<
НОВИНИ ДНЯ: В Україну насуваються заморозки у Великодні дні  "Кулічів у нас точно не було". Інтерв'ю з етнологом про Великодні заборони, традиції і Паску Мертвих  Споживчі кредити. Що потрібно знати перед оформленням позики  В Україні стане трохи прохолодніше: прогноз погоди на 3 травня  У Міноборони розповіли, коли запрацює електронний кабінет військовозобов’язаного  Навіщо Грузії закон про іноагентів і чому демонстранти проти: думка експерта  Офіцер "Азову" про ситуацію на фронті: "Противник хоче змусити нас припинити вірити в свою боротьбу"всі новини дня
30.09.2009 12:00 7491

"Укрзализныця" намекает на то, что на необходимо снова повысить тарифы

Общая рентабельность железных дорог Украины по результатам 2009 г. ожидается в размере 0,64%.

Как сообщает пресс-служба "Укрзализныци", железнодорожники обеспокоены тем, что низкий уровень рентабельности не обеспечивает в полной мере самоокупаемость и техническое развитие отрасли.

Согласно сообщению, на сегодня украинские железнодорожные грузовые тарифы остаются самыми низкими в Европе. По сравнению с тарифами соседних стран их уровень ниже, чем в России в 1,5-1,7 раза; Польше - 6,4 раза; Словакии - 5,5 раза; Венгрии - 3,4 раза; Румынии - у 5,3 раза.

Последняя индексация грузовых тарифов с повышением на 9,65% состоялась 1 октября 2008 г., и в дальнейшем проводилось лишь снижение тарифов на перевозку отдельных групп грузов. Негативная тенденция отставания уровня железнодорожных тарифов от инфляционных процессов в государстве существует на протяжении длительного периода. Так, например, тарифы на грузовые перевозки за август 2009 г. по сравнению с 1991 г. увеличились в 26,5 раза против увеличения цен на рельсы в 36,7 раза; дизельное топливо – в 46,9 раза.

Свыше 50% железнодорожного тарифа составляют расходы на содержание железнодорожных путей, зданий, искусственных сооружений, которые обеспечивают функционирование инфраструктуры и других объектов, то есть железнодорожный транспорт удерживает свою инфраструктурную составляющую самостоятельно, ведь хозяйственные отношения на железнодорожном транспорте построены на принципе самоокупаемости железных дорог как субъектов природных монополий, хотя самоокупаемость сегодня не обеспечивается.

 

Оценка материала:

3.60 / 5
"Укрзализныця" намекает на то, что на необходимо снова повысить тарифы 3.60 5 5
Бізнес / Ринки та компанії
30.09.2009 12:00 7491
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»