НОВИНИ ДНЯ: Погода матиме одну особливість. Синоптик дала прогноз на 22 листопада в Україні  Інавгурація Трампа: Коли і як вона відбудеться  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопадавсі новини дня
03.12.2014 3113

Рынок электронной коммерции в Украине встал на паузу

Последние несколько лет в мире наблюдается настоящий бум развития электронной коммерции. Это один из наиболее динамично развивающихся рынков экономики. Но не в Украине и не в этом году.

Согласно прогнозам экспертов, только в этом году рост рынка электронной коммерции в мире увеличится на 12-15% по сравнению с 2013 годом. Однако эта статистика улучшится не благодаря Украине, так как в стране тяжелая экономическая ситуация, военные действия на востоке и глубокая девальвация гривны, а также аннексирована часть территории соседним государством. Есть шансы, что этот год закончится несколько хуже, чем 2013-й.

«Мы можем констатировать, что по сравнению с прошлым годом количество трафика интернет-магазинов в Украине практически не изменилось, хотя украинцы стали реже покупать товары и услуги через интернет. Позитивный момент, который позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, – увеличение среднего чека на 15%», - рассказывает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук.

По его словам, в 2014 году в Украине количество новых проектов в сегменте e-commerce существенно уменьшилось. Связано это и с тем, что крупные инвесторы, которые в прошлом году активно интересовались нашим рынком, сейчас поставили реализацию своих проектов «на паузу». Хотя совсем недавно на рынок Украины зашел британский интернет-магазин одежды и обуви и это может говорить о том, что украинский рынок все еще интересен западным компаниям.

«Причины всем понятны: кто будет вкладывать в бизнес страны, в которой идет война? С другой стороны, украинцы продолжают покупать товары и услуги через интернет, что позволило укрепить свои позиции на рынке уже существующим игрокам. Это хороший сигнал для бизнеса. Мы прогнозируем: как только ситуация в стране стабилизируется, на украинский рынок e-commerce начнут выходить крупные зарубежные игроки с большими инвестициями», - уверен Павел Левчук.

Если говорить о направленности вновь созданных в 2014 году интернет-магазинов, то среди них большинство - проекты по продаже продуктов питания, одежды и обуви, товаров для мам и малышей, а также книг, подарков и сувениров, в том числе hand-made.

«Нужно понимать, что сейчас выходить на рынок и пытаться бороться с уже существующими крупными игроками, — это нереально. Кроме варианта, когда в новый проект вливаются большие инвестиции», - считает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук.

При этом, по его мнению, сейчас наиболее удачным будет создание узкопрофильных магазинов. Например, сейчас в тренде одежда с национальной символикой или высокотехнологичные сервисы по предоставлению услуг. Как вариант, сервис по удаленному обучению за рубежом или утренняя доставка продуктов питания (молоко, выпечка и т. д.)

Оценка материала:

5.00 / 1
Рынок электронной коммерции в Украине встал на паузу 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
03.12.2014 3113
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»