НОВОСТИ ДНЯ: Геращенко рассказал о следе РФ в ряде преступлений в Украине  Генпрокуратуру призывают возобновить расследование по Злочевскому  Иностранные инвестиции в Украину выросли вдвое - Кубив  Аваков: задержанные по делу Геращенко причастны к ряду убийств  Медведев: России надо расстаться с иллюзиями о снятии санкций  Нардеп, на которого готовили покушение - Антон Геращенко  Лидеры популистов Европы собрали съезд для обсуждения развала ЕСвсе новости дня
24.11.2016 1919

Виктор Мирский: «В Украине начали производить много телеконтента, но достаточно дешевого»

Местное телепроизводство в Украине растет невиданными темпами, пока телеканалы ищут собственные ресурсы для заполнения пробелов в сетке вещания, образовавшейся вследствие запрета на российский контент. Виктор Мирский, совладелец и генеральный продюсер FILM.UA рассказал о самых заметных трендах на украинском ТВ .

Как украинские телеканалы отреагировали на запрет российского продукта?

- После запрета российских сериалов, которые занимали значительную часть эфира, украинские телеканалы столкнулись с одной большой проблемой — им пришлось латать дыры в сетке вещания, используя собственный продукт. Поэтому объемы телепроизводства в стране резко увеличились.

Какие вызовы и возможности создал этот запрет для украинских продюсеров?

- Вызов только один: нужно производить больше часов контента, но денег на рынке для этого недостаточно. Конечно, это влияет на качество. И украинские телеканалы, и их аудитория привыкли к стандартам производства, установленным благодаря объединению ресурсов двух рынков — России и Украины. Сейчас производят много контента, но не весь он отвечает таким же стандартам.

Например, второй сезон нашего сериала «Нюхач» стоил 500 000 долларов за серию. После политических и экономических кризисов последних двух лет и девальвации национальной валюты теперь мы можем обеспечить такие же стандарты производства примерно за 250 000 долларов. Тем временем украинские телеканалы могут себе позволить не более 50 000 долларов за час контента. Многие продюсеры были вынуждены отказаться от амбициозных планов по созданию премиум-контента и вместо этого бросить силы на производство большого количества эпизодов за меньшее количество денег. Это нормально для бизнеса, но вредит творческим амбициям.

Что касается возможностей, сейчас украинскому рынку нужно действительно много контента. Поэтому маленькие компании и молодые продюсеры могут работать с крупнейшими телеканалами. Заказ получить достаточно легко, если ты готов выполнить его оперативно и недорого. Но молодым растущим компаниям это на пользу — так у них появляется шанс показать себя.

mirsky

Что стоит сделать правительству, чтобы помочь украинской телевизионной отрасли?

- Год назад самые большие украинские телеканалы и продюсеры объединились в групповую инициативу. Мы разработали законопроект, который должен заинтересовать иностранных продюсеров в съемках у нас, предлагая стандартные налоговые льготы и другие стимулы, уже использующиеся во многих странах.

Мы знаем, что в состоянии обеспечить высокое качество производства по намного более низким ценам, чем в США, Великобритании или Западной Европе, и наш контент это только подтверждает. Этот факт вместе с рибейтами должен привлечь продюсеров из экономически развитых стран к нам.

Как меняется ситуация с правами для независимых продакшн-компаний в Украине?

- Если сравнить теперешнюю ситуацию с докризисными временами, сейчас украинские телеканалы пытаются получить у продюсеров больше прав за те же деньги. Это понятно, поскольку рынок значительно сузился. Поэтому в каждом случае мы стремимся к компромиссу.

Насколько настроены украинские телеканалы на международную копродукцию?

- Сейчас слышно больше разговоров, чем реальных историй успеха. Совместных проектов очень мало. Тем не менее, я думаю, что мы очень скоро узнаем о новых копродукциях с Украиной. Надеюсь, что FILM.UA будет среди первых участников таких проектов, поскольку мы вкладываем в это много усилий.

Нас не интересует чисто финансовое участие. Мы готовы рискнуть деньгами, но хотим, чтобы Украина была действительно вовлечена в процесс производства. Именно такие проекты мы ищем и уже активно ведем переговоры с потенциальными партнерами. Нам есть что предложить: экономический кризис и трехкратная девальвация национальной валюты серьезно повлияли на местные цены.

То, что два года назад стоило 100 долларов, теперь можно купить за 30 или 40 и получить то же самое качество. А это реальная экономия для наших будущих партнеров по копродукции.

red_queen

Какие вызовы есть у копродукции с точки зрения FILM.UA?

- Не все участники медиарынка полностью понимают, что происходит в Украине, а также стоит ли им вообще вести бизнес с этой страной. Поскольку пока что примеров копродукции мало, иностранные продюсеры не уверены, что у нас есть надлежащая инфраструктура и оборудование, думают, что наши съемочные группы не говорят по-английски и так далее. Наша задача — распространять знания, демонстрировать нашу компанию и проекты, чтобы показать, что всё у нас есть и всё работает, мы способны создавать высококачественный контент за скромное вознаграждение.

Вы можете назвать самые заметные тренды на украинском телевидении?

- Запрет на российские телесериалы создал острый дефицит контента. Так что теперь производят контент все, но это достаточно дешевый продукт исключительно для внутреннего рынка. Сейчас заказывают больше программ в жанре scripted reality, docureality, observational documentary. Стоимость их производства ниже, и времени на него нужно меньше.

Какие жанры в Украине сейчас популярны, а какие — нет?

- Экономические и политические кризисы значительно повлияли на экономику. Абсолютно естественно, что единственные игроки, оставшиеся на рынке — это самые крупные вещатели. Ни у кабельных телеканалов, ни у VoD-платформ нет достаточных финансовых ресурсов для независимого производства. Этот факт и руководит спросом на жанры. Как и во всем остальном мире, большие бесплатные каналы должны иметь самый большой охват аудитории, потому сложные и нестандартные проекты среди них не популярны.

У нас нет собственного HBO или Netflix, поэтому в общем можно сказать, что легкие для восприятия мелодрамы, комедии и детективы — в фаворе у бесплатных телеканалов.

Какие телепроекты у FILM.UA на стадии разработки и производства?

- Мы производим много контента. Сейчас на разных этапах разработки находится до 30 проектов. Основные усилия мы сосредотачиваем на премиум-контенте с потенциалом международных продаж. Недавно начали снимать третий сезон «Нюхача» — одного из самых успешных наших сериалов.

Еще один важный для нас проект — «Контакт». Такие драматические сериалы с научно-фантастической подоплекой редко встречаются в нашем регионе, но имеют большой спрос по всему миру, потому у нас оптимистичные прогнозы насчет перспектив продажи формата.

Очередной сериал, который мы создали для международного рынка — «Линия света», посвященный религиозным общинам, ведь это тема, актуальная для всего мира. Оба сериала сейчас находятся на этапе производства.

Какие у FILM.UA международные планы?

- Мы все время движемся к своей основной цели — вывести украинский контент на международный рынок. «Нюхач» прорубил нам окно в мир. В октябре на японском телеканале NHK состоялась премьера локального римейка сериала. За ней последуют и другие страны.

В июле наш новый проект «Красная королева» вошел в топ-100 программ месяца на Amazon. В библиотеке Amazon — несколько тысяч сериалов, включая продукт американских мейджеров,  BBC, ITV, Gaumont и Canal+, поэтому для неанглоязычного сериала с субтитрами попасть в топ-100 — серьезное достижение. На Festival de la Fiction TV 2016 во Франции наш мини-сериал «Битва за Севастополь» вышел в финал европейского конкурса. Эти истории успеха поддерживают нашу веру в то, что мы движемся в правильном направлении.

Мы также рассматриваем участие в англоязычных копродукциях и уже сами разрабатываем несколько проектов такого плана, но открыты к другим предложениям. Повторюсь: мы готовы рисковать, но наше главное условие — активное участие Украины и украинских ТВ-профессионалов в таких проектах. Мы полны энергии и верим в собственные возможности.

Автор: Эд Уоллер

Источник:С21Media (только для подписчиков)

 

Оценка материала:

5.00 / 2
Виктор Мирский: «В Украине начали производить много телеконтента, но достаточно дешевого» 5.00 5 2
Бизнес / Рынки и компании
24.11.2016 1919
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела « Рынки и компании»
  • Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино

    На март запланирована премьера кинофильма канала НЛО TV «Инфоголик». Вслед за ним телеканал планирует выпускать минимум по одному полнометражному фильму в год. Гендиректор НЛО TV Иван Букреев рассказал «Контрактам», для чего телеканалу выход на киноэкраны и как он будет окупаться.

  • Аграрный комитет ВР просит Гройсмана вмешаться в ситуацию с введением антидемпинговых пошлин на удобрения Аграрный комитет ВР просит Гройсмана вмешаться в ситуацию с введением антидемпинговых пошлин на удобрения

    Комитет Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений 20 декабря единогласно поддержал обращение к Премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой лично вмешаться в ситуацию с возможным введением Межведомственной комиссией по международной торговле антидемпинговых пошлин в отношении некоторых видов азотных удобрений происхождением из Российской Федерации. Документ был подготовлен на основании результатов рассмотрения на Комитете соответствующего обращения руководителей аграрных ассоциаций и направлен Премьер-министру 23 декабря, передает УНН.

  • Дарницкая ТЭЦ проведет модернизацию и закроет золоотвал в черте Киева Дарницкая ТЭЦ проведет модернизацию и закроет золоотвал в черте Киева

    ТОВ «Евро-Реконструкция» приняло стратегическое решение закрыть золошлакоотвал Дарницкой ТЭЦ по улице Здолбуновской в Киеве, более известный как озеро "Горячка». Экологическая ситуация в Дарницком районе столицы улучшится, а через 5 лет на месте свалки для отходов сжигания угля планируется парк.

  • Спрос на мелодрамы увеличивается с каждым сезоном – украинский продюсер Спрос на мелодрамы увеличивается с каждым сезоном – украинский продюсер

    Украинский телерынок сегодня, без сомнения, это рынок возможностей для продакшнов. Но только для тех, кто сумеет ответить на главный вызов – производить качественный востребованный телепродукт по приемлемой для телеканалов цене. А это очень непросто, учитывая, что и телеканалы, и их аудитория привыкли к стандартам производства, установленным благодаря объединению ресурсов двух рынков — России и Украины. Виталий Сиренко, генеральный продюсер «ЭйБиСи Фильм Украина» рассказал «Контрактам», как его компания адаптируется к новой теледействительности.

  • Зачем большие аграрные компании поддерживают кооперативы Зачем большие аграрные компании поддерживают кооперативы

      Кооперативное движение в мире начало зарождаться еще в начале XXI века, в Украине это процесс сейчас находится только на стартовом этапе. Оборот крупнейшего в мире южнокорейского кооператива NH Nonghyup (Korea) достигает $63 млрд. В Украине же пока кооперативы выживают за счет поддержки международных организаций и агрохолдингов. Почему за время независимости мелкие фермеры так и не поняли, что «вместе и батьку легче бить», и как происходит становление кооперации в Украине, Контракты.ua узнали у представителей компаний и экспертов.