Бізнес
Ринки та компанії
Кинах призвал правительство вступиться за отечественных вагоностроителей
Правительство Украины должно предоставить поддержку ведущему предприятию отечественного транспортного машиностроения - Крюковскому вагоностроительному заводу, ставшему заложником украинско-российских торговых проблем.
Так считает президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), народный депутат Анатолий Кинах .
«Продукция Крюковского вагонзавода является конкурентоспособной и соответствует современным международным стандартам. Поэтому объективные причины для приостановки действия сертификатов на его продукцию соответствующими органами Российской Федерации, на наш взгляд, отсутствуют», - цитирует пресс-служба УСПП А.Кинаха.
Как сообщалось, Федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») 26 сентября приостановило КВСЗ действие 13 сертификатов на грузовые вагоны. При этом причины решения не указывались.
А.Кинах напоминает, что в настоящее время предприятие находится в сложном положении из-за искусственного отсутствия возможностей реализации продукции, сокращены производственные планы и рабочая неделя с пяти до трех дней.
«Это проблема не одного завода, но государства в целом. Ведь сокращение производства непосредственно влияет на ситуацию с занятостью полтавчан, на поступление в бюджет страны. Поэтому задача власти - помочь крюковцам», - считает А.Кинах .
Он также подчеркивает необходимость принятия соответствующей государственной программы модернизации подвижного состава украинских железных дорог с максимальным использованием научного, кадрового и технического потенциала страны.
При этом А.Кинах напоминает о положительных результатах испытаний двух образцов двухсистемных скоростных электропоездов КВСЗ. Потребность Украины в таких электропоездах на среднесрочную перспективу оценивается минимум в 80-90 ед. Кроме того, существует значительный внутренний спрос на зерновозы, грузовые платформы и пассажирские вагоны .
Как сообщалось со ссылкой на главу Полтавской облгосадминистрации Александра Удовиченко, президент Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову к концу 2013-го - началу 2014 года определиться с вариантом закупки двух двухсистемных скоростных электропоездов у КВСЗ.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.
КВСЗ в 2012 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4% по сравнению с 2011 годом - до 11,005 тыс. ед., пассажирских - в 2,5 раза, до 69 ед.
В то же время по итогам восьми месяцев 2013 года КВСЗ снизил выпуск грузовых вагонов на 34% – до 4,982 тыс. ед., а в целом по году ожидает падения их выпуска почти вдвое – до 6 тыс. ед., тогда как выпуск пассажирских вагонов за январь-август-2013 возрос на 20% - до 59 ед.
С начала сентября завод перешел на трехдневную рабочую неделю.
В конце августа Ространснадзор (РФ) запретил эксплуатацию 292 полувагонов производства КВСЗ, укомплектованных боковыми рамами ООО «Ружоуская компания Тианруй» (Китай) 2010 года выпуска в связи с аварией грузового поезда 16 августа в Приволжье.
По материалам Интерфакс-Украина