Політика
Росія
Пришло время подумать о послепутинской России - Washington Post
Развязав войну против Украины, Россия очень сильно изменилась: стратегическое мышление исчезло полностью - Кремль больше не говорит о будущем, а заявления власти сконцентрированы на конфликте с Украиной и Западом, внутренних "врагах" и героическом прошлом.
Об этом на страницах Washington Post пишет профессор экономики из Института политических исследований Парижа Сергей Гуриев.
Он замечает, что ситуация не всегда была такой. В 2000 году Владимир Путин пришел к власти с десятилетней "программой Грефа", которая предусматривала построение модернизированной России с открытым рынком. Стратегии долгосрочного развития обсуждались и развивались до 2012 года, пока Путин не стал в третий раз президентом... Теперь у Кремля нет долгосрочного экономического плана - есть лишь финансовый план до 2016 года и большие надежды, что за год цена на нефть вырастет.
Российский политический режим больше не планирует развитие, он борется за собственное выживание.
Экономист замечает, что Запад ведет разговоры с Кремлем лишь о краткосрочных решениях, поскольку его будущее не определено.
"В какой-то момент режиму придется уйти. И пока не ясно, что придет ему на замену и насколько конфликтной будет трансформация. Станет ли после этого Россия демократической страной. Как показала "Арабская весна", смены подобных режимов могут быть как мирными, так и очень насильственными", - пишет Гуриев.
Вряд ли нынешняя политическая элита согласится отдать власть спокойно - в Кремле боятся ответственности за преступления и страшный уровень коррупции в России.
Лучшим сценарием, по мнению Гуриева, стало бы создание переходного правительства и новые выборы. "В конце концов, судьбу России будут определять россияне. Но и Запад может сыграть важную роль: с помощью программы наподобие плана Маршалла он может помочь создать новую Россию, помогая восстановить ее экономику и побороть коррупцию. Запад должен создать план реинтеграции России в свободный мир", - говорится в статье.