НОВИНИ ДНЯ: Рецепт сирної запіканки з манкою  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Байден хоче списати майже 5 мільярдів доларів боргу Україні  Розвідка Британії оцінила зміни в армії РФ за час повномасштабної війни  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добу  Банки скоротили іпотечне кредитування українців  У Росії найбільша алмазна компанія заявила про кризу і закриття копаленьвсі новини дня
Життя та Стиль
Столиця
28.07.2016 1381

Операторы наружки предложили Киеву не терять доход от прозрачного рекламного бизнеса

Наружная реклама – неотъемлемая часть современного городского пространства. Наивно полагать, что современный город может существовать без этого важного инструмента городской коммуникации. Однако открытым остается вопрос количества и качества этой рекламы на улицах нашего города.

 

Об этом говорили на круглом столе «Дорожная карта модернизации визуального пространства Киева: итоги и перспективы», который прошел 26 июля в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ. В мероприятии приняли участие специалисты в сфере архитектуры, операторы рынка, представители киевской городской власти и общественного сектора. Круглый стол проводился в рамках инициатив отрасли по реформированию столичного рынка наружной рекламы.

До недавнего времени участники столичного рынка наружной рекламы руководствовались в своей деятельности Концепцией развития наружной рекламы в городе Киеве, утвержденной решением Киевского городского совета от 26.01.2012. На этот документ городские власти даже пыталась накладывать мораторий, но при отсутствии других нормативных инициатив операторам приходилось брать его за основу, и таким образом рынок функционировал.

В декабре 2015 года накануне новогодних праздников Кабмин сделал рекламистам «подарок» и утвердил изменения в профильные постановления и правила, которые сейчас оспаривают – кстати успешно – участники рынка наружной рекламы.

«Суть в том, что до конца 2015 года действовали одни правила по размещению наружной рекламы и информационных конструкций, сейчас же они кардинально изменились», – разводит руками главный эксперт группы «РПР-Киев» Александр Плива.

Он отмечает, что на рынке наружной рекламы за последние пять лет не произошло никаких законодательных изменений, которые можно было бы трактовать как элементы конструктивной реформы отрасли. «О регулировании в упомянутом документе Кабмина вообще речи нет. Никто не понимает, как необходимо использовать его нормы и положения. Более того, нет экономического обоснования этого произведения», – считает эксперт Офиса эффективного регулирования BRDO Владимир Головатенко.

Он уверен: законодательные и нормотворческие изменения последних пяти лет не решили насущных проблем отрасли, поэтому о реформах нет смысла говорить. Ведь для реформы необходимо законодательная база, которая, по сути, отсутствует. По мнению Игоря Степанова, архитектора и урбан-активиста, киевская власть занимается демагогией, ведь программа развития и упорядочения рынка наружной рекламы таки была, просто выполнять ее почему-то не хотели.

«Существовала программа, согласно которой до 2016 года в Киеве количество конструкций наружной рекламы должно было быть сокращено на 30%, а их площадь – на 40%. По состоянию на сейчас эта программа не выполнена. Городские власти занимаются демагогией», – заявил он.

На круглом столе органы власти представляла Наталья Гончарова, начальник отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА. «Сейчас мы находимся в каком-то ступоре – на промежуточном этапе», – сухо констатировала она.

Впрочем, по мнению чиновницы, важным достижением нынешней городской власти является то, что за последние годы удалось установить владельцев всех рекламных конструкций в Киеве. «Все рекламные конструкции наружной рекламы сейчас имеют четких владельцев. Мы выяснили, что сейчас нет конструкций наружной рекламы, у которых владельцы неизвестны», – подытожила Наталия Гончарова.

Секретарь постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Киевсовета Андрей Задерейко заверил участников круглого стола, что городские власти делают все возможное для разрешения ситуации, с тем чтобы улучшить инвестиционную привлекательность рынка наружной рекламы.

«Если будут разработаны соответствующие правила, и эти правила будут понятными для бизнеса, власти, общества, то от этого выиграют все. Мы получим наконец город, который не будет перенасыщен рекламой. Впрочем, правила должны быть одинаковыми и понятными для всех», – подытожил Андрей Задерейко.

В сложившейся ситуации участники круглого стола призвали к диалогу. «Мы нашли в себе ресурсы и возможности, с помощью которых мы сможем быстро осуществить реформу отрасли по всей территории города Киева», – отметила председатель Ассоциации операторов наружной рекламы Украины Оксана Полищук.

Как ранее сообщали СМИ, в июле 2016 года члены ассоциации реализовали пилотный проект обновления наружной рекламы на улицах Кловский спуск и Мечникова. Результаты – общий объем рекламной площади на указанных улицах уменьшился на 65%, а объем прямых инвестиций операторов рекламы в улучшение вида улиц составил более 4,5 млн. грн.

По мнению экспертов, кроме инвестиций в городскую среду, наружная реклама – едва ли не единственный канал коммуникации для малого и среднего бизнеса, поэтому стимулирует развитие украинской экономики.

Как отметил директор компании «Октагон Аутдор» Александр Диденко, объемы финансирования наружной рекламы в Украине – 800 млн. грн., 50% из которых направляются в Киев. «От размещения рекламы столица получает в год около 200 млн. грн. в бюджет города. И это те средства, которые могут направить на улучшение инфраструктуры Киева. Наружная реклама – единственный канал рекламы, который обеспечивает локальные бюджеты системными поступлениями. Фактически внешняя реклама – это уникальное медиа, в котором каждый житель города является партнером», – сказал он.

Директор BigBoard Ukraine Юрий Чаруха уточнил, что этот проект – инструментарий для принятия решений, небольшой «полигон», на котором бизнес и власть могут отработать механизмы взаимодействия, принятия решений, разрабатывать схемы размещения внешней рекламы в дальнейшем.

«Я представляю компанию с иностранными инвестициями. Иностранные компании приходят в те страны и на те рынки, где есть две основные вещи: стабильные правила игры – стабильное законодательство и наличие диалога между бизнесом и властью, – говорит Юрий Чаруха. – Тогда иностранные инвестиции приходят, деньги вкладываются в экономику страны, и экономика страны эффективно развивается».

Пока же Украина – и Киев в частности – теряет. Ведь из-за изменения правил игры на рынке наружной рекламы и предотвращения дальнейшего развития отрасли Киев, по оценке Оксаны Полищук, утрачивает минимум 300 млн. грн. ежегодно прямых поступлений в городской бюджет. Даже сейчас, когда ситуация на рынке до конца не ясна, наружная реклама дает киевской общественности около 40 млн. грн. в год прямых поступлений в городской бюджет. Еще около 1 млн. грн. поступают в бюджет в виде налогов.

«Что мы ожидаем услышать от власти и от муниципалитета – готовность способствовать реформе и не создавать искусственный конфликт. От конфликта не выигрывает ни общественность, ни бизнес, ни власть. Ведь мы предлагаем реформировать отрасль, не тратя ни копейки бюджетных средств», – высказала общее мнение участников рынка Оксана Полищук.

«Это означает, что разрабатывается схема, и в соответствии с этой схемой выдаются разрешения на размещение рекламы. Конструкции устанавливаются исключительно те, что разрешены в схеме, и только в тех местах, которые определены в схеме, – отмечает Оксана Полищук. – И общественность должна быть уверена, что ни завтра, ни через год у какого-то чиновника не возникнет желание установить между уже устоявшимися конструкциями еще одну по своему усмотрению».

Свои стратегические соображения ведущие участники круглого стола изложили в дорожной карте развития наружной рекламы в Киеве, которую представили городским властям в марте 2016 года. Результатами реализации этой дорожной карты будет упорядочение размещения рекламных плоскостей в Киеве, и уже к 2020 году киевляне смогут увидеть настоящий европейский город.

Оценка материала:

5.00 / 1
Операторы наружки предложили Киеву не терять доход от прозрачного рекламного бизнеса 5.00 5 1
Життя та Стиль / Столиця
28.07.2016 1381
Еще материалы раздела «Столиця»