НОВИНИ ДНЯ: Деякі рішення Байдена щодо України можуть допомогти Трампу, - Bloomberg  У РФ стурбовані економічними витратами на продовження війни в Україні, - ISW  Як зберегти очищену картоплю, щоб вона не потемніла  На Марсі вода могла бути ще раніше, ніж вважалося: вчені дослідили найстаріший марсіанський метеорит  В Україну йдуть дощі та мокрий сніг: де і коли буде мокро  Погода в Україні різко зміниться: готуйтеся до снігу та морозів  Сніг на сході і заході: синоптик розповіла, яку погоду в Україні очікувати 26 листопадавсі новини дня
25.08.2009 14:35 7345

На рынке FMCG выиграют компании с сильными командами менеджеров по продажам и маркетологов

С начала года у нас не было ни одного заказа на поиск маркетологов. Казалось, они больше никому не нужны», — рассказывает директор компании «Рекрут Альянс» Елена Шумицкая. После волны увольнений, когда многие предприятия отказались от услуг узкоспециализированных профессионалов, а оставшимся сотрудникам снизили зарплаты на 30–40%, рынок замер. Но сейчас он постепенно оживает.

Оправившись от потрясений, вызванных кризисом, многие осознали, что избавляться от специалистов, участвующих в формировании спроса и продвижении продукции, — не самое лучшее время. К примеру, сеть торгово-развлекательных центров «Караван» создала отдел маркетинга как раз в 2009 году. Привлекать сильных маркетологов в 2010-м будут не только ретейлеры, но и компании из сектора FMCG.
«Не исключено, что предприятия начнут подстраиваться под новый спрос, в частности, запуская более доступные по цене торговые марки. В таком случае без специалистов по маркетингу не обойтись», — считает директор компании Management Consulting Валентин Тимошенко.
Правда, вряд ли многие смогут позволить себе держать в штате сразу несколько узкоспециализированных маркетологов. По словам старшего рекрутера компании Brain Source International Юлии Макаровой, в среднем и малом бизнесе будут востребованы так называемые маркетологи-генералисты, которые в состоянии выполнять практически все функции по своей специальности внутри компании. Предприятия, оптимизируя затраты, стараются найти мастеров на все руки и не содержать отдел из пяти-восьми человек. Эта тенденция никак не коснется лишь крупного бизнеса.
Маркетологам, кроме исследований рынка, все чаще доверяют еще и управление продажами. При этом, по словам управляющего партнера агентства «Анкор СВ» Аллы Коняевой, чрезвычайно востребованными будут маркетологи, которые, потратив как можно меньше ресурсов предприятия, сумеют мотивировать клиента на покупку. 

Оценка материала:

3.00 / 5
На рынке FMCG выиграют компании с сильными командами менеджеров по продажам и маркетологов 3.00 5 5
Бізнес / Ринки та компанії
25.08.2009 14:35 7345
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»