НОВИНИ ДНЯ: Знайшов "винних": Путін зробив цинічну заяву про припинення війни в Україні  Інвестори не купилися. Міжнародний форум у Москві закінчився провалом, - розвідка  Щомісяця призивають близько 30 тисяч осіб, цього мало: нардеп закликав посилити мобілізацію  Путін зробив несподівану заяву про відновлення Радянського Союзу  Врожай в Україні зростає, але експерти б’ють на сполох — що заважає прибутку від його продажу  "Катастрофічно не вистачає": нардеп пояснив збільшення виплат до 200 тис. грн  Китай представив гіперзвукову ракету за ціною "Шахеда", яка б'є на 1300 кмвсі новини дня
17.03.2015 4854

Инфраструктуру аэропорта «Борисполь» будут улучшать по законам рентабельности

Проекту «Воздушный экспресс» не суждено реализоваться. Его суть состояла в том, чтобы запустить скоростную электричку между станциями «Киев-Пассажирский» и международным аэропортом «Борисполь». Стратегическая цель – усилить конкурентные позиции украинских авиаперевозчиков и улучшить инвестиционную и туристическую привлекательность страны.

В Министерстве инфраструктуры Украины считают, что этот проект стоимостью более 372 млн долларов и сроком окупаемости 15 лет - экономически невыгоден.

«По предварительным расчетам аналитиков Мининфраструктуры, проект в своем первоначальном виде нецелесообразен, поскольку у «Воздушного экспресса» не будет необходимой загрузки, а значит, и окупаемости», - сообщили Контрактам в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.

По их словам, сейчас рассматриваются различные варианты модификации проекта. Например, создание маршрута, на который будет спрос не только от тех, кто добирается в аэропорт или из него, но и от жителей Борисполя, работающих в Киеве.

«Прежде чем финансировать проект такого масштаба, нужно быть уверенным, что он будет экономически обоснованным», - отмечают в министерстве.

Работа по реализации этого проекта начата еще в 2010 году. По информации Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины, на сегодняшний день уже разработано и утверждено Кабмином технико-экономическое обоснование «Воздушного экспресса». И на эту работу уже потрачено 4,5 млн долларов. 

При этом в министерстве уверены, что инфраструктура аэропорта «Борисполь» на сегодняшний день является современной и развитой. Две взлетно-посадочные полосы аэропорта позволяют принимать и отправлять воздушные суда круглосуточно в течение года - в том числе в условиях ограниченной видимости и плохой погоды. А сам аэропорт имеет 5 терминальных комплексов, оборудованных самой современной техникой. Правда, о том, что из пяти терминалов по факту работает только один - «Д», а все остальные законсервированы, никто не упоминает. И что с ними будет дальше – тоже пока неизвестно. Кроме того, у пассажиров возникают постоянные проблемы с приездом и выездом из аэропорта, о чем говорят постоянные скандалы с местными таксистами, которые не прекращаются уже в долгое время.

Чиновники в этом проблемы не видят и кивают в сторону базовых авиаперевозчиков, которые должны играть исключительную роль в развитии международных аэропортов, таких как «Борисполь». «Сегодня на авиационном рынке Украины наблюдается снижение объемов пассажирских перевозок. В частности, на рынок авиаперевозок повлияло уменьшение деловой и туристической активности, а также обесценивание национальной валюты и, как следствие, уменьшение покупательной способности населения. Уверены, что будущая стабилизация экономической и политической ситуации в Украине приведет к увеличению пассажиропотока через «Борисполь», что, в свою очередь, создаст условия для развития его хабов», - резюмирует пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Оценка материала:

5.00 / 2
Инфраструктуру аэропорта «Борисполь» будут улучшать по законам рентабельности 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
17.03.2015 4854
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»