Життя та Стиль
Автоклуб
Новый Subaru Forester. Тест-драйв
Новый полноприводный Subaru Forester хорошо зарекомендовал себя в городе и на «паркетном» бездорожье, на трасе — посредственно.
Текст: Сергей Дементьев, Контракты
Визуальное впечатление от нового Subaru Forester оказалось ошибочным — «громадина, не очень подходящая для езды в городе». Длина более четырех с половиной метров, ширина немногим менее двух, диаметр поворота и представить страшно… Габариты автомобиля вроде бы не для Киева с его пробками и узкими дорогами. Показалось, что, пилотируя, не только «ласточкин хвост» (разворот в три приема) на узкой улочке не выполнишь, но и в «шашки» (перестроение из одного ряда в другой) в столичных тянучках не поиграешь.
Однако от офиса компании «Субару Украина» до редакции доехал без каких бы то ни было приключений и по достоинству оценил отличную обзорность нового «лесничего». Даже в самом нижнем положении водительского кресла, регулируемого по высоте, просматривается капот, что утончает ощущение габаритов. Огромные боковые зеркала позволяют видеть все происходящее по бокам автомобиля. А когда на парковке Forester без труда втиснулся между двумя седанами, образ гиганта-универсала, который с таким же успехом можно назвать и кроссовером, окончательно рассеялся.
Даже самому скромному «лесничему», оснащенному двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. (есть двигатели помощнее — 172-сильный и 230-сильный объемом 2,5 л), тоскливо на перегруженных дорогах города. Тяжеловатый Subaru Forester не провисает на пониженных передачах, а разгон до 100 км/ч за 12,7 сек вполне реален для него и в черте города (главное — чтобы это не было подтверждено показаниями радара инспектора ГАИ). Кстати, 230-сильный двигатель с турбонаддувом ускоряет «лесничего» с 0 км/ч до 100 км/ч еще быстрее — всего за 7,1 сек. Однако на трассе Subaru Forester 2,0 не демонстрирует впечатляющей динамики. По прохождении скоростной отметки в 140 км/ч разгон дается машине трудно: автоматическая коробка быстро доходит до последней передачи, поэтому для резкого рывка нужно или топить педаль газа в пол и ждать парочку секунд, или же ускоряться, вручную переключившись на передачу пониже.
Впрочем, оптимальная скорость движения по украинским дорогам около 110–120 км/ч, установив ее с помощью круиз-контроля (кнопки расположены на рулевом колесе), можно снять ногу с педали газа и в полной мере насладиться плавностью движения автомобиля. На повороты рулевого колеса машина реагирует без малейшего промедления, но и не пугает водителя из лишней резкостью. Однако резко вписываться в повороты не рекомендуется — «лесничего» сильно кренит (следствие увеличенных ходов подвески и изменения центра тяжести из-за высокого кузова).
На «паркетном» бездорожье — проселочных дорогах Киевской области — полноприводный Forester зарекомендовал себя хорошо благодаря увеличенному дорожному просвету в 21,5 см — на 1 см больше, чем у предыдущего поколения. Маловато будет? Можно купить версию покруче: клиренс 2,5-литровой модели составляет 22 см, а топовой турбомоторной — 22,5 см. Кстати, в черте города дорожный просвет «лесничего» позволяет парковаться, вообще не обращая внимания на бровки.
За Киевом проявились и преимущества режима переключения скоростей вручную (всего их четыре). Автоматическая КПП с возможностью ручного выбора передач не только позволяет пилотам-ленивцам вспомнить о возможности самостоятельно переключать передачи, но и незаменима при драйве по ухабам, предотвращая излишний разгон.
Трогание под горку не создает никаких неудобств, так как даже машины с механическими коробками оборудованы механизмом удержания на склоне Hill Start Assist (HSA), который держит тормозные колодки зажатыми, позволяя спокойно отпустить тормоз и сдвинуться с места.
Внешне новый Forester чрезвычайно похож на предшественника: те же пропорции, та же прямота и строгость дизайна. Фас машины смотрится агрессивнее — «лесничий» будто бы нахмурил брови, что сделало облик автомобиля менее аморфным. Вследствие увеличения длины на 75 мм и ширины на 45 мм его и без того не тесный салон стал еще просторнее. А вот пластик и другие материалы отделки заметно проще, чем в предыдущих версиях.
Стильная приборная панель с синей подсветкой читается удобно. Вверху центральной консоли, под небольшим козырьком, спасающим от солнечных бликов, появился бортовой компьютер. Правда, монохромный дисплей показывает только средний расход топлива, температуру за бортом и время. Ничего не скажешь — информация скудна, однако раньше и этого не было. Крыша «лесничего» наполовину состоит из гигантского сдвижного люка, через который водитель может увидеть светофор, даже заехав за стоп-линию.
Базовая комплектация автомобиля вполне пристойна: климат-контроль, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, обогрев заднего стекла и зоны щеток лобового, выдвижные омыватели фар, рейлинги на крыше, иммобилайзер. Плюс — ABS, система курсовой устойчивости VDC, контроль сцепления колес с дорогой TCS, фронтальные и боковые подушки безопасности SRS, система стабилизации клиренса, CD Сhanger и салон с водоотталкивающей отделкой.
Резюме: новый Subaru Forester — семейный автомобиль, удачно сочетающий внедорожные и скоростные качества