НОВИНИ ДНЯ: Смачні батуринські коржики за 110-літнім рецептом: такими ласували гетьмани  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Франція найближчим часом зможе передати Україні майже 80 установок Caesar  Як Україна може досягти ядерного паритету з РФ: нардеп назвав три шляхи  28 березня в Україні стане ще тепліше, у кількох областях - дощі   Оточення Путіна не вірить у його теорію про зв'язок України і теракту під Москвою, - Bloomberg  Чехія передасть українським воїнам удвічі більше снарядів, ніж було оголошено спочаткувсі новини дня
Життя та Стиль
Столиця
28.07.2016 1314

Операторы наружки предложили Киеву не терять доход от прозрачного рекламного бизнеса

Наружная реклама – неотъемлемая часть современного городского пространства. Наивно полагать, что современный город может существовать без этого важного инструмента городской коммуникации. Однако открытым остается вопрос количества и качества этой рекламы на улицах нашего города.

 

Об этом говорили на круглом столе «Дорожная карта модернизации визуального пространства Киева: итоги и перспективы», который прошел 26 июля в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ. В мероприятии приняли участие специалисты в сфере архитектуры, операторы рынка, представители киевской городской власти и общественного сектора. Круглый стол проводился в рамках инициатив отрасли по реформированию столичного рынка наружной рекламы.

До недавнего времени участники столичного рынка наружной рекламы руководствовались в своей деятельности Концепцией развития наружной рекламы в городе Киеве, утвержденной решением Киевского городского совета от 26.01.2012. На этот документ городские власти даже пыталась накладывать мораторий, но при отсутствии других нормативных инициатив операторам приходилось брать его за основу, и таким образом рынок функционировал.

В декабре 2015 года накануне новогодних праздников Кабмин сделал рекламистам «подарок» и утвердил изменения в профильные постановления и правила, которые сейчас оспаривают – кстати успешно – участники рынка наружной рекламы.

«Суть в том, что до конца 2015 года действовали одни правила по размещению наружной рекламы и информационных конструкций, сейчас же они кардинально изменились», – разводит руками главный эксперт группы «РПР-Киев» Александр Плива.

Он отмечает, что на рынке наружной рекламы за последние пять лет не произошло никаких законодательных изменений, которые можно было бы трактовать как элементы конструктивной реформы отрасли. «О регулировании в упомянутом документе Кабмина вообще речи нет. Никто не понимает, как необходимо использовать его нормы и положения. Более того, нет экономического обоснования этого произведения», – считает эксперт Офиса эффективного регулирования BRDO Владимир Головатенко.

Он уверен: законодательные и нормотворческие изменения последних пяти лет не решили насущных проблем отрасли, поэтому о реформах нет смысла говорить. Ведь для реформы необходимо законодательная база, которая, по сути, отсутствует. По мнению Игоря Степанова, архитектора и урбан-активиста, киевская власть занимается демагогией, ведь программа развития и упорядочения рынка наружной рекламы таки была, просто выполнять ее почему-то не хотели.

«Существовала программа, согласно которой до 2016 года в Киеве количество конструкций наружной рекламы должно было быть сокращено на 30%, а их площадь – на 40%. По состоянию на сейчас эта программа не выполнена. Городские власти занимаются демагогией», – заявил он.

На круглом столе органы власти представляла Наталья Гончарова, начальник отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА. «Сейчас мы находимся в каком-то ступоре – на промежуточном этапе», – сухо констатировала она.

Впрочем, по мнению чиновницы, важным достижением нынешней городской власти является то, что за последние годы удалось установить владельцев всех рекламных конструкций в Киеве. «Все рекламные конструкции наружной рекламы сейчас имеют четких владельцев. Мы выяснили, что сейчас нет конструкций наружной рекламы, у которых владельцы неизвестны», – подытожила Наталия Гончарова.

Секретарь постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Киевсовета Андрей Задерейко заверил участников круглого стола, что городские власти делают все возможное для разрешения ситуации, с тем чтобы улучшить инвестиционную привлекательность рынка наружной рекламы.

«Если будут разработаны соответствующие правила, и эти правила будут понятными для бизнеса, власти, общества, то от этого выиграют все. Мы получим наконец город, который не будет перенасыщен рекламой. Впрочем, правила должны быть одинаковыми и понятными для всех», – подытожил Андрей Задерейко.

В сложившейся ситуации участники круглого стола призвали к диалогу. «Мы нашли в себе ресурсы и возможности, с помощью которых мы сможем быстро осуществить реформу отрасли по всей территории города Киева», – отметила председатель Ассоциации операторов наружной рекламы Украины Оксана Полищук.

Как ранее сообщали СМИ, в июле 2016 года члены ассоциации реализовали пилотный проект обновления наружной рекламы на улицах Кловский спуск и Мечникова. Результаты – общий объем рекламной площади на указанных улицах уменьшился на 65%, а объем прямых инвестиций операторов рекламы в улучшение вида улиц составил более 4,5 млн. грн.

По мнению экспертов, кроме инвестиций в городскую среду, наружная реклама – едва ли не единственный канал коммуникации для малого и среднего бизнеса, поэтому стимулирует развитие украинской экономики.

Как отметил директор компании «Октагон Аутдор» Александр Диденко, объемы финансирования наружной рекламы в Украине – 800 млн. грн., 50% из которых направляются в Киев. «От размещения рекламы столица получает в год около 200 млн. грн. в бюджет города. И это те средства, которые могут направить на улучшение инфраструктуры Киева. Наружная реклама – единственный канал рекламы, который обеспечивает локальные бюджеты системными поступлениями. Фактически внешняя реклама – это уникальное медиа, в котором каждый житель города является партнером», – сказал он.

Директор BigBoard Ukraine Юрий Чаруха уточнил, что этот проект – инструментарий для принятия решений, небольшой «полигон», на котором бизнес и власть могут отработать механизмы взаимодействия, принятия решений, разрабатывать схемы размещения внешней рекламы в дальнейшем.

«Я представляю компанию с иностранными инвестициями. Иностранные компании приходят в те страны и на те рынки, где есть две основные вещи: стабильные правила игры – стабильное законодательство и наличие диалога между бизнесом и властью, – говорит Юрий Чаруха. – Тогда иностранные инвестиции приходят, деньги вкладываются в экономику страны, и экономика страны эффективно развивается».

Пока же Украина – и Киев в частности – теряет. Ведь из-за изменения правил игры на рынке наружной рекламы и предотвращения дальнейшего развития отрасли Киев, по оценке Оксаны Полищук, утрачивает минимум 300 млн. грн. ежегодно прямых поступлений в городской бюджет. Даже сейчас, когда ситуация на рынке до конца не ясна, наружная реклама дает киевской общественности около 40 млн. грн. в год прямых поступлений в городской бюджет. Еще около 1 млн. грн. поступают в бюджет в виде налогов.

«Что мы ожидаем услышать от власти и от муниципалитета – готовность способствовать реформе и не создавать искусственный конфликт. От конфликта не выигрывает ни общественность, ни бизнес, ни власть. Ведь мы предлагаем реформировать отрасль, не тратя ни копейки бюджетных средств», – высказала общее мнение участников рынка Оксана Полищук.

«Это означает, что разрабатывается схема, и в соответствии с этой схемой выдаются разрешения на размещение рекламы. Конструкции устанавливаются исключительно те, что разрешены в схеме, и только в тех местах, которые определены в схеме, – отмечает Оксана Полищук. – И общественность должна быть уверена, что ни завтра, ни через год у какого-то чиновника не возникнет желание установить между уже устоявшимися конструкциями еще одну по своему усмотрению».

Свои стратегические соображения ведущие участники круглого стола изложили в дорожной карте развития наружной рекламы в Киеве, которую представили городским властям в марте 2016 года. Результатами реализации этой дорожной карты будет упорядочение размещения рекламных плоскостей в Киеве, и уже к 2020 году киевляне смогут увидеть настоящий европейский город.

Оценка материала:

5.00 / 1
Операторы наружки предложили Киеву не терять доход от прозрачного рекламного бизнеса 5.00 5 1
Життя та Стиль / Столиця
28.07.2016 1314
Еще материалы раздела «Столиця»