Бізнес
Технології
eHighway - новое слово в грузоперевозках
Не всегда есть возможность наращивать объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом. В таких случаях на помощь должен прийти надежный и, по возможности, экологически чистый грузовой автотранспорт. Технология eHighway от Siemens предусматривает электропитание грузового автотранспорта от воздушной контактной линии и позволяет не только сократить потребление топлива в два раза, но и локально снизить загрязнение воздуха.
Впервые в Европе в Швеции Siemens реализует демонстрационный проект eHighway, предусматривающий использование воздушной контактной сети и гибридных машин. Для демонстрационных целей с помощью контактной линии был электрифицирован двухкилометровый участок трассы E16 к северу от Стокгольма. В испытаниях принимают участие два грузовых автомобиля. Речь идет о гибридных машинах производства компании Scania, которые в сотрудничестве с Siemens были доработаны для питания от контактного провода. Результаты испытаний будут известны через два года после старта демонстрационного этапа и должны продемонстрировать пригодность системы для коммерческого использования.
Швеция перед собой поставила амбициозные климатические цели: к 2030 году в стране должен появиться не зависящий от ископаемого топлива транспортный сектор.
В движении специально оборудованные фуры получают электроэнергию от контактной линии, транспортируют грузы с меньшим потреблением топлива и, соответственно, количеством вредных выбросов. На дорогах Швеции, где отсутствует контактная инфраструктура, автотранспорт задействует гибридную систему привода с дизельным двигателем. Как альтернатива, система может работать от аккумуляторной батареи или от сжатого газа.
Конечно, хотелось бы, чтобы подобные передовые решения внедрялись не только в Швеции, но и в Украине. К сожалению, до этого пока далеко. На сегодня в транспортной отрасли существует масса куда более актуальных проблем, одна из которых – нарушение грузоперевозчиками весовых норм на дорогах, что приводит к стремительному снижению качества дорожного покрытия и, как результат, выходу из строя автотранспорта.
Каким же образом можно в достаточно сжатые сроки решить столь злободневный для Украины вопрос? Директор департамента Интегрированные транспортные системы ДП «Сименс Украина» Дмитрий Черненький уверен, что в первую очередь необходимо проработать различные варианты комплексных решений, на которых будет строиться конкретная техническая реализация. Один из доступных и эффективных вариантов – внедрение системы толлинга (автоматизированного взимания платы за проезд по дорогам страны).
Плата за пользование дорогами – распространенная в Европе практика. Управление толлинговыми системами осуществляется специализированными частными операторами, которые зачастую полностью или частично инвестируют в проект. Автоматизированная толлинговая система основывается на технологии, подобной той, которую используют мобильные операторы. В соответствии с принятым законом, они подписывают договора с перевозчиками на предоставление услуг по взиманию оплаты. Дороги, за использование которых будет взиматься оплата, а также соответствующие тарифы устанавливаются властями. В идеале технология должна позволять устанавливать различные тарифы для различных типов транспорта и различных типов дорог, а также давать возможность оперативно расширять сеть платных автодорог.
По предварительным подсчетам компании «Сименс Украина» создание такой системы в Украине может занять 8 – 10 месяцев и потребует около 180 – 200 млн. евро первоначальных инвестиций и дополнительно около 40 – 60 млн. евро в год на обслуживание. В то же время ежегодные сборы оплаты за пользование платными дорогами могут составить около 200 – 350 млн. евро.
Благодарим за предоставленные материалы ДП «Сименс Украина».