<
НОВИНИ ДНЯ: "Здувся та перевзувся": в РФ засудили Трампа, який не завадив Конгресу проголосувати за виділення допомоги Україні  Через затримку Конгресом допомоги Україна втратила території на сході, – Білий дім  Українці відповіли, що робитимуть у разі загострення або затягування війни  Як зробити різнокольорові яйця за допомогою натуральних барвників  В Україні об'єднують університети. Навіщо це роблять і хто підпаде під укрупнення  Уряд вирішив продати великий готель в центрі Києва  Лукашенко заявив, що сусідні країни "озброєні до зубів", і пригрозив "ядеркою"всі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
23.01.2019 1594

На электрокаре – из Киева в Одессу: опыт блогера

Сергей Наумович, блогер: Мне надо ехать в Одессу по делам, а у меня с машиной трабл. Решил взять в аренду Tesla Model S 70 у Electrocars и проверить, смертельный ли это номер — проехать 480 км зимой на электромобиле. Еду на проспект Бандеры забирать машину. Если электрокар потухнет в поле, то злопыхатели будут очень рады. Постараюсь этого не допустить.


Приехал на полчаса раньше назначенного времени, а машина ещё на СТО Electrocars. Что-то колдуют) Кому интересно, как выглядит Tesla Model S снизу — см. фото:

50675816_1125223280990706_3792667443348897792_n


Станция техобслуживания — отдельный предмет гордости у ребят. Тут с теслами делают почти всё: приводят в чувства электронику, корпус, ходовую, заливают карты для навигации и даже делают из Model S "дорестайл" в рестайлинговую))) Пацаны, чётко! В натуре молодцы! )) чуть-чуть порекламирую)

50437940_1125223364324031_3716111901860560896_n


Так сложилось, что я выехал из Киева с запасом хода где-то 220 км (уже точно не помню).  До первой и единственной(!) нормальной скоростной зарядки на трассе Киев-Одесса от Одесской площади 116 км. Это автозаправка возле поселка Кривець. Посмотрим, хватит ли заряда после ее посещения чтобы добраться до Одессы.

50220981_1125256420987392_5786322577035100160_n


От Киева до Одессы где-то 480 км. Чтобы на Tesla Model S 70 (батарея 70 кВт*ч, задний привод) доехать до Одессы, на сегодняшний день необходимо сделать две подзарядки электромобиля и потратить на это несколько часов. С экономным обогревом салона (включил-выключил, хотя уже пишут в комментах, что в Тесле нет смысла экономить на обогреве) и периодической вентиляцией лобового стекла теплым воздухом, со скоростью движения 95-100 км/ч (иногда и 110), с использованием круиз-контроля, разница между тем, что показывает бортовой компьютер и реальным расходом отображаемого запаса хода составляет где-то 18%. Т.е. из отображаемых 100 км получится где-то 82 км реальных.
Проехал до самой мощной на трассе зарядной станции, которая находится на территории автозаправочной станции, название которой начинается на букву "G" (бренд не пишу, так как в комментах сообщили, что владелец — Медведчук))), возле поселка Кривець в Киевской области. "Зарядка" выдает 100А при в среднем 350В (значение колеблется). То есть запас хода увеличивается где-то на 160 км за один час подзарядки.

50721828_1125381090974925_9193280993467826176_n

Поскольку от места этой подзарядки — до места назначения в Одессе где-то 350 км, а данная Тесла с батареей 70 кВт*ч позволяет зарядить себя до отображаемого запаса хода в 340 км (в реальности -18%), то мне придется делать ещё одну подзарядку машины.
Далее по трассе будут "быстрые" зарядные станции с силой тока не более 40А, что удручает: в Умани (через 77 км от текущей) "сороковка", которая увеличивает запас хода где-то на 60 км в час и возле поселка Кривое озеро, как говорят отзывы пользователей в приложении PlugShare, "зарядка" выдает реально 20А+400В, а не 40А, как на ней указано. То есть увеличение запаса хода лишь на 30 км в час.
В итоге оптимальный вариант остановок для подзарядки: Кривець — в моем случае где-то на два с лишним часа и Умань — где-то на час - полтора. Итого получится более трёх часов (или даже 4) на "заправку". Если бы в Умани стояла зарядка на 100-120 ампер, то можно было бы рассчитывать на одну подзарядку на два с половиной часа с тем условием, что из Киева машина выезжает полностью заряженная.

50464620_1125364080976626_3443354720918306816_n


Каррент муд)
Вчера выехал из Киева где-то в 16:45 в сторону Одессы и прибыл в Южную Пальмиру в половину второго ночи. Отображаемый запас хода оставался 30-35 км. За ночь уменьшилось до 15 км.
В Одессе единственная по-настоящему скоростная зарядная станция для электрокаров находится на территории аэропорта. Добрался я сюда с запасом хода в 5 км. Зато тут 120А и 350В. То есть это добавляет отображаемый запас хода где-то 200 километров за один час зарядки. Круто! Але є одне але: тут платная стоянка. 20 грн в час. Но со мной сейчас в машине находится АТОшник с удостоверением УБД и потому имеем шанс выехать бесплатно))

50758867_1125717697607931_7627644811394154496_n


Ещё один нюанс в данной теме: скоростные зарядки имеют лишь по одному порту. Если вы заняли место, то остальным необходимо ждать. Хорошо, если имеется приличный запас хода — можно поискать что-то другое. Но в Одессе, например, все остальные Chademo-зарядки, как показывает приложение PlugShare, имеют силу тока в 40А. То есть подзарядка в других местах на "скоростных" станциях осуществляется в три раза медленнее. А если кто-то как мы — приехал с почти нулевым запасом хода, то придется ждать. Мы, например, проведем тут где-то два часа. Уже двое за это время подходили другие обладатели электромобилей и интересовались, надолго ли мы тут присосались к проводу))
Вот такой ікспірієнс) "Ты ж блогер")
Автор: Sergey Naumovich

Оценка материала:

5.00 / 1
На электрокаре – из Киева в Одессу: опыт блогера 5.00 5 1
Життя та Стиль / Автоклуб
23.01.2019 1594
Еще материалы раздела «Автоклуб»