<
НОВИНИ ДНЯ: Картопляна запіканка з сиром і часником: дуже простий рецепт  Дев'ята планета існує: вчені оприлюднили нові докази  Необхідність продовжувати "СВО", умови переговорів та стратегічна поразка РФ: головні тези з інтерв'ю Лаврова російським пропагандистам  Україна здатна досягати потрібних цілей в тилу РФ зброєю власного виробництва – ISW  Рецепт сирного печива з горіхами  Стало відомо, які інструменти вирішення житлового питання будуть в новому законодавстві  На вихідних дощі та зливи в Україні триватимутьвсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
 Елена Лобова 19.08.2011 10878

Искусство положительных коммуникаций

Можно ли считать примером для подражания сделку, в которой одна сторона получила все и счастлива, а вторая - чувствует себя обиженной и ненавидит весь мир? Насколько мне известно, один из законов членов знаменитого Ротари-клуба гласит о том, что любая сделка, совершаемая членом клуба должна быть непременно выгодной и успешной для обеих сторон. Может быть, именно поэтому члены этого клуба - в большинстве своем миллиардеры? Иногда для взаимовыгодного итога нужна только лишь правильно выстроенная коммуникация. Или же - правильное действие, вокруг которого выстроена правильная коммуникация.

Примеры из жизни

Пример первый. Взят из мониторинга деловой прессы в 2010 году. К сожалению, не записала имя героя истории – назовем его Петр Петрович.

Петр Петрович приезжает из своего города в Киев ради визита в какую-то бюрократическую инстанцию, которая его, конечно же, кинула. У нашего героя испорчено настроение, день из жизни вычеркнут и нужно где-то убить время до поезда. От нечего делать Петр Петрович заходит в магазин, слоняется по нему лениво и за 5 минут до закрытия выбирает себе футболку. Подходит к кассе и по внешнему виду девушки за прилавком определяет, что она тоже прожила сегодня далеко не самый прекрасный день в своей жизни. И что дальше? Да, они могли бы поругаться и сорвать раздражение друг на друге и разрядиться. НО девушка взяла футболку из рук нашего героя, ... улыбнулась и сказала: "Давайте я Вам сделаю скидку, а то у меня был сегодня такой гадкий день". Занавес.

Пример второй. Уже совсем не помню, где прочитала. Скорее всего, тоже результат мониторинга деловой прессы в 2010 году :)

Когда канадский полицейский останавливает нарушителя, он всегда штрафует его на чуть меньшую сумму, чем мог бы. В итоге - выигрывает и государственная система, и провинившийся, и сам полицейский. Как это работает?

Начнем с того, что нарушитель в Канаде - это действительно нарушитель и он сам чувствует себя виноватым. Но как любому человеку, ему неприятно быть оштрафованным, и потому осознание того, что могли оштрафовать на бОльшую сумму, а оштрафовали на меньшую, делает его немножко счастливым.

А что же полицейский? С одной стороны, он должен выполнить свой профессиональный и социальный долг - пресечь нарушение и оштрафовать нарушителя. И он сделал это. Но, с другой стороны, он же тоже живой человек и ему не может быть приятно штрафовать, он ощущает, что портит этим свою карму. И вот когда он штрафует на чуть меньшую сумму и видит благодарность в глазах провинившегося, то и у него на душе становится хорошо, он ощущает, что для всех сделал доброе дело.

Да и государственная система от этого тоже выигрывает: штрафы взымают, штрафы платят и при этом граждане считают систему справедливой и комфортной для жизни - от эмигрантов вон отбоя нет!

С некоторых пор я завела манеру коллекционировать такие примеры, замечая их в нашей повседневной работе. И именно ими готова делиться. Пока не закончатся:)

Продолжение читайте здесь

Елена Лобова, директор издательского дома Perekhid Publishing House, заместитель главы правления Украинской Ассоциации по связям с общественностью UAPR, 13 лет работы в коммуникационной отрасли

Оценка материала:

4.88 / 8
Искусство положительных коммуникаций 4.88 5 8
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
 Елена Лобова 19.08.2011 10878
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?