Життя та Стиль
Автоклуб
Проверка помощи. Тест-драйв Toyota Assistance
Мы проверили, как работает разрекламированный автодилерами дорожный ассистанс.
На исходной позиции. Объект теста-драйва — Toyota Assistance. Субъекты — Тойота Украина, предоставляющая автомобильную помощь своим клиентам в качестве бонуса, и компания-исполнитель «Гарант-Ассистанс» — партнер Тойоты в рамках этой программы. На бесплатную техническую помощь в течение 36 месяцев могут рассчитывать владельцы автомобилей Toyota, купленных в официальной дилерской сети Тойота Украина.
На услугу Toyota Assistance выбор пал не случайно, поскольку из всех представленных в Украине дорожных ассистансов других автомобильных марок услуга Тойоты Украина наиболее полная.
В пакет услуг, в частности, входит скорая помощь в случае механической поломки, разрядки аккумулятора, потери ключей, пустого топливного бака, сдутой шины; буксировка, смена автомобиля, предоставление водителя, перегон автомобиля, доставка деталей и т. д. Toyota Assistance даже обещает по требованию водителя, попавшего в неприятность, оплатить ж/д или авиабилеты, забронировать и оплатить отель, стоянку. Причем как на территории Украины, так и за ее пределами.
Участники тест-драйва: Тоyota Avensis, приобретенная у официального дилера три месяца назад; собственно драйвер — корреспондент Контрактов.
Мой план предполагал проверку трех из около 20 видов автомобильной помощи Тоyota Assistanсe.
В степях Украины. 21.00. 30 километров от Киева по Житомирской трассе. Паркуюсь на обочине. Инсценирую поломку — снимаю на аккумуляторе клемму. Набираю номер горячей линии Toyota Assistance. Поднимают трубку после второго гудка. Рассказываю о проблемах: «Автомобиль не подает признаков жизни». На другом конце провода просят назвать имя владельца автомобиля, регистрационный номер машины или шасси. Полученную информацию в сall-центре обрабатывали секунд 30: «Все в порядке. Так какие у вас проблемы?»... Первый совет прямо в точку: «Судя по всему что-то с аккумулятором. Проверьте — на месте ли клемма». Выдерживаю минутную паузу, как бы придерживаюсь инструкции: «Нет, клемма там, где ей положено быть». Далее следует еще с десяток советов, которых я четко придерживаюсь — на словах. «Бесполезно, автомобиль скорее мертв, чем жив», — раздраженно бросаю в трубку. «Не отчаивайтесь. Где вы находитесь и ваш телефон, пожалуйста... Через 20-30 минут приедет эвакуатор». Засекаю время. 21.20.
21.43. В салоне стало больше света — сзади припарковалась Isuzu c надписью Toyota Assistance.
Не доверяя, не проверяй. День следующий. 12.00. Инсценирую топливную проблему. Бензин «закончился» на Крещатике. Паркуюсь напротив мэрии. Звоню в Toyota Assistance. Алгоритм действий тот же: описываю проблему, идентифицирую себя в качестве клиента Тойота Украина, определяю место дислокации.
— Ждите, машина выезжает.
На часах 12.10. Время обеденное. Макдональдс рядом — успею перекусить. 12.30. Успел даже купить сигареты. Эвакуатор подъехал к 12.41. «Извините. Пробка на бульваре Шевченко...», — аргументы техбрата в красном комбинезоне меня не убедили. Банальны, как для Киева.
Авенсис транспортируют к ближайшей заправке. 13.00. 50 минут обслуживания в пределах Киева, после 23-х в степях Украины, скорой помощью назвать трудно.
...Через три минуты после дозаправки сворачиваю на бульвар Шевченко. Он таки стоит. Мысленно ругаю себя за недоверие к представителю Toyota Assistance.
В тянучке простоял полчаса.
Галицкие контакты. Проверку еще одной услуги — замена автомобиля — специально отложил на две недели. Во-первых, чтобы в службе дорожного ассистанса из-за моей навязчивости не заподозрили подвох, во-вторых, чтобы соединить полезное с полезным — деловой встречей.
На подъезде ко Львову глушу автомобиль, спускаю переднее колесо, набираю уже по памяти заветный номер: «Здравствуйте, у меня проблема. Спустило колесо, до Львова — 60-70 километров. Но это полбеды — в Киеве остался домкрат, ключ, насос. Через полтора часа у меня важная встреча во львовском Гранд-отеле. Придумайте что-нибудь». Последовала традиционная процедура идентификации клиента. Попросили оставить телефон и подождать пару минут. Перезвонили через три: «Считайте, что вам повезло. У нас есть дилер во Львове. К вам уже выехали. Ждите».
Через 40 минут подъехала целая делегация: два мастера и два водителя — эвакуатора и легковушки. Львовяне предложили два варианта решения проблемы: меня подбросят до Гранд-отеля; на мой автомобиль ставят запаску, машину отгоняют к себе на стоянку; Авенсис я могу забрать сразу по окончании встречи. Второй вариант: в салоне дилера после соблюдения ряда формальностей в мое распоряжение временно предоставят львовский Авенсис. Выбрал первый — Львов для меня terra inсognita, а я действительно опаздывал.
До Гранд-отеля доехали за 45 минут. Через полчаса после прибытия позвонили из дорожного ассистанса — мой Авенсис ожидает меня на улице Сахарова.
P.S. Изначально предполагал протестировать еще и декларируемую дорожным ассистансом оплату отеля (не более 4 ночей и EUR112 на одного человека за ночь) и проездных билетов в случае дорожного форс-мажора. Для этого пришлось бы выводить Авенсис из строя по-настоящему — так, чтобы проблему нельзя было решить на месте и за один день. Но любовь к машине взяла верх над любовью к профессии. Впрочем, и без настоящего экстрима Toyota Assistance проверку выдержал.