НОВИНИ ДНЯ: У Зеленського відреагували на пропозицію РФ розділити Україну  Зеленський розповів, як Україна повертатиме Крим  Ідеальний рецепт на Новий рік 2025: як засолити будь-яку рибу за 15 хвилин  Перші дослідження ґрунту з темного боку Місяця розкрили нові факти  Удари ЗСУ вглиб Росії: експерт назвав цілі ракет ATACMS  Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economist  Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнтвсі новини дня
06.08.2015 4297

“Правый сектор”, Путин и сожженная еда

На этой неделе случился просто какой-то урожай новостей на тему «Жизнь по учебнику экономики». В частности, о свободном перемещении товаров и услуг. Что нам говорит экономическая наука? Она гласит, что добровольный обмен обеспечивает рост богатства. Причем, даже в том случае, если одна сторона делает все лучше, чем другая — стороны все равно увеличивают свое богатство.

Что говорит нам телевизор? Что таможня — это хорошо, а контрабанда — это плохо. Почему? Да, потому! Например, потому что таможня наполняет бюджет. Отсюда можно сделать вывод, что везде нужно наставить таможен. Между областями, районами, да и на въездах в города не помешает. И заживем припеваючи! Так за чем же дело стало? Почему никто этого не делает? Явный недосмотр!

Видимо, не все так просто. Если не ставят, значит, не приносит таможня обещанной пользы.

Теперь давайте выясним, что такое контрабанда. Например, честное правительство вводит на что-то запрет. Как Путин на еду. Еду возить нельзя! Но есть-то хочется. Поэтому существуют контрабандисты, которые возят еду. Поэтому выигрывает кто? Правильно, тот, кто хочет есть.

Но это крайний случай. Обычно честное правительство запрещает не все — кое-что возить можно, но надо платить деньги за провоз. Всем знакомая ситуация. Интернет переполнен картинками с автомобилями, сопровождаемыми вопросами: «Почему «там» он стоит столько, а «у нас» стоит уже вот столько? Почему?» А потому! И это касается не только автомобилей. Никакой импорт не избегает внимательного глаза честного правительства. Что делает контрабандист и почему он вообще существует? Контрабандист существует только потому, что он может завозить товар дешевле (считайте, что это слово написано большими-пребольшими буквами), чем через таможню. Никогда контрабандный путь не будет дороже, чем «честный».

Кто выигрывает от контрабанды? Потребитель. А кто оплачивает счастье иметь таможню? Тоже потребитель.

zolotorev

Владимир
Золоторев

гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.

Все эти принципы распространяются и на экспорт. Вот, например, сигареты, которыми так богато Закарпатье. Почему их везут от нас контрабандой в Европу? Потому что их там можно продать дешевле, чем местное «курево». Кто от этого выигрывает? С «их» стороны выигрывает европейский курильщик. С «нашей» стороны выигрывает тот, кто эти сигареты делает.

И, кстати, обратите внимание — прогрессивная общественность, которая так переживает за экономию средств европейских курильщиков, почему-то не обеспокоена сокращением «наших» рабочих мест, в случае если вдруг таможня будет работать так, как хочет того общественность. Но ведь это же рабочие места! Это же священная корова прогрессивной общественности! Поправьте меня, если я не прав, но ведь нет ничего важнее (кроме пенсионеров, разумеется) рабочих мест и их создания! И что мы слышим от прогрессивной общественности? Молчание мы от нее слышим.

В общем, если вы смеетесь над дураком Путиным, который сжигает продукты, вы точно так же должны смеяться и над «Правым сектором» и прочими юными друзьями таможни и врагами контрабанды. Все они делают одно дело — мешают людям мирно сотрудничать, в данном конкретном случае — провозить товары. И все они наносят ущерб только вам — конечным потребителям.

И, конечно, я особенно не рассчитываю на то, что кто-то образумится и скажет: «Ой, что же это мы делаем?!» Перед глазами у меня наше будущее, в котором «все делается по закону», например, как в Венесуэле. Интернет показывает нам видео, в котором люди штурмуют магазины. Потому что нет еды. И в то же время журналисты сообщают нам о том, что доблестная венесуэльская таможня и пограничники решительно борются и пресекают — что? Правильно, контрабанду еды и прочих товаров. Но народ штурмует магазины, а не таможню. Так что надеяться особо не на что.

Оценка материала:

4.60 / 10
“Правый сектор”, Путин и сожженная еда 4.60 5 10
Колонки / Владимир Золотoрев
06.08.2015 4297
Еще колонки: Владимир Золотoрев