Бізнес
Ринки та компанії
Инфраструктуру аэропорта «Борисполь» будут улучшать по законам рентабельности
Проекту «Воздушный экспресс» не суждено реализоваться. Его суть состояла в том, чтобы запустить скоростную электричку между станциями «Киев-Пассажирский» и международным аэропортом «Борисполь». Стратегическая цель – усилить конкурентные позиции украинских авиаперевозчиков и улучшить инвестиционную и туристическую привлекательность страны.
В Министерстве инфраструктуры Украины считают, что этот проект стоимостью более 372 млн долларов и сроком окупаемости 15 лет - экономически невыгоден.
«По предварительным расчетам аналитиков Мининфраструктуры, проект в своем первоначальном виде нецелесообразен, поскольку у «Воздушного экспресса» не будет необходимой загрузки, а значит, и окупаемости», - сообщили Контрактам в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.
По их словам, сейчас рассматриваются различные варианты модификации проекта. Например, создание маршрута, на который будет спрос не только от тех, кто добирается в аэропорт или из него, но и от жителей Борисполя, работающих в Киеве.
«Прежде чем финансировать проект такого масштаба, нужно быть уверенным, что он будет экономически обоснованным», - отмечают в министерстве.
Работа по реализации этого проекта начата еще в 2010 году. По информации Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины, на сегодняшний день уже разработано и утверждено Кабмином технико-экономическое обоснование «Воздушного экспресса». И на эту работу уже потрачено 4,5 млн долларов.
При этом в министерстве уверены, что инфраструктура аэропорта «Борисполь» на сегодняшний день является современной и развитой. Две взлетно-посадочные полосы аэропорта позволяют принимать и отправлять воздушные суда круглосуточно в течение года - в том числе в условиях ограниченной видимости и плохой погоды. А сам аэропорт имеет 5 терминальных комплексов, оборудованных самой современной техникой. Правда, о том, что из пяти терминалов по факту работает только один - «Д», а все остальные законсервированы, никто не упоминает. И что с ними будет дальше – тоже пока неизвестно. Кроме того, у пассажиров возникают постоянные проблемы с приездом и выездом из аэропорта, о чем говорят постоянные скандалы с местными таксистами, которые не прекращаются уже в долгое время.
Чиновники в этом проблемы не видят и кивают в сторону базовых авиаперевозчиков, которые должны играть исключительную роль в развитии международных аэропортов, таких как «Борисполь». «Сегодня на авиационном рынке Украины наблюдается снижение объемов пассажирских перевозок. В частности, на рынок авиаперевозок повлияло уменьшение деловой и туристической активности, а также обесценивание национальной валюты и, как следствие, уменьшение покупательной способности населения. Уверены, что будущая стабилизация экономической и политической ситуации в Украине приведет к увеличению пассажиропотока через «Борисполь», что, в свою очередь, создаст условия для развития его хабов», - резюмирует пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
Оценка материала:
Инфраструктуру аэропорта «Борисполь» будут улучшать по законам рентабельности17.03.2015