НОВИНИ ДНЯ: 28 березня в Україні стане ще тепліше, у кількох областях - дощі   Оточення Путіна не вірить у його теорію про зв'язок України і теракту під Москвою, - Bloomberg  Чехія передасть українським воїнам удвічі більше снарядів, ніж було оголошено спочатку  Фінансовий гороскоп на квітень 2024 року  В Україні у четвер прогнозують потепління до +20°  Лукашенко зламав версію Путіна про "втечу" терористів до України  Загроза наступу РФ на Харків: місцевий депутат про сили РФ у Бєлгородській та Курській областяхвсі новини дня
Бізнес
Економіка
23.04.2015 8933

Кому расплачиваться за коррупцию в УЗ?

Промышленники негативно восприняли план УЗ по повышению тарифов – на фоне окружающих ведомство коррупционных скандалов.

Мартовское заявление министра инфраструктуры Андрея Пивоварского про повышение тарифов на грузоперевозки в текущем году на 25% стало неприятной вестью для промышленников. Фактически, на их плечи вновь ложатся все возрастающие затраты УЗ – начиная с перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, которое нынешнее правительство собиралось ликвидировать. Однако пока так и не сумело.

Например, президент Союза химиков Украины Алексей Голубов заявил, что нынешнее руководство "Укрзализныци" взяло курс на уничтожение промышленного потенциала страны. А заместитель генерального директора ассоциации "Металлургпром" Михаил Абросимов предупредил, что часть предприятий может остановиться из-за новых тарифов.

«Сегодня металлургия работает только за счет заемных средств. Собственные оборотные средства имеют уже минусовые значения. Так, на 1 января 2015 года отрасль имеет минус семь миллиардов гривен. Мы прикинули, что повышение тарифов нанесет ущерб предприятиям еще три миллиона в месяц», – сказал Абросимов.

Не доволен повышением цен на грузоперевозки УЗ и председатель Совета "Федерации металлургов Украины" Сергей Беленький. "Металлургические компании Украины категорически против очередного значительного повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 25%. На сегодня убыточность металлургической отрасли, вследствие крайне неблагоприятной конъюнктуры на рынках сбыта и военных действий на востоке страны, измеряется миллионами гривен, что не дает ей возможности финансировать пассажирские перевозки", - подчеркнул он.

Поддерживает его в этом мнении и генеральный директор ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" Парамжит Калон, который на этой неделе в ходе пресс-конференции в Киеве заявил: «Как и другие металлургические компании, мы против повышения железнодорожных тарифов. Мы считаем, что такое резкое повышение на грузовые перевозки неприемлемо. Было бы правильно, если бы повышение тарифов происходило постепенно, если без такого повышения невозможно обойтись».

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что Укрзализныця, которая с помощью повышения тарифов якобы пытается добиться экономической целесообразности своей работы, постоянно находится в водовороте коррупционных скандалов, демонстрирующих, как распределяются средства отрасли.

Например, в феврале 2015 года УЗ по итогам конкурсных торгов выбрала компанию «Вог Аэро Джет» для закупки 100 000 т дизельного топлива на общую сумму в 2,397 млрд грн.

«Вог Аэро Джет» входит в структуру группы «Континиум» Игоря Еремеева. А министр инфраструктуры Андрей Пивоварский до возлавления ведомства был генеральным директором «Континиума».

Конкурсные предложения по поставке дизельного топлива кроме «Вога» предложили ВК «Импекс», ГП «Укртранснефтепродукт», ООО «Укройлпродукт».

Но, при этом, по данным отраслевого издания "Нефтерынок", владельцем ВК Импекс является Николай Голанов, известный как начальник отдела технической эксплуатации АЗС все той же группы «Континиум».

Согласно информации издания "Наші гроші", в 2013-2014 годах структуры Игоря Еремеева (ныне – народного депутата) заключили с госпредприятием топливных контрактов на сумму 5,44 млрд гривен.

Резюмируя все вышесказанное, на ум приходит недавний круглый стол, посвященный оптимизации энергопотребления в условиях роста тарифов. Чиновники Госагентства по энергоэффективности, сохраняя серьезные выражения на лицах, утверждали, что высокими тарифами приучают украинцев к экономии.

Закупщикам услуг УЗ по грузоперевозке, видимо, по аналогии придется реже отправлять свои грузы. Собственно, высокие тарифы и так мгновенно снизят грузопоток, и, оставшись без сырья, комплектующих и партнеров промышленное производство продолжит свое падение. А падение это только за первые два месяца нынешнего года составило более 20%.

Зато распределение средств УЗ в пользу одного участника топливного рынка не вызывает у руководства отрасли возражений.

Автор: Сергей Примаков

От редакции: Министерство инфраструктуры и транспорта отреагировало на статью Контрактов и предоставило официальные разъяснения 

Оценка материала:

4.33 / 6
Кому расплачиваться за коррупцию в УЗ? 4.33 5 6
Бізнес / Економіка
23.04.2015 8933
Еще материалы раздела «Економіка»