Бізнес
Ринки та компанії
Наш ответ Кабмину. Автодилеры перестанут ввозить иномарки в Украину
Автодилеры будут бороться с пошлиной на импорт и перестанут ввозить иномарки в Украину, давая понять правительству, что не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет. Объявив о прекращении ввоза, импортеры все же обещают не повышать цены на новые автомобили.
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров атомобилей (ВААИД) Олега Назаренко, их организиация рекомендовала 1800 входящим в нее дилерам ввезти максимально возможное количество автомобилей до 6 марта — даты вступления в действие нового закона об увеличении пошлины. После чего прекратить импорт, дав понять правительству, что автоторговцы не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет.
Отказ от поставок новых машин — ответ импортеров на введение дополнительной 13%-ной пошлины на импорт. Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом», в ближайшие шесть месяцев несколько сотен товарных позиций — от продуктов питания до одежды и бытовой техники — будут облагаться дополнительным 13%-ным сбором.
Решение ВААИД будет иметь несколько далекоидущих последствий. Объявив о прекращении ввоза, импортеры обещают не повышать цены на новые автомобили. Если обещание будет сдержано, в марте–июне новые иномарки не подорожают на 10–20%, как это прогнозировали эксперты (впрочем, они и так на 15–20% дороже, чем, к примеру, в ЕС, поскольку облагаются 10% ввозной пошлины и 20% НДС).
Кроме того, на украинском рынке увеличатся продажи собранных из машинокомплектов иномарок и готовых российских авто. На ввозимые для сборки в Украине запчасти автомобилей дополнительный сбор в 13% не распространяется; что же касается российских машин, то они по соглашению о свободной торговле не облагаются ни допсбором, ни самой пошлиной.
Еще одно последствие — рост серого импорта и контрабанды. Практически сразу после принятия нового закона киевские таможенники задержали две партии автомобилей стоимостью 2 млн грн, которые перевозились по подложным документам из ЕС в Украину. Тем же из экс-импортеров, кто предпочтет работать честно, придется осваивать рынок дешевых б/у машин. Но для этого автоторговцам необходимо будет пролоббировать изменения налогового законодательства (пока официально торговать подержанными авто нерентабельно).
Но вот главной цели — отмены дополнительного сбора — ВААИД своим демаршем, скорее всего, не добьется. Для правительства важны не столько дополнительные поступления от пошлин, сколько уменьшение объемов импорта в принципе. Что, кстати, следует из самого названия закона. Так что демарш атоимпортеров в Кабинете министров переживут. И даже поприветствуют.