автосалоне в 1995 году). За это время — четыре поколения и более 5 млн проданных авто по всему миру, из них 723 тыс только за прошлый год.
5000000 автовладельцев никак не могут ошибаться, автомобиль стал практически легендой (не путать с Honda Legend). Тем не менее, мы на собственном опыте решили поподробнее узнать: за что, почему и как!
В декабре 2012 года, перед началом официальных продаж четвертого поколения в Украине, «Контракты» уже испытали новую CR-V на бездорожье под Киевом; теперь пришел черед автотрассы М6 (500 с небольшим километров на запад, а потом столько же назад). А между «туда» и «обратно» мы, конечно же, проедемся милыми и местами даже родными львовскими улочками.
Тем более, что тогда, почти что два года назад, была доступна всего лишь одна комплектация Elegance, а автомобиль был оснащен 2.0 бензиновым двигателем и 5-ступенчатой автоматического трансмиссией. Теперь комплектаций четыре, а у нас на тест-драйве машина с двигателем объемом 2.4 л и 6-ступенчатым автоматом. И мощность 190 л.с. против 150 (и 220 Нм крутящего момента против 192-х соответственно).
Расход. Начало
Первые 10 км по Киеву — пробки, светофоры, тянучки... И предсказуемые 18.9 литров на сотню. Едем еще 10 километров, но вырвавшись на относительно свободные проспекты — уже 13.6. Еще 30 — насквозь через большой город, от метро Харьковской до Святошино — и 11.4
А дальше... Дальше — 530 километров на запад. Дорога во Львов заняла пять с половиной часов чистого времени (без учета отдыха, заезда на заправку и выполнения прочих необходимых процедур); средняя скорость — чуть меньше 100 км/час; среднее потребление топлива 8.8 литров на сотню.
Посмотрим, что покажет бортовой компьютер в самом Львове: здесь предостаточно светофоров, узких улочек, заставленных припаркованными авто, скользкой истертой брусчатки, неспешных трамваев и агрессивных местных водителей.
Интерьер
У нас на тест драйве машина в самой топовой комплектации executive+NAVI, «американка»: кожа, люк, подогрев сидений, навигация, камера заднего вида и прочие прелести, которыми традиционно оснащаются дорогие версии авто этого класса. Стоимость модели 2014 года по состоянию на середину сентября — 587.9 тыс грн. Учитывая, что это на 30 c лишним тыс дороже комплектации «просто» executive (все то же, но без навигатора и видеоразьема), разумным кажется покупка именно последнюю... И отдельно загрузить на смартфон Яндекс.карты :)
Если бы не весь остальной функционал, доступный на большом восьмидюймовом экране...
Первый беглый взгляд в салон выхватывает удобные кожаные кресла; у водителя — электрорегулировка по 8 позициям плюс поясничная поддержка. Поначалу я никак не мог настроить высоту подголовника (он изогнут вперед и не регулируется по углу наклона), но через несколько минут экспериментов сидеть получилось не приемлемо, а просто отлично.
Приборы управления привычны по другим моделям Honda, вся информация легко считывается и с аналоговых шкал спидометра и тахометра, и с экранов бортового компьютера (их два: один встроен по центру спидометра, второй размещен над навигатором в нише передней панели).
Ящичек для очков в крыше — он еще и зеркало обзора салона; очень сподручно следить за ребенком, сидящем сзади в автокресле (крепления isofix, конечно же, тоже в наличии). Правда Honda анонсирует, что это «переговорное» зеркало; видимо, у авторов рекламного буклета дети уже выросли :)
Под правой рукой — удобный подлокотник, ниши для мелочи-ключей-телефона и неожиданно квадратные подставки под стаканы/бутылочки с напитками.
Кроме недоумения по поводу этих трех квадратных подстаканников, с водительского кресла замечаний тоже ровно три: жестковатые материалы отделки передней панели, перчаточный ящик небольшого размера (формат А4 в него точно не поместится), да в боковых зеркалах не хватает индикаторов слепых зон. Хотя бы просто сферических сегментов!
Перебираемся во второй ряд. Тут комфртно и просторно (несмотря на то, что автомобиль стал короче и ниже), много места для ног и над головой, отсутствие тоннеля в полу, широкий и удобный подлокотник с подставками (круглыми!) для двух бутылок или стаканов.
Складывание задних сидений происходит не просто, а очень (!) просто и легко; достаточно потянуть аккуратную петлю под сиденьем. После чего «седушка» легко уходит вперед... а на ее место ложится «спинка» вместе с подголовниками.
В результате самый большой багажник среди конкурентов (589 литров, плюс 33 литра к предыдущей генерации) превращается в огромный 1699-литровый, под фальшполом которого — докатка и домкрат. А широкий проем и низкий пол — это дополнительный и весомый плюс: поместятся и детская коляска, и чемоданы, и сумки из супермаркета.
Двигатель и драйв
Под капотом 2.4 бензиновый двигатель на 190 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Это доработанный двигатель Honda Accord, который специально «подгонялся» под CR-V и его коробку-автомат. Обороты почти никогда не превышают 3000, и лишь один раз удалось почти что загнать стрелку тахометра в красную зону: с 60-и в населенном пункте, в горку, разгоняясь на коротком участке до 110, обгоняя три фуры кряду.
Конкретно в этом автомобиле трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая. Поэтому не оказалось режима «спорт» и подрулевых лепестков переключения передач. (Но, судя по мануалу, комплектации CR-V с 5-ступенчатой АТ ими все же оснащаются).
Из ощутимых минусов — парусность и, в общем-то, не самая вдохновляющая динамика. Несмотря на мощный двигатель, CR-V стартует размеренно и неспешно, выходя за 10 сек/100 км/ч: похоже, работают «экологические» настройки. Фирменного драйва марки у машины нет, зато есть размеренная, предсказуемая, спокойная и вполне экономичная езда. А еще — комфортная, в меру валкая подвеска (сказываются американские корни).
В CR-V полный привод. Но не постоянный, работает интеллектуальная система подключаемого полного привода Real Time AWD. Несмотря на электромуфту (минус 17 кг к весу предшественницы), задние колеса все равно запаздывают с реакцией. Это не очень критично в городских условиях (пускай даже в дождь, на брусчатке и с крутым поворотом под гору) — коробка позволяет принудительно включить первую или вторую передачу, что мы и делали — но на серьезное бездорожье лучше не выезжать. Даже с тросом. (Это, впрочем, касается и основного конкурента Toyota RAV4).
Говорят, что прочувствовать момент подключения заднего моста можно лишь на механике, если резко рвануть с места. Но — не в этот раз. Также известно, что в Европу и Великобританию поставляются CR-V с дизельными двигателями 2.2 литра. Но до Украины они, такие желанные, так и не доехали.
Экстерьер
Он практически не изменился: кузов все так же опоясывает кайма из неокрашенного пластика, из него же выполнен и низ переднего и заднего бамперов. Зато вертикальные задние фонари стали более массивными, накладка переднего бампера выдвинулась вперед, нижняя решетка радиатора теперь с хромом, а в цветовую гамму модели добавилось два цвета: белый-белый и бронзовый. Наконец, от фар к радиатору теперь идет хорошо заметная косая пластиковая вставка «под цвет».
Передней бампер более «вздернутый» по сравнению с двухлитровой версией (угол въезда составляет 28 градусов против 18) плюс короткие свесы. В результате улучшилась геометрическая проходимость. Клиренс, правда всего лишь 17 см — это сильно меньше чем у Forester и X-Trail, но мы сходу решили, что эти проходимцы нам не конкуренты; это больше «мальчуковые» машинки, а CR-V годится и для мальчиков, и для девочек.
Больше для девочек.
Нам так кажется :)
Конкуренты
Их (условно «для девочек») как минимум трое: VW Tiguan, Ford Kuga и Toyota RAV4.
Первый — по-немецки продуман: он едет как надо ехать, у него все кнопки, рычажки и переключатели на местах и под рукой. Он не разочаровывает, но и не удивляет. В отличие от CR-V, у Tiguan есть подсветка ног и порогов, адаптивные фары, система автоматической парковки (в более дорогих версиях), режимы off road и sport. Но нет электрорегулировки кресел, кнопки закрытия багажника, камеры заднего вида.
И главное: нет эмоций, все предсказуемо, отработано, проверено электроникой и тысячами дотошных и практичных немцев — оттого и скучно.
Kuga, которую мы обкатывали год назад, в свое время порадовала больше. Технологичные фишки: «бесконтактное открытие багажника» и «бесключевое открытие водительской двери», система автоматической парковки Active Park Assist и интеллектуальная система полного привода «умный 4WD». А еще оранжевые лампочки в зеркалах, предупреждающие об объектах в слепой зоне, датчики света и дождя, панорамный люк на всю крышу.
Наконец, это дизель: двухлитровый Duratorq на 163 л. с. в топовой комплектации titanium. Но вот цена... :( К тому же, большинство указанных фишек есть и у Honda, только вот не в наших, украинских комплектациях.
Про RAV4 сказать обязательно нужно (как-никак, конкурент — прямее некуда), но отчего-то с языка срывается только брюзжание по поводу нового, весьма спорного, тоетовского дизайна. Драйв, крутящий момент, расход, подвеска, интерьер, материалы отделки — все отлично и зачастую как минимум не хуже, чем в CR-V. Но эти раскосые фары головного света, эта тяжеловесная корма... :(
Кто-то еще считает конкурентами Subaru Forester, Nissan X-Trail и даже Mitsubishi Outlander — а мы нет; см. выше.
Расход. Окончание
А что, спросите вы, с обещанным расходом топлива по городу Львову?
Отвечаем: 15.6 литров на сотню. Много ли это? Конечно да, если смотреть на паспортные данные. Совсем нет — если учесть другие показания бортового компьютера: средняя скорость передвижения за неделю езды по городу составила всего лишь 17 км/час, да и кондиционер постоянно включен.
За паспортными данными — домой, в Киев. Дорога назад: скорость на 5-10 км/ч меньше; времени в пути на полчаса дольше; расход — уже 7.3 литра.
Это симпатично, но все равно больше паспортных 6.5 по шоссе (хоть и меньше заявленных 8.4 в смешанном цикле). Дороги у нас «уже», а вот качество топлива, к сожалению, — «еще».
Вместо послесловия
— Знаешь, — где-то на пятый день и на восьмой сотне километров поездки задумчиво сказала жена. — Она мне она нравится. Я бы даже рассматривала эту машину в качестве второй в семью.
Упс... Пришлось напомнить, что несколько лет назад ей так же понравился обновленный хондовский Pilot, а аккурат позапрошлым летом (и тоже во время поездки во Львов) — Crosstour.
И что в стране кризис и АТО, и вторую машину покупать нецелесообразно, неприлично, незачем и не на что.
— Ну а если?..
— Тогда да!
Больше фото смотрите в нашем фоторепортаже