НОВИНИ ДНЯ: Холодець з курки без желатину: скільки та як його варити  Зеленський сказав, без чого неможливе припинення вогню на фронті  У Польщі зробили заяву, яку територію хоче захопити Путін, і назвали "єдиний шанс для України"  Україна не може піти на замороження конфлікту – Зеленський  Найкращий салат на зимові свята: "Різдво" — гості "зметуть" його зі столу першим  "Запропонував технологічну дуель "Орешніком": Зеленський назвав Путіна відморозком  Чи потрібні парасольки? Якої погоди чекати українцям на Різдвовсі новини дня
Кабінет директора
Вечірня горілка
13.11.2016 4912

Миша как нашатырь, или Кто тут власть народа?

Саакашвили заявил о большом походе во власть, и медиа тут же, в короткие сроки, расцвели его интервью, выступлениями и заявлениями. Потому что Саакашвили – это интересно. Судя по первой реакции на его появление в ранге оппозиционера, не все еще поняли, что произошло. Идут оценки шансов будущей политсилы, разбор каких-то слов и жестов грузинского президента. Дело, однако, не в частностях.

Осень показала, что весеннее разрешение политического кризиса, завершившееся отставкой Яценюка и назначением Гройсмана, имело очень временный эффект, и уже спустя полгода новое правительство так же непопулярно, как предыдущее. И это не только реакция на выросшие коммунальные тарифы, она еще впереди, и не расплата за вынужденное обнародование электронных деклараций, эхо от которого еще долго будет преследовать чиновников и народных избранников. Существует колоссальный общественный запрос если не на обновление, то на качественное освежение власти. Пересадив Владимира Гройсмана из кресла спикера  в кресло премьера, нужного эффекта добиться было невозможно.

Михаил Саакашвили рассказывает, что Порошенко предлагал ему пост премьера. Трудно себе представить, как была бы решена такая задача, помня, насколько резко были  испорчены его отношения с лидерами «Народного фронта» - единственного коалиционного союзника БПП. Но фигура грузинского реформатора во главе украинского правительства – это действительно выглядело бы многообещающе. Наверное, затем и разочарование было бы соответствующей меры, однако в любом случае это был бы шаг с признаками так не хватающей власти решительности. Саакашвили не согласился идти работать по чужим правилам и под чужой парламент. Да мы и не знаем, насколько серьезно было это предложение со стороны президента – может, просто выскочило так, под хорошую закуску и в порядке обсуждения.

Гройсман же, при всем своем винницком задоре и молодых амбициях, не может дать того, чего не может. «Вова хороший парень, но откровенно слабенький», - признаются  те, кто имел дело с нынешним премьером. Определение «хороший парень» к Саакашвили вообще не вяжется, даже его горячие сторонники до такого не додумались бы, и он какой угодно, только не слабенький.

Саакашвили как свободный и самостоятельный агент на украинском политическом рынке задает совсем иной масштаб сравнения. Идея выпускать против него Лешу Гончаренко, конечно, остроумна – дескать, принижает реформатора с мировой известностью до уровня мелкого политического негодяя. Но ведь Леша тут выступает лицом власти: «Мы и есть власть народа», - как запальчиво заявил этот активно выступающий деятель БПП в одном из эфиров. Стоит ли удивляться, что такой власти хочется дать крепкого пинка под зад. Саакашвили, может, в результате и потеряет, но и нынешнего руководства не будет среди выигравших.

Затеянный крепко обиженным реформатором разговор о досрочных выборах приобретает новое звучание. Конечно, ему пока не с кем и не с чем идти на выборы, а в нынешней коалиции нежелание даже обсуждать эту тему прямо пропорционально слабости собственных политических перспектив. Так что это больше заявления впрок. Можно сколько угодно указывать на подозрительное  сходство требований Саакашвили с требованиями Оппоблока и «Батькивщины», но он выступает не как обличитель реформ, а как критик их саботажа и имитации. Именно в противостоянии с Саакашвили представители власти демонстрируют, что выборы им противопоказаны. Даже достигая каких-то результатов в практической сфере, власть все проигрывает и влезает в огромные долги в сфере политической, публичной. Но это не может длиться бесконечно, значит, нужно что-то делать, и чем быстрее, тем лучше. Саакашвили должен бы стать таким нашатырем, который приводит явно поплывшую «народную» власть в чувства. И лучше бы у него получилось.

Украинская политика – это такой спектакль, в котором нет безусловно позитивных героев, хотя безусловно мерзких – навалом. Не нужно ни к кому прикипать сердцем, можно лишь надеяться, что кто-то в конкретных условиях окажется полезен для поступательного продвижения страны. Может ли таким героем оказаться Михаил Саакашвили? Он – хочет, как только может хотеть тот, кто однажды уже побывал на вершине мировой славы. Ему тоже есть с чем сравнивать свое нынешнее незавидное положение.

А выпьем давайте за волю к победе. Она порой творит чудеса.

Налил и немедленно выпил – Леонид Швец

 

 

 

 

 

 

 

Оценка материала:

5.00 / 2
Миша как нашатырь, или Кто тут власть народа? 5.00 5 2
Кабінет директора / Вечірня горілка
13.11.2016 4912
Еще материалы раздела «Вечірня горілка»