Бізнес
Ринки та компанії
Лисичанский НПЗ отправил в РФ 74% произведенного бензина
Лисичанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ, ЧАО «ЛИНИК») в июле 2011 года отправил за рубеж около 86 тыс. тонн высокооктанового бензина, или 74% объема его выпуска предприятием в прошлом месяце, и практически все произведенное дизтопливо.
Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на данные консалтинговой группы «А-95».
«По состоянию на 31 июля 2011 года «ЛИНИК» произвел 90,5 тыс. т бензина марки А-92, 26 тыс. т бензина А-95 и 95,8 тыс. т ДТ. При этом экспорт А-92 составил 73,8 тыс. т, А-95 – около 12,1 тыс. т, дизтоплива – 94,3 тыс. т», - говорится в сообщении.
В сообщении отмечено, что вывоз нефтепродуктов в Россию происходит вследствие перехода владельца НПЗ – компании ТНК-ВР – на толлинговую схему переработки нефти с целью ликвидации топливного дефицита в РФ. «С мая текущего года подавляющий объем высокооктанового бензина лисичанского производства поставляется в приграничные области РФ», - отмечают в «А-95».
В то же время в пресс-службе ООО «ТНК-BP Коммерс» подчеркивают, что говорить об экспорте бензина и дизтоплива Лисичанским НПЗ не корректно, так как «ЛИНИК» не вывозит из страны принадлежащие ему светлые нефтепродукты. «Завод оказывает услуги процессинга другим компаниям, которые перерабатывают на нем собственное сырье и, соответственно, могут свободно распоряжаться продукцией», - отмечается в сообщении пресс-службы.
В ТНК-BP отмечают, что завод вынужден работать по давальческим схемам, поскольку производить нефтепродукты для украинского рынка по-прежнему невыгодно. «В июле преимущество белорусских НПЗ перед украинскими за счет разницы в пошлинах составило $130/т. Это позволяет белорусским нефтепродуктам занимать около 30% рынка автомобильного горючего в Украине, вытеснив с него местные заводы», - сообщают в пресс-службе. Компания резюмирует, что давальческая переработка – единственный способ для выхода Лисичанского НПЗ на минимальную положительную маржу, которая по итогам первого полугодия составила $1,5/т.
В то же время эксперты консалтинговой группы «А-95» убеждены, что резкий переход на толлинговую схему в мае привел к дефициту бензинов в восточных регионах Украины, вследствие чего отдельные участники рынка были вынуждены приостановить торговлю бензином А-92.