Прес-релізи
Інше
Китай предлагает помощь в реконструкции украинского моста Патона
В Киеве сооружен знаменитый мост Патона, которому уже 65 лет. Возраст солидный, а учитывая постоянную нагрузку, легко можно себе представить, во что превратилась эта железо-бетонная конструкция.
Проект знаменитого академика Евгения Оскаровича Патона в свое время считался уникальным сооружением. Цельносварная конструкция длиной более полутора километров получила признание всего мира. К сожалению, ее главный создатель не дожил до пуска моста в эксплуатацию, вместо него первым автомобилистом, проехавшим через реку Днепр, стал его сын Борис.
И теперь гордость киевлян, отслужив верой и правдой более полувека, требует генеральной реконструкции. Кто станет подрядчиком – свои специалисты при непосредственном участии конструкторов из института сварки им. Е.О.Патона или зарубежные мостостроители, пока окончательно не решено.
Свою помощь в глобальной реконструкции моста готовы предложить китайские мостовики. В частности об этом заявил основатель Украинско-Китайского Центра Ден Сяосю. Что ж восточные специалисты на деле доказали, что на сегодняшний день являются мировыми лидерами в сооружении мостовых конструкций.
Самый длинный мост в мире
В конце октября 2018 года председатель Китая Си Цзиньпин на официальной церемонии открыл движение по самому протяженному морскому мосту на планете. Расположено 55-километровое сооружение на юге Китая, мост соединил Гонконг с материковым Джухаем. Прежняя четырехчасовая поездка между городами теперь занимает не более 30 минут.
Для поддержки моста было отсыпано 4 искусственных острова, кроме надземной части, он тянется через длинный тоннель под южно-китайским морем. Стоимость гиганта - порядка $20 миллиардов, на его строительство ушло более 9 лет. Сейсмоустойчивая конструкция способна выдержать 8-балльное землетрясение. Предполагаемый срок эксплуатации – 120 лет.
Какие изменения ожидают мост Патона?
Настоящее мостовое сооружение является балочной конструкцией, состоящей из 264 блоков по 29 метров каждый. Металлические части его каркаса общим весом более 10 тонн скреплены почти 11-ю километрами сварных швов. С учетом массы бетона и дорожного покрытия (6 автомобильных полос + 2 трехметровых тротуара), нагрузка на опоры получается запредельной. Это и привело к ее частичному разрушению – с некоторых опор бетон обвалился наполовину.
Для уменьшения нагрузки предполагается полностью заменить железобетонные опоры на металлические. Облегчение будет существенным, за счет этого, нынешняя ширина в 21 метр может быть увеличена до 38 м. Таким образом, существующие 6 полос заменят на 8. Предварительные расчеты подтвердили устойчивость и надежность предполагаемых нововведений.
Таким образом, с помощью Китая буквально через несколько лет киевляне возможно будут без опаски и с комфортом переезжать с левого берега на правый и обратно.